Отличительная особенность механизма подъема груза и стрелы экскаватора-крана заключается в том, что для обеспечения совмещения крановых операций с независимыми режимами груза и на режиме двигателя механизм выполнен с дополнительным валом, на который свободно посажены соединенные между собой звездочка, связанная цепной передачей со звездочкой грузового вала, и цевочное колесо, сцеплениое со звездочкой грузового барабана.
На чертеже показана кинематическая схема механизма.
На приводном валу 1, имеющем привод от силовой установки экокаватора-крана, посажена щестерня 2, которая через промежуточную щестерню «3, свободно сидящую на валу реверса 4, передает вращение шестерне 5 и валу 6 грузовой лебедки. На этом валу посажена фрикционная муфта 7, при включении которой барабан 5 начинает вращаться, производя подъем груза. При прекращении подъема груза фрикционная муфта 7 выключается, а барабан S затормаживается.
Для производства операций опускания груза, а также подъема или опускания стрелы с обеспечением совмещения крановых операций с независимыми режимами груза и стрелы в механизм введен дополнительный вал 9, на который свободно посажен блок деталей, состоящий из звездочки 10 и цевочного колеса 11- Звездочка 10 соединяется цепью со звездочкой 12 вала грузовой лебедки, а цевочное колесо 11 непосредственно сцепляется со звездочкой 13 грузового барабана. Кулачковая муфта 14 сцепляется с барабаном 15 подъема стрелы на все время работы крана и не требует переключения.
В этом случае опускание груза достигается включением ф рикционной муфты 16 левого барабана, который, вращаясь благодаря цепной
передаче от звездочки 12 к звездочке 10, передает вращение цевочному
колесу //, а оно-звездочке IS и барабану 8, но в обратном направле;нии, что и необходимо для опускания груза. При этом фрикционная лента муфты 16 должна быть переставлена на противоположное направление для передачи обратного вращающего момента (тормозной режим) от опускаемого груза.
Подъем (или опускание) стрелы производится включением фрикционной муфты 17, при этом кулачковая муфта 14 должна быть включена постоянно на барабан 15 подъема (опускания) стрелы. Звездочка 18 используется лишь при землеройных оборудованиях экскаватора-крана.
Предмет изобретения
Механизм подъема груза и стрелы экскаватора-крана, отличающийся тем, что, с целью обеспечения совмещения крановых операций с независимыми режимами груза и стрелы на режиме двигателя, он выполнен с дополнительным валом, на котором свободно посажены соединенные между собой звездочка, связанная цепной передачей со звездочкой грузового вала, и цевочное колесо, сцепленное со звездочкой грузового барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU222629A1 |
Кротодренажная машина | 1938 |
|
SU57516A1 |
Лебедка | 1940 |
|
SU67336A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
Автомобильный одноосный прицеп с краном | 1947 |
|
SU72423A1 |
Двухскоростная лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате | 1957 |
|
SU113323A1 |
Фрикционная грузоподъемная лебедка | 1938 |
|
SU55093A1 |
Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов | 1933 |
|
SU32696A1 |
Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза | 1957 |
|
SU109522A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-17—Подача