Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, применяемым при текущем содержании железнодорожного пути.
Известны устройства для одиночной смены шпал, включаюш.ие рельсовую тележку, на раме которой смонтированы рельсовые захваты, опоры и рабочий орган, состоящий из двух лебедок, приводимых в действие от рукоятки, с закрепленными на них тросами, перекинутыми через ролики на концах рамы для направления к шпальным захватам. Однако такие устройства не могут удерживать шпалу в горизонтальном положении в момент укладки ее в путь или вытаскивания из пути, что очень затрудняет работу.
Цель изобретения - облегчить работу по смене шпал путем подъема их с обочины земляного полотна на уровень балластной постели при укладке и удерживании в горизонтальном положении при вытаскивании.
Для этого одна из лебедок устройства смонтирована на роликах с возможностью перемещения вдоль направляющих горизонтальных полок, закрепленных на раме тележки. Свободный конец троса этой лебедки снабжен Т-образным фиксатором, который заводится в болтовое отверстие в шпале. Лебедка передвигается на роликах по горизонтальным полкам вместе со шпалой, удерживая ее на уровне
балластной постели. При таком положении шпала свободно продвигается между подошвой рельса и уплотненной балластной постелью под заменяемой шпалой при минимальпой вывеске рельсов.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство, общий вид.
Устройство состоит из тележки, на раме / которой смонтированы опоры 2, рельсовые
захваты 3 и лебедки 4 и 5, приводимые в действие от рукоятки 6. Одна из лебедок выполнена на роликах 7 и может перемещаться по направляющим горизонтальным полкам 8, закрепленным па раме тележки. На лебедках
закреплен трос, перекинутый через ролики 9 или JO в зависимости от характера выполняемых работ.
К концу троса подвижной лебедки 5 прикреплен Т-образный фиксатор 1J для заведения в болтовое отверстие в шпале при работе устройства. Трос тяговой лебедки оканчивается либо крюком 12, вставляемым в отверстие закладного болта в вытаскиваемой шпале, либо торцовым захватом 13, надеваемым
на шпалу при ее укладке.
Устройство работает следующим образом. При вытаскивании шпалы из пути устройство устанавливается в горизонтальное положение против заменяемой шпалы и закрепзахватами 3. Другим концом оно опирается на две опоры 2, установленные на обочине земляного полотна. В крайнее болтовое отверстие в шпале заводится крюк 12, при этом трос тяговой лебедки 4 перекидывается через ролик 9 и с помощью рукоятки 6 наматывается на лебедку, перемещая за собой шпалу.
Трос подвижной лебедки 5 закрепляется в шпале с помошью Т-образного фиксатора 11, который заводится в отверстие шпалы, и, наматываясь на барабан лебедки, поднимает шпалу до горизонтального ноложения. Далее приводится в действие лебедка 5, и шпала с подвешенным концом полностью вытаскивается из пути.
При укладке шпал в путь трос тяговой лебедки перекидывается через ролик 10 и закрепляется па торцовом захвате 13, падегом на конец шналы. С помощью лебедки 5 шпала
поднимается на уровень балластной постели, а с помощью лебедки 4 укладывается в путь.
Предмет изобретения
Устройство для одиночной смены шпал, включающее рельсовую тележку, на раме которой смонтированы рельсовые захваты, опоры и рабочий орган, состоящий из двух лебедок, ириводимых в действие от рукоятки, с закрепленными на них тросами, перекинутыми через ролики на концах рамы для направления к шпальпым захватам, отличающееся тем, что, с целью облегчения работ по смене шпал, одна из лебедок смонтирована на роликах с .возможностью неремещения вдоль направляющих горизонтальных полок, закрепленных па раме тележки, причем свободный конец троса снабжен Т-образным фиксатором, заводимым в болтовое отверстие в шнале.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК | 1941 |
|
SU67991A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ | 1992 |
|
RU2010076C1 |
МНОГОПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2023583C1 |
Устройство для вырезки балласта, вытаскивания и затаскивания шпал и других путевых работ | 1955 |
|
SU104611A1 |
УСТРОЙСТВО для ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ | 1967 |
|
SU205053A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ РЕЛЬСОУКЛАДЧИК | 2022 |
|
RU2784882C1 |
Устройство для реконструкции железнодорожного пути | 1941 |
|
SU67036A1 |
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути | 1956 |
|
SU108468A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПОДЪЕМА СПЕЦГРУЗА НА САМОЛЕТ | 1957 |
|
SU121347A1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
87 Ю
Даты
1969-01-01—Публикация