фи.1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчато-реечных передачах. Целью изобретения является повьшение нагрузочной способности и кинематической точности передачи. Положительный эффект достигается за счет использования упругих свойств металлической рейки для создания натяга в зацеплении. На фиг. 1 изображена реечная передача; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - зуб рейки. Передача содержит корпус 1, зубчатое колесо 2, рейку 3, установленную в корпусе 1 на двух опорах 4 и 5, и устройство для создания регулируемого радиального натяга между колесом 2 и рейкой 3, включающее ролики 6 и 7, закрепленные вместе с колесом 2 на обш.ей раме 8 и контактирующие с тыльной (противоположной зубчатой) поверхностью 9 рейки 3, ползун 10, размещенный в раме 8 на направляющих и несущий зубчатое колесо 2, установленное в ползуне 10 на подшипниках, регулировочный болт 11 с контргайкой 12 и опорный шарик 13. Расстояние L между опорами 4 и 5 выполнено равным L Lp.x+2/+dp, где / - расстояние между роликами, dp - их диаметр, а Lp,x - длина рабочего хода передачи. Зубья рейки 3 имеют повышенную податливость за счет прорезей 14 в теле зубьев, а сама рейка 3 - за счет прорезей 15 во впадинах между ними. Расстояние h от тыльной поверхности 9 рейки 3 до дна прорезей 14 и 15 - величина постоянная и определяет минимальный момент инерции сечения рейки 3. Расстояние между роликами 6 и 7 может быть определено как 6 /Дмзи..u модуль упругости материала рейки 3; 1, W - моменты соответственно инерции и сопротивления минимального сечения рейки 3; ош - допустимое изгибное напряжение материала рейки 3; Дкакс- максимальный натяг в сопряжении рейки 3 и колеса 2, принимаемый равным удвоенной сум.ме допусков на колебание измерительного межосевого расстояния соответственно по длине рейки 3 и колеса 2. Передача работает следующим образом. Для создания натяга в зацеплении колеса 2 с рейкой 3 регулировочным болтом 11 перемещают ползун 10 к рейке 3 в направлении, перпендикулярном последней. При этом колесо 2 прогибает рейку 3 на участке / между роликами 6 и 7. Полученный натяг обеспечивает беззазорное зацепление в передаче. В совокупности с упругими за счет прорезей 14 зубьями рейки 3 натяг обеспечивается незначительным прогибом металлической рейки 3, что повышает нагрузочную способность и кинематическую точность передачи. Формула изобретения . Реечная передача, содержащая корпус зубчатое колесо, рейку, установленную в корпусе на двух опорах, и устройство для создания регулируемого радиального натяга между колесом и рейкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и кинематической точности, указанное устройство выполнено в виде двух роликов, связанных с колесом и установленных симметрично относительно него между корпусом и рейкой с опорой на поверхность рейки, противоположную зубчатой поверхности, с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном рейке. 2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние / между роликами определяют из соотношения / 9 /б /Ананс Ща где Е- модуль упругости материала рейки; I, W - моменты соответственно инерции и сопротивления минимального сечения рейки; от - допустимое изгибное напряжение материала рейки; Дмакс- максимальный натяг в сопряжении рейки и колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый кулачковый генератор волновой передачи | 1989 |
|
SU1709150A1 |
Зубчато-реечный механизм | 1977 |
|
SU892055A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2244181C2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Устройство для вырубки изделий из резины | 1977 |
|
SU994286A2 |
Механизм для улавливания противовеса | 1981 |
|
SU971585A1 |
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ | 1999 |
|
RU2154593C1 |
Манипулятор обжимного прокатного стана | 1986 |
|
SU1353546A2 |
РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2003 |
|
RU2230244C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 2001 |
|
RU2223430C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчато-реечных передачах. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности .и кинематической точности 4 передачи. Положительный эффект достигается за счет использования упругих свойств металлической рейки для создания натяга в зацеплении. Рейка 3 установлена на опорах 4 и 5 в корпусе 1 и зацепляется с зубчатым колесом 2. Ролики 6 и 7 смонтированы на обш,ей с колесом 2 раме 8 и опираются на тыльную поверхность 9 рейки 3. Колесо 2 установлено в ползуне на подшипниках, а ползун - в раме 8 на направляющих. Перемещение ползуна с колесом 2 осуществляется регулировочным болтом 11 в направлении, перпендикулярном рейке 3. Для создания натяга в зацеплении болтом 11 перемещают ползун к рейке 3. При этом колесо 2 прогибает рейку 3 на участке / между роликами 6 и 7. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. (Л // N5 О5 ND Ю
Патент ФРГ № 3005862, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1984-12-30—Подача