1
Изобретение относится к области изготовления шии и предназначено для вулканизации шии, в частности автомобильных.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем обеспечения фиксации бортов покрышки до закрытия пресс-формы, чт позволяет сразу проконтролировать правильность прижима бортов шины к бортовым кольцам.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство для вулканизации шин, закрытое положение (частичный разрез); на фиг. 2 - то же, открытое положение; на фиг. 3 - вид А на фиг.2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг.5 разрез В-В на фиг. 4; на фиг.6 - вид Г на фиг. 1 ; на . 7 - вариант выполнения устройства.
Устройство для вулканизации шин содержит подъемную пресс-форму с нижней 1 и верхней 2 полуформами, установленными с возможностью относительного перемещения привод для перемещения верхней полуформь 2 не показан, а нижняя полуформа 1 вьтолнена неподвижной) и приспособление для уплотнения полости шины во время вулканизации. Последнее имеет установленные по центральной оси пресс-формы аксиально-подвижные основания 3 и 4, размещеннъш на них соответственно держатели 5 и 6 с шарнирно смонтированными на них посредством осей 7 с возможностью поворота в центральной вертикальной плоскости пресс-формы 9 двуплечими рычагами 8 и приводы 9 для разведения рычагов каждого основания с кулачками 10.
Основания 3 и 4 выполнены ввиде дисков, адержатели 5 и 6 - в виде колец, установленных по периферии дисков. На держателе 5 закреплено нижнее бортовое кольцо П, а на держателе 6 - верхнее бортовое кольцо 12.
Двуплечие рычаги 8 имеют на обращенных к периферии пресс-формы плечах элементы 13 для прижима бортов шины к бортовым кольцам 11 и 12, а на обращенных к центру пресс-формы плечах - копирные элементы в виде выступов 14 и проточек 15 для взаимодействия с кулачками 10. Элементы 13 для прижима бортов шины выполнены в виде изогнутых пластин, установленных на рычагах 8 посредством осей 16 с возможностью перемещения .
648322
относительно рычагов и снабженных пружинами 17, работающими на сжатие. Оси 16 обычно расположены по касательной относительно траектории поворота
рычагов 8. На рычагах 8 выполнены канавки 18, в которых для сведения к центру пресс-формы группы рычагов каждого основания размещены кольцевые пружины 19. Вместо кольцевых пруO жин могут быть использованы отдельные пружины для каждого рычага. По меньшей мере часть пластин имеет на боковых сторонах лапки 20 для воздействия на смежные пластины, что обес5 печивает центрирование пластин, а также расположение их точно по кругу во время зажатия бортов шины и равномерное усилие на борта. Боковые стороны смежных пластин скошены в проти0 воположных направлениях для плавного сцепления пластин.
Оси 16 имеют раличную длину (фиг. 3). В обычном положении без приложения усилия ( фиг.2) элементы 13
5 на соседних рычагах 8 располагаются на разных уровнях в аксиальном направлении осей 16 со смещением примерно на толщину пластины, пЬэтому смежные пластины не мешают одна другой и
30 можно выполнять их достаточно широкими.
Приводы 9 для разведения рычагов выполнены в виде гидравлических цилиндров 21, штоки 22 которых жестко связаны с кулачками 10, Кулачки 10 вьтолнены в виде колец и установлены на основаниях 3 и 4 концентрично держателям 5 и 6 с возможностью аксиального перемещения. При этом на боковой поверхности каждого кулачка 10 имеется кольцевая канавка 23 для захода выступов 14 рычагов 8 и кольцевой бурт 24 для взаимодействия проточками 15 рычагов 8. Кулачки IО могут быть выполнены в виде кольцевых выступов 25, закрепленных на торцах оснований 3 и 4. В этом случае держатели 5 и 6 вьшолняются аксиально подвижными относительно оснований и связанными со штоками 22 гидроцилиндров 21.
Между основаниями 3 и 4 расположено обычное нагревательное средство, включающее ряд нагревателей 26, установленных вокруг центрального вентиля, трос 27, приводимый двигателем (не показан), связанньм.с нижним концом его вала 28. Нагреватели 26 могут иметь форму обычных кольцевых 3 пластинчатых нагревателей, которые расположены с зазорами для пропускания воздуха. Над нагревателями 26 имеются упоры 29, ограничивающие перемещения вниз верхнего основания 4 для предотвращения столкновения рычагов 8 оснований 3 и 4. На полуформах 1 и 2 имеются болты 30, а на бортовых кольцах I и 12 - выступы 31 для фиксирования бор товых колец относительно полуформ. Устройство работает следующим образом. При открытой пресс-форме основания 3 и 4 отведены одно от другого, а рычаги 8 пружинами 19 сведены к цент ру. На нижнее бортовое кольцо 11 устанавливается Нижним бортом сырья шина 32; затем опускается верхнее основание 4 до тех noip, пока верхнее бортовое кольцо I2 не придет во взаимодействие с верхним бортом шины 32 (фиг 2). Включаются гидроцилиндры 21 приводов 9 и кулачки 10 начинают аксиально перемещаться навстречу оди другому и воздействовать на рычаги В Рычаги 8 при этом разводятся, повора чиваясь относительно осей 7 в центральных вертикальных плоскостях прес формы от ее центра к периферии, и растягивают пружины 19 до тех пор, пока элементы 13 не соприкоснутся с бортами шины 32 (фиг.1) . Пружины 17 сжимаются, через пластины передает-32ся усилие сжатия на борта, обеспечивая плотное их прилегание к нижнему 11 и верхнему 12 бортовым кольцам. В результате обеспечивается надежная герметизация полости шины 32. После этого основания 3 и 4 вместе с шиной 32 опускаются до установки нижнего бортового кольца в нижнюю полуформу 1, затем опускается верхняя полуформа 2 до соединения с нижней полуформой 1. В этом положении головки болтов 30, взаимодействуя с выступами 31, фиксируют бортовые кольца Г1 и 12 относительно полуформ 1 и 2 соответственно. В полость шины 32 подается рабочая среда под давлением, например воздух, через канал в основании 3 {не показан), которая нагревается нагревателями 26. После окончания вулканизации прессформа раскрьшается. Для выгрузки шины 32 необходимо свести к центру рычаги 8. Это достигается аксиальным перемещением кулачков 10, которые освобождают рычаги 8,.а пружины 19 сводят рычаги 8 к центру пресс-формы. Можно принудительно поворачивать рычаги 8 в исходное положение с помощью зацепления их с канавками 23. С помо1цью пружин 17 и подвижной установки пластин обеспечивается натройка, устройства в соответствии толщиной бортов вулканизуемых шин.
гг
27
Фаг.1
8
8
10
28
в.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек | 1980 |
|
SU904250A1 |
Вулканизатор для автомобильных шин | 1987 |
|
SU1535373A3 |
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек | 1973 |
|
SU430605A1 |
Устройство для вулканизации шин | 1988 |
|
SU1628845A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2131355C1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек | 1987 |
|
SU1442416A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1339989A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU975441A1 |
Пресс форма для вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1080996A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU994292A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН, содержащее разъемную прессформу с нижней и верхней полуформами, установленными с возможностью относительного перемещения, нижнее и верхнее бортовые кольца и приспособление для уплотнения полости шины во время вулканизации, имеющее установленные по центральной оси пресс-формы аксиально подвижные основания, размещенные на основаниях-держатели с шарнирно смонтированными на них с возможностью поворота в центральной вертикальной плоскости пресс-формы двуплеЧШ4И рычагами, имеющими на обращенных к периферии пр есс-формы плечах элементы для прижима бортов шины к. бортовым кольцам, а на обращенных к центру пресс-формы плечах - копирные ,элементы, и привод для разведения ры,чагов каждого основания с кулачками для воздействия на копирные элементы рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, основания выполнены в виде дисков, держатели в виде колец, установленных по периферии дисков, а бортовые кольца смонтированы на основаниях, причем двуплечие рычаги снабжены пружинами, удерживающими их в сведенном положении, а элементы для прижима бортов выполнены в виде установленных с возможностью перемещения относительно рычагов подпружиненных пластин. 2.Устройство поп.1,отличаю щ е е с я тем, что кажднй кулачок СО вьшолнен в виде кольца, установленного на основании концентрично держателю с возможностью аксиального перемещения . 3.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что каждый куtsD лачок закреплен на основании, а дера жатель выполнен аксиально подвижным относительно основания и связан с 00 00 приводом для разведения рычагов. 4.Устройство по п.1, 6 т л и to чающееся тем, что по меньшей мере часть пластин имеет на боковых сторонах лапки для воздействия на смежные пластины. сн
13 20 иг.З
Патент США № 2997740, кл | |||
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ ВОДЫ И ОДНОВРЕМЕННОГО ПОЛУЧЕНИЯ ПРОБ ЕЕ | 1925 |
|
SU425A1 |
Патент США № 4236883, кл | |||
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ ВОДЫ И ОДНОВРЕМЕННОГО ПОЛУЧЕНИЯ ПРОБ ЕЕ | 1925 |
|
SU425A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-03-13—Подача