|С
О5 СП
Сл
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении момента инерции и приведенной жесткости подвески машин с дополнительными выносными опорами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет определения приведенной жесткости подвески машины с дополнительными шарнирными выносными опорами.
Способ определения момента инерции транспортной машины реализуется следуюи1им образом.
Машину, например автокран, устанавлив ют на площадку и приводят в рабочее положение какие-либо две его дополнитыльные выносные опоры, после этого возбуждают, например, резким снятием нагрузки на крюке ее свободные колебания на упругих шинах и подвеске относительно оси, проходяш,ей через шарниры выносных ojiop. Частоту колебаний регистрируют, нап|ример, светолучевым осциллографом, подкЬючаемым к измерительному преобразователю усилий, устанавливаемому под выносными опорами или шинами автокрана.
Затем на известном расстоянии от оси качания машины устанавливают эталонную точечную массу, например для погрузчика на самоходном шасси Т-16 М достаточной величиной является масса 150 кг, при расстоянии до оси, проходящей через шарниры
ВЫНОСНЫХ опор, Б 3 М. После установки эталонной массы повторяют измерение частоты собственных колебаний полученной системы. По результатам измерения аналитически рассчитывают момент инерции и приведенную жесткость подвески машины относительно оси, проходящей через шарниры дополнительных выносных опор, установленных в рабочее положение.
Формула изобретения
Способ определения момента инерции транспортной машины, заключающийся в том, что машину размещают на упругих элементах, приводят ее в колебательное движение, измеряют частоту собственных колебаний, присоединяют к ней эталонную массу, повторно измеряют собственную частоту полученной системы и по результатам измерения определяют момент инерции, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет определения приведенной жесткости подвески машин, имеющих, по меньщей мере, две дополнительные шарнирные выносные опоры, в качестве упругих элементов используют шины и подвеску машины, причем последнюю приводят в колебательное движение вокруг оси, проходящей через шарниры выносных опор в их рабочем положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ, В ЧАСТНОСТИ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ И ЖЕСТКОСТИ ПОДВЕСКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА | 1998 |
|
RU2141633C1 |
Способ возбуждения колебаний и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2669163C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ТЕЛА | 2018 |
|
RU2701794C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
Стенд для определения моментов инерции транспортных объектов | 1980 |
|
SU868424A1 |
Вибрационная резонансная планетарно-шаровая мельница | 2022 |
|
RU2819319C1 |
Рекуперационный аппарат для текстильных отделочных машин | 1990 |
|
SU1772260A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2440523C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Изобретение позволяет определять момент инерции и приведенную жесткость подвески транспортных машин с дополнительными выносными опорами без использования специальных стендов. Способ заключается в измерении частоты собственных колебаний машины относительно осей, проходящих через шарниры двух дополнительных выносных опор, установленных в рабочее положение, с повторением измерения после присоединения эталонной массы.
Гернет М | |||
М., Ратобыльский В | |||
Ф | |||
Определение моментов инерции | |||
М.: Машиностроение, 1969, с | |||
Кулисный парораспределительный механизм | 1920 |
|
SU177A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-07-17—Подача