Изобретение относится к производству автомобильных шин и предназначено для их вулканизации.
Цель изобретения - снижение энергоемкости вулканизатора за счет использования в качестве теплоносителя воздуха, нагреваемого непосредственно в вулканизаторе.
На чертеже изображен предлагаемый вулканизатор, разрез.
Вулканизатор для автомобильных шин содержит пресс-форму 1,2, образованную нижней 3 и верхней 4 полуформами. Верхняя полуформа 4 выполнена кольцевой и имеет в радиальном сечении Г-образную форму, обусловленную наличием кольцевой верхней стенки 5 с центральным отверстием 6 и и цилиндрической боковой стенки 7, направленной вниз от наружного края верхней стенки 5. По периферии нижнего торца боковой стенки 7 имеется ряд наружных клиновидных выступов 8. По внутреннему диаметру кольцевой стенки 5 имеется кольцевая канавка 9, в которую входит верхнее бортовое кольцо 10 с буртом 11 по внутреннему диаметру в виде усеченного конуса.
Центральное отверстие 12 бортового кольца коаксиально отверстию 6 в верхней стенке 5.
Нижняя полумуфта 3 выполнена кольцевой if в радиальном сечении имеет Г-образную форму, обусловленную наличием кольцевой нижней стенки 13 с центральным отверстием 14, соосным отверстию 6, и цилиндрической боковой стенки 15, направленной вверх от наружного края нижней стенки 13. На верхнем торце нижней полуформы 3 имеется кольцевой фланец 16, входящий во внутреннюю кольцевую проточку 17 ба- йонетного замка 18 для соединения полуформ 3 и +. На верхнем крае замка 18 имеется ряд вырезов 19 для прохода выступов 8 в кольцевую проточку 17.
0
5
0
5
0
5
0
5
Высота проточки 17 выбрана такойf что при повороте замка 18 относительно полуформ последние плотно смыкаются. По внутреннему диаметру стенки 13 имеется кольцевая канавка 20 для установки нижнего бортового кольца 21. На внутренней поверхности боков ых стенок 7 и 15 имеются профильные вкладыши 22 для формования рисунка на беговой части шины.
В сомкнутом положении полуформы 3 и 4 образуют кольцевую формующую полость с С-образным радиальным сечением .
Нижняя стенка 13 соединена с опорным стаканом 23, соосным отверстию 14. В днище стакана 23 имеется несколько сквозных отверстий 24.
Вулканизатор имеет диафрагменный узел с эластичной диафрагмой 25 и верхним 26 и нижним 27 дисками для крепления ее бортов и головку 28 для подачи теплоносителя.
Головка 28 связана с верхним диском 26 и снабжена упругим кольцом 29, размещенным в полости эластичной диафрагмы 25. Упругое кольцо 29 закреплено на боковой поверхности головки 28 между ее отверстиями для подачи 30 и отвода 31 теплоносителя. Отверстия 30 и 31 равномерно расположены по периметру головки.
Вулканизатор снабжен цилиндрическим картером 32, опорой которому служит днигде стакана 23. Картер 32 расположен соосно с отверстием 6 и имеет соосное с последним центральное отверстие 33 со ступицей 34. В последней установлен выходной вал 35 электродвигателя 36, закрепленного на нижнем торце картера 32. На выходном валу 35 в полости картера смонтирован вентилятор 37 для циркуляции теплоносителя. На картере закреплен клапан 38 для подвода теплоносителя.
Верхним торцом 39 картер 35 связан с нижним диском 27 диафрагменного узла с образованием с эластичной диафрагмой 25 замкнутой полости. В полости картера 32 у его верхнего торца 39 размещен нагреватель 40 теплоносителя, имеющий множество сквозных каналов 41 и делящий полость картера 32 на верхнюю 42 и нижнюю 43 камеры. Верхняя камера 42 связана с полостью диафрагмы 25 через отверстия 30 головки 28, а нижняя камера 4 43 связана с полостью диафрагмы 25 через отверстия 31 головки 28.
Средство для управления диафрагмой 25 выполнено в виде цилиндрической гильзы 44, установленной концент- рично картеру 32 и возможностью аксиального перемещения относительно последнего. Цилиндрическая гильза 44 выполнена с внутренним диаметром, большим диаметра бортов диафрагмы 25, и с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра заготовки шины 45.
Цилиндрическая гильза 44 верхним торцом жестко связана с бортовым кольцом 21 нижней полуформы 3. Между верхней частью гильзы 44 и верхним торцом 39 картера 32 имеется кольцевой паз 46.
Нижняя часть гильзы 44 располагается над отверстиями 24 днища опорного стакана 23.
Нижняя камера 43 в сочетании с каналами 41, верхней камерой 42, отверстиями 30, полостью эластичной диафрагмы 25 и отверстиями 31 образуют замкнутый контур для циркуляции газообразного теплоносителя, подаваемого в вулканизатор через клапан 38.
В стенки 5, 7, 13 и 15 полуформ вмонтированы резистивные электрические нагревательные элементы 47, которые как и нагреватель 40 и электродвигатель 39 соединены с соответствующим источником электрического тока (не показан) ;
Для обеспечения надлежащей герметизации разъема между полуформами 3 и 4 в процессе вулканизации нижняя полуформа собирается из двух кольцевых частей 48 и 49, первая из которых представляет собой чашеобразную обойму, а вторая имеет кольцевую форму. Кольцевой элемент 49 установлен в обойме 48 посредством упругого компенсационного элемента 50. Последний может быть выполнен
0
5
0
в виде кольца из эластичного материала или комплекта пружин, или сжатого газа.
Вулканизатор работает следующим образом.
Перед началом работы верхняя полуформа 4 специальным подъемником (не показан) удерживается в положении над нижней полуформой, а гнльза 44 также удерживается в верхнем положении при помощи толкателей (не показаны), проходящих через отверстия 24. Гильза
44деформирует эластичную диафрагму 25 и удерживает ее и упругое кольцо 25 в отогнутом вверх положении, в котором наружный край кольца 29 выступает вверх за верхний диск 26 и располагается внутри окружности, диаметр которой меньше внутреннего диаметра загружаемой в вулканизатор заготовки юины 45.
Затем загружается заготовка шины
45так, что ее нижний борт распола- 5 гается на бортовом кольце 21 нижней
полуформы. Опусканием гильэы 44 заготовка шины 45 устанавливается в нижнюю полуформу 3. При этом упругое кольцо 25, расплямляясь, возвращается в исходное положение. Затем через клапан 38 подается сжатый воздух низкого давления, с помощью которого осуществляется заправка диафрагмы 25 в полость заготовки шины 45.
После этого опускается верхняя полуформа 4 до взаимодействия ее бортового кольца 10 с верхним бортом заготовки шины 45. С помощью байонет- ного замка 18 производится герметич- 0 ное соединение полуформ 3 и 4. Далее в камеру 43 через клапан 38 подается газообразный теплоноситель, в частности азот, под высоким давлением. С помощью вентилятора 37 осуществляется принудительная циркуляция теплоносителя в замкнутом контуре вулканизатора. При эт.ом теплоноситель из камеры 43 подается в эластичную диафрагму 25 через обогреваемые каналы 41, камеру 42 и отверстия 30, а вы- выходит из дифрагмы через отверстия 31.
0
5
5
0
После окончания вулканизации вулканизатор устанавливается в положение загрузки, где производится открыва- 1ние байонетного замка 18, подъем верхней полуформы 4 и гильзы 44. При подъеме гильза 44 выталкивает из нижней полуформы 3 свулканизованную шину 45.
Предлагаемый вулканизатор не требует постоянного соединения его с внешней системой нагрева и сжатия газообразного теплоносителя, а после загрузки и смыкания полуформ на позиции перезарядки он полностью независим от какого-либо внешнего оборудования, что позволяет выполнять его подвижным и располагать в любом подходящем месте.
Формула изобретения
1. Вулканизатор для автомобильных тин, содержащий пресс-форму, образованную верхней и нижней полуформами, байонетный замок для их сое динения, диафрагменный узел с эластичной диафрагмой и верхним и нижним дисками для крепления ее бортов, головку для подачи теплоносителя в диафрагму, клапан для подвода тепло- носителя и средство для управления диафрагмой, отличающийс я тем, что, с целью снижения энергоемкости вулканизатора, он снабжен картром, связанным верхним торцом с ниж- ним диском с образованием замкнутой полости с диафрагмой, нагревателем теплоносителя, размещенным в полости
0
j
Q 5 0
картера у его верхнего торца, и вентилятором для циркуляции теплоносителя, а клапан для подвода теплоносителя закреплен на картере.
2.Вулканизатор по п.1, отличающийся тем, что средство для для управления диафрагмой выполнено
в виде цилиндрической гильзы, установленной концентрично картеру с возможностью аксиального перемещения относительно последнего.
3.Вулканизатор по п.2, отличающийся тем, что цилиндрическая гильза выполнена с внутренним диаметром, большим диаметра бортов диафрагмы, и с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра заготовки шины.
I
4.Вулканизатор по п.З, отличающийс я тем, что цилиндрическая гильза верхним торцом жестко связана с бортовым кольцом нижней полуформы.
5.Вулканизатор по п.2, отличающийся тем, что головка для подачи теплоносителя связана с верхним диском и снабжена размещенным в полости диафрагмы упругим кольцом, закрепленным на боковой поверхности головки между ее отверстиями для подачи и отвода теплоносителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки резино-кордных оболочек и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU648067A3 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1016929A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1039732A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU923066A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1339989A1 |
Устройство для вулканизации резино-кордных оболочек | 1982 |
|
SU1052414A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНО ИЗГОТАВЛИВАЕМОЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И БЕСКАМЕРНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1996 |
|
RU2155674C2 |
Механизм управления съемным диафрагменным узлом | 1974 |
|
SU563766A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU958127A1 |
Пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU490680A1 |
Изобретение относится к производству автомобильных шин и предназначено для их вулканизации. Цель изобретения - снижение энергоемкости вулканизатора. Для этого он снабжен картером 32 и размещенными в его полости нагревателем 40 теплоносителя и вентилятором 37 для циркуляции теплоносителя, на картере 32 закреплен клапан 38 для подвода теплоносителя. Картер 32 связан верхним торцом с нижним диском 27 диафрагменного узла, средство для управления диафрагмой 25 последнего выполнено в виде подвижной цилиндрической гильзы 44, установленной концентрично картеру 32. Гильза верхним торцом жестко связана с бортовым кольцом 21 нижней полуформы 3. Головка 28 для подачи теплоносителя связана с верхним диском 26 диафрагменного узла. Предлагаемый вулканизатор после перезарядки полностью независимо от внешнего оборудования, что позволяет выполнять его подвижным и располагать в любом подходящем месте. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Составитель В.Батурова Редактор М.Бандура Техред М.Ходаснич
Заказ 58
Тираж 517
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 1П035, Москва, Ж-JS, Раушская наб., д. 4/5
Корректор М.Кучерявая
Подписное
КАРУСЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ АВТОПОКРЫШЕК | 0 |
|
SU204553A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК | 0 |
|
SU338409A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1987-05-19—Подача