Изобретение относится к ремонтному оборудованию, в частности к устройствам для восстановления резьбы на кожухах автомобилей.
Цель изобретения - повьпление производительности обработки путем непосредственного восстановления резьбы на кожухах без съема последних с автомобилей.
На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А, на фиг.1; на фиг.З - резцовая головка, вид спереди; на фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.З - вставка; на фиг.6 - продольный разъем кольца.
Предлагаемое устройство содержит ходовую тележку 1 с рамой 2 и направляющими 3, скрепленными в верхней части траверсой 4. На тележке установлена трансмиссия 5, включающая электродвигатель 6 с ведущим шкивом 7, связанный посредством ременной передачи 8 с ведомым шкивом 9 редуктора 10. Трансмиссия 5 смонтирована на основании 11, встроенном в направляющих 3 в втулках 12 с возможностью вертикального перемещения. Основание 11 жестко скреплено посредством связей 13 с транспортировочными рукоятками 14. Ходовая тележка 1 снабжена основными 15 и вспомогательными 16 колесами и опорной стойкой 17.
Во втулке 18 траверсы 4 установлен ходовой винт 19 с маховиком20. Винт 19 шарнирно связан с редуктором 10 трансмиссии 5. Выходной вал 21 редуктора посредством карданного механизма в виде шарнира 22, удлинителя 23, шарнира 24, вставок 25 и 26 связан с гильзой 27 резцовой головки. Вставки 25 и 26 и гильза 27 связаны между собой соответственно пальцами. 28 и 29. На гильзе 27 установлено разрезное кольцо 30, которое прикреплено к гильзе винтами 31.
К разрезному кольцу 30 винтами 32 прикреплен кронштейн 33 резцедержателя 34 со стопором 35 резца 36. Кронштейн ЗЗ выполнен с ходовым винтом 37. Перпендикулярно резцедержателю 34 на кронштейне установлен стопор 38 резцедержателя 34. Гильза 27 вьтолнена с проемом 39 и отверстием 40 для сопряжения с вставкой 26 пальцем 29. Разрезное кольцо 30 выполнено с внутренней нарезкой.
продольным разъемом 4 и стяжным нарезным паль.цем 42.
Уст{зойство снабжено переставным патрубком 43, выполненным заодно целое с кольцом 44 и фиксаторами 45, при этом патрубок 43 имеет наружную резьбу по шагу, соответствующую резьбе кожуха 46 автомобиля, например автомобилей МАЗ, КраЗ и др. Патрубок
3 своей резьбовой частью сопряжен с внутренней резьбой разрезного кольца 30.
Устройство снабжено съемным удлинителем 47, установленным э нерабочем положении в трубчатом гнезде 48 на тележке.
Устройство работает следующим образом.
Для восстановления загрязненной
или помятой резьбы на кожухах 46 мостов автомобилей (среднего, заднего автомобилей МАЗ КраЗ и т.д.) подводится ходовая тележка 1 и устанавливается выходным валом 21 редуктора
напротив кожуха 46 автомобиля. При необходимости посредством ходового винта 19 производится соответствующий подъем или опускание силового механизма. Присоединяется гильза 27
посредством вставок 25 и 26 к удлинителю 23, переставной патрубок 43 завернут в разрезное кольцо 30. После этого гильза 27 заводится на кожух 46 автомобил.я на необходимую
длину так, что резец 36 располагается напротив ниток резьбовой части кожуха 46, подлежащей исправлению, и закрепляются фиксаторы 45 за кожух 46 (в качестве фиксаторов могут быть
применены болты, которые упираются своими торцовыми частями в кожух и обеспечивают неподвижное закрепление
патрубка 43 на кожухе 46).
Затем включается электродвигатель 6, и движение от редуктора 0 через карданные шарниры 22 и 24 и вставки 25 и 26 передается на гильзу 27. При вращении гильзы 27 разрезное кольцо
30 следует по нарезке патрубка 43, а резец в то же время - по нарезке кожуха 46. Поскольку шаг резьб одинаков, происходит качественное восстановление резьбы на кожухе 46,.
Предлагаемое усп ройство обеспечивает восстановление и нарезание резьбы на трубах: грузовых автомобилей без их снятия с автомобиля.
Формула изобретения
Устройство для восстановления резьбы на кожухах автомобилей, содержащее ходовую тележку, несущую трансмиссию и смонтированный с возможностью вертикалзного перемещения кронштейн с инструментом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности обработки за счет восстановления резьбы на кожухах без съема последних с автомобилей, оно снабжено предназначенным
для установки на кожухе патрубком с фиксаторами, на наружной поверхности которого выполнена резьба, размещенным с возможностью взаимодействия с патрубком разрезным кольцом, на внутренней поверхности которого выполнена резьба с шагом, соответствующим шагу резьбы патрубка, жестко скрепленной с кольцом гильзой и карданным механизмом, размещенным между трансмиссией и гильзой, причем кронштейн установлен на разрезном кольце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для восстановления резьбы на кожухах мостов автомобилей | 1987 |
|
SU1446004A1 |
Устройство для автоматического нарезания внутренней резьбы | 1972 |
|
SU477795A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата | 2021 |
|
RU2756861C1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1978 |
|
SU715042A1 |
Устройство для обработки отверстий | 1986 |
|
SU1428540A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ПРОВОЛОКИ | 1973 |
|
SU366909A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПЕНИСА | 2009 |
|
RU2417062C1 |
Устройство для тренировки мышц конькобежцев | 2016 |
|
RU2634243C2 |
Изобретение относится к ремонтному оборудованию и позволяет повысить производительность обработки за счет восстановления резьбы на кожухах непосредственно на автомобиле. Устройство содержит трансмиссию 5, установленную на ходовой тележке 1 с возможностью вертикального перемещения и связанную посредством карданного механизма в виде шарнира 22, удлинителя 23, шарнира 24, вставок 25 и 26 с гильзой 27, к которой прикреплено разрезное кольцо 30. К последнему присоединен кронштейн 33 с резцом. Разрезное кольцо 30 внутренней нарезкой сопряжено с резьбой патрубка 43, который с помощью фиксаторов 45 установлен на кожухе 46 автомобиля. Шаг резьбы на патрубке с 43 для восстановления кожуха 46 равен шагу его резьбы. 6 ил. О) 26 9 27 jr 6 ф1/г./
4027
46 J/
видб
0-0.
pus. 6
JJ 4J
.4
фиг. 5
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1984-12-14—Подача