Станки зля снятия и установки автомобильных шин, снабженные приводным поворотным от нривода столом для колеса и рычагами, укрепленными нодвижно на станине для яанравления бортов нокрышек нри их надевании на колеса, известны.
Описываемый станок также снабжен новоротным от иривода столом для колеса и устройством для направления бортов покрышки.
Особенность этого станка заключается в том. что все инструменты (ролики), необходимые для осуществления монтажа1емонтажа, расположены но периметру рабочего стола и укреплены на кронштейнах с шарнирами и упорами, что позволяет рабочему во время операций легко доставать их рукой и возвращать на место. Рычаги для разведения сортов покрышек с полки в углубление обода кинематически соединены с ножной педалью, что сокращает время операций и исключает затрату физической силы рабочего.
На фиг. 1 изображен вид сбоку станка; на фиг. 2 - вид сверху.
Процесс надевания шин состоит из следующих операций: посадка нижнего борта покрышки на обод, оттягивание ее верхних бортов, закладывание внутрь покрышки камеры, посадка верхнего борта на обод.
При надевании покрышки колесо укладывают на опору (1), укрепленную па
вертикальном валу (2), приводимом во вращение от электромотора (3) через редуктор (4). Оиора (1) расположена в плоскости сварпого стола-станины (5), снабженного роликами (6), но которым перекатывается покрышка. Диск колеса (показан пунктиром) на опоре укрепляется зажЮ1а1МИ (7).
Покрышка накладывается на диск при помощи рычага (8), несущего три ролика, расположенные в разных шгогкостях, - направляющий ролик (9), ролик (10) для отжима борта и ролик (11) для посадки нижнего борта на о1бод. Нижний бо|)т пожрьцнки сажается на ооод колеса в течение «дного полного оборота вала.
Камеры вводятся внутрь нокрышкп посредством рычагов (12), кинематически соединенных с ножной педалью (13) (соединение на схеме не показано) п от тягиваюших вверх и внутрь верхний борт покрышки.
Посадка верхнего борта на обод осуществляется при помощи рычага (14), снабженного четырьмя роликами, из которых ролики (9), (10), (11) имеют назначение. аналогичное назначению роликов рычага (8), а четвертый ролш; (15) служит для упора в боковину покрышки. Посадка верхнего бсфта также производится за один нолпый оборот.
Снятие покрышки состопт из следующих onepa ий: отжим верхнего борта с полок в у1лубление обода, снятие верхнего борта, извлечение камеры и снятие нижнего борта.
Каждая из этих операций иоследовательно осуществляется механизмами станка.
Для снятия покрышки колесо также укладывается на опору (1) и закрепляется зажимами (7).
К верхнему борту покрышки подводится рычаг (16), снабженный роликом (17) для отжима орта. При одновременном включении электромо11ара и нажатии на ножную педаль бо,от сдвигается с НОЛЕЙ роликом (17) в углубление. Эта операция ироизводится в течение одного полного оборота вала.
Для снятия верхнего борта с обода демонтажная лопатка (18) заводится между бортом и ободом и включается электромотор. В течение одного оборота вала борт снимается с обода.
Для извлечения камеры борта покрышки оттягиваются крючками рычагов (12).
Снятие нижнего борта производится также при номопци демонтаясной лопатки (18).
Предмет изобретения Станок для надевания и снятия автомобильных шин на колеса с глубоким ободом с нриводным поворотным вокруг вертикальной оси столом для колеса и монтированными щарнирно на станине рычагами для направления бортов покрышки на колесо, отличающийс я тем, что, с целью механизации работ, все инструменты (ролики) и приспособления, необхо1имые для осупцествления операций надевания и снятия шипы, расположены стационарно по периметру рабочего стола на шарнирно-новоротных рычагах, причем два рычага для разведения бортов и рычаг для сдвига (отжима) бортов иокрышки с нолок в углубление обода кинематически соединены с педальным ириводом. Фиг. 1
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1953-07-04—Подача