(54) ПРОТИВОУГОННОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сочетании с всесторонне подвижными опорными частями в висячих и вантовых мостах.
Наиболее близким к предлагаемому по технической супдности и достигаемому эффекту является противоугонное опорное устройство пролетного строения моста, включающее основание с укрепленным на нем корпусом, державку и укрепленный в державке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси роликовый упор 1.
Недостаток известного устройства заключается в низкой демпфирующей способности его от поперечных горизонтальных динамических воздействий при использовании устройства в висячих и вантовых мостах в сочетании с всесторонне подвижными опорными частями.
Цель изобретения - повыщение демпфирующей способности пролетного строения от поперечных горизонтальных динамических воздействий при использовании устройства в висячих и вантовых мостах в сочетании с всесторонне подвижными опорными частями.
Указанная цель достигается тем, что противоугонное опорное устройство пролетного строения моста, включающее основание с укрепленным на нем-корпусом, державку и укрепленный в державке с возможностью
поворота вокруг вертикальной оси роликовый упор, устройство снабжено укрепленной на боковой поверхности пролетного строения металлической обоймой с размещенными в ней амортизирующей прокладкой и
10 контактирующим с роликовым упором металлическим листом и размещенными в полости корпуса упорным клином и контактирующим с ним прижимным клином с регулировочным винтом, причем державка снабжена вертикальным щтифтом с насаженной
15 на него цапфой, объемлющей роликовый упор и соединенной с ним через вертикальную ось вращения его, а упорный клин урреплен на вертикальном щтифте.
20 На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Противоугонные опорнные устройства устанавливают на опорной поверхности 1
пилона или опоры моста симметрично относительно его продольной оси.
Противоугонное опорное устройство содержит основание 2 с укрепленным на нем корпусом 3, державку 4, укрепленный в державке 4 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (или осей 5) роликовый упор 6 и укрепленную на боковой поверхности пролетного строения 7 металлическую обойму 8 с размещенными в ней амортизирующей прокладкой 9 и контактирующим с роликовым упором 6 металлическим листом 10.
В полости корпуса 3 размещен упорный клин 11 и контактирующий с ним прижимной клин 12 с регулировочным винтом 13 с гайкой 14, обеспечивающим прижим роликового упора 6 k металлическому листу 10, причем для фиксации положения регулировочного винта 13 с гайкой 14 на корпусе 3 укреплен опорный элемент 15. Державка 4 снабжена вертикальным щтифтом 16 с насаженной на него цапфой 17, объемлющей роликовый упор 6 и соединенной с ним через вертикальную ось 5 вращения его, а упорный клин 11 укреплен на вертикальном щтифте 16.
Предлагаемое противоугонное опорное устройство обеспечивает повыщение демпфирующей способности пролетного строения висячего или вантового моста при поперечных горизонтальных динамических воздействиях, преимущественно от ветровой нагрузки, а также надежность работы устройства.
Формула изобретения
Противоугонное опорное устройство пролетного строения моста, включающее основа ние с укрепленным на нем корпусом, державку и укрепленный в державке с возможностью поворота вокруг вертикаьной оси роликовый упор, отличающееся тем, что, с целью повыщения демпфирующей способности пролетногоу строения от поперечных
горизонтальных динамических воздействий при использовании устройства в висячих и вантовых мостах в сочетании с всесторонне подвижными опорными частями, устройство снабжено укрепленной на боковой поверхности пролетного строения металлической
обоймой с размещенными в ней амортизирующей прокладкой и контактирующим с роликовым упором металлическим листом и размещенными в полости корпуса упорным клином и контактирующим с ним прижимным клином с регулировочным винтом, причем державка снабжена вертикальным щтифтом и насаженной на него цапфой, объемлющей роликовый упор и соединенной с ним через вертикальную ось вращения его, а упорный клин укреплен на вертикальном
щтифте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кручинкин А. В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., «Транспорт, 1978, с. 175-176, рис. VI, 1а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорная часть моста | 1984 |
|
SU1263743A1 |
Соединение железобетонных ребристых балок при уширении существующего пролетного строения моста | 1981 |
|
SU1013542A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1092232A1 |
Уравнительный прибор железнодорожного моста | 1982 |
|
SU1030451A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2003 |
|
RU2235821C1 |
СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2498005C1 |
ОГОЛОВОК ПИЛОНА ВАНТОВОГО МОСТА | 2009 |
|
RU2406794C1 |
Узел сопряжения полотна проезжей части разводного пролетного строения и неподвижной конструкции разводного моста | 1979 |
|
SU773184A1 |
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2002 |
|
RU2228991C2 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1979 |
|
SU881177A1 |
9 Ю 7 SB
гГJ
i/ //// ////////7////// /////A ф1/г,3
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-22—Подача