Известны устройства для из полувагонов шпал, поднимаемых до верхней кромки борта иолувагона за счет силы тяжести шпалы, ранее поднятой и перемещающейся по высоте на больщее расстояние, чем расстояние от очередной выгружаемой шпалы до верхней KpoMKii борта полувагона, выполненные в виде укрепляемых на борту полувагона рам с укосинами и барабанами разных диаметров с тяговыми канатами. Однако в таких устройствах происходит поворот разгрузочного приспособления с подвешенной к канату шпалой вокруг вертикальной оси, что усложняет конструкцию и увеличивает время выгрузки.
Отличительная особенность описываемого устро 1ства заключается в том, что, с целью избежания поворота разгрузочного приспособления с подвешенной к канату шпалой вокруг вертикальной оси, оно выполнено в виде двух параллельных неподвижных относительно друг друга трехугольных укосин, прикрепленных нижними углами к борту полувагона и несущих на верхних углах двухступенчатый барабан с тросами и ролик. Причем для временного фиксирования поднятой на высоту борта полувагона шпалы устройство снабжено укрепляемым на полувагоне фиксатором, выполненным в виде Г-образного частично поворотного вокруг поперечной оси рычага-защелки, вза1 модействующей с поднимаемой шпалой, и запорного Г-образного крюка, поворачиваемого вручную.
Для выгрузки поднятой из полувагона и находящейся на фиксирующем приспособлепии шпалы примеьгены соединенные продольной щтангой С-образные улавливающие крюки, подвещенные к концу тягового троса и шарнирно соединенные нижними концами с попереч 1ым сбрасывающим рычагом ручного действия.
На фиг. 1-изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вил спереди; на фиг. 3-щпалозадерн иваю цее приспособление; на
№ 126793- 2 фиг. 4-шпальныс клещи; на фиг. 5-шпалоулавливающее ириспособленис.
Устройство состоит из двух параллельных трехугольных укосин /, нрикрепленных с помощью скобы 2 к борту 3 полувагона и несущих на верхних углах двухступенчатый барабан 4 н ролик 5. К щкиву меньщего диаметра барабана 4 крепится трос 6, идущий к шпальным клещам 7. К шкиву больгнего диаметра барабана 4 кренится трос 8, идущий к шпалоулавливающему устройству. Укоси1Нз1 / соединены между собою съемным валом 9.
Шналозадерживающее приснособление состоит из задерживающих крроков-фиксаторов 10, поворотных рычагов 11, соединенных между собою щнуром 12, и направляющих откидиых рычагов 13.
Шпальные клещи 7, служащие для зацепки шпалы в полувагоне, состоят из уголков 14, запорного рычага 15 с пружиной 16, закладки /7, ущемителя 18 троса с рукояткой 19 и спиральной пружины 20.
Шналоулавливающее нрнснособление состоит из соедипительний щтанги 21 с приваренными к ней улавливающими крюками 22, поворотной щтанги 23, сбрасывающего рычага 24, крюка 25 для крепления троса н зацена 26.
Перед началом работы на верхней швеллерной обвязке нолувагона 3 укрепляются консольные укосины /. На малом шкиве барабана 4 трос размотан, а на большом шкиве-намотан. Первая шпала укладывается на крюки-фиксаторы 10- Шпальные клещи 7 накладываются на следующую подлежащую выгрузке щналу. Шпалоулавливающее приспоеобление поднимается в верхнее крайнее положение. Трос 6 натягивается и запирается ущемителем 13Для поднятия шпалы 28 из полувагона натяжением шнура У2 крюкфиксатор /О поворачивается вокруг оси на 90-100 и гак его становится в горизонтальное положение. При этом шнала, находящаяся на крюкахфиксаторах 10, сползает на крюки 22 шналоулавливающего приспособления, соединенного с большим шкивом барабана 4 при помоши троса 8. Так как вращающий момент больщого шкива больше врашающего момента малого шкива барабана 4, то шпала 29 перетягивает шпалу 28, которая, поднимаясь, оказывается над, крюками-фиксаторами. Натяжением шнура 30 производится поворот рычага 24 и сбрасывание щпалы 29. В момент, когда шнала 25 упадет на землю, шнала 2S съедет на крюки-фиксаторы 10. Затем щпальные клещи 7 подтягиваются вниз, зацепляется новая шпала и процесс повторяется. Таким образом, для выгрузки одной секции шпал нужно ноднять вручную одну первую щпалу. Если щпала 28 окажется тяжелее шпалы 29, то потребуетея к шпале 29 приложить некоторое усилие для поднятия выгружаемой щпалы.
Предмет изобретения
1. Устройство для выгрузки из полувагонов щпал, поднимаемых до верхней кромки борта полувагона за счет силы тяжести шпалы, ранее поднятой и перемещающейся по высоте на большее расстояние, чем расстояние от очередной выгружаемой шпалы до верхней кромки борта полувагона, выполненное в виде укрепляемых на борту полувагона рам с укосинами и барабанами разных диаметров с тяговыми канатами, отличающееся тем, что, с целью избежания поворота разгрузочного приспособления с подвешенной к канату щпалой вокруг вертикальной оси, оно выполнено в виде двух параллельных неподвижных относительно друг друга трехугольных укосин, прикрепленных нижними углами к борту полувагона и несущих па верхних углах барабап с тросами.
ме„.„г„ 11„™°Г„я „„;„°я; ГГ.ь,5Га„/ ОНО снабжено укретяемьш ня пмпл . . °Р™ полувагона шпалы,
.fi ffs-3 o--r™«™г™, - -« подвешенные к концу тягового тппгя л штангой С-образные соединенные ,::; ша,н„рно ручного действия.поперечным сбрасывающим рычагом
№ 126793
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов | 1955 |
|
SU102943A1 |
Съемное приспособление для выгрузки шпал из полувагонов | 1958 |
|
SU117952A1 |
Железнодорожный путеукладчик | 1933 |
|
SU47319A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ШПАЛ | 1969 |
|
SU253854A1 |
Устройство для выгрузки шпал из полувагонов | 1958 |
|
SU119135A1 |
Устройство для выгрузки бревен и т.п. длинномерных материалов из повозок или погрузки их на повозки | 1945 |
|
SU66944A1 |
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. | 1919 |
|
SU149A1 |
Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути | 1957 |
|
SU110552A1 |
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 2002 |
|
RU2237582C2 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
иг
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-21—Подача