Устройство для восстановления резьбы на кожухах автомобилей Советский патент 1986 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1268452A1

Изобретение относится к ремонтному оборудованию, в частности к устройствам для восстановления резьбы на кожухах автомобилей.

Цель изобретения - повьпление производительности обработки путем непосредственного восстановления резьбы на кожухах без съема последних с автомобилей.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А, на фиг.1; на фиг.З - резцовая головка, вид спереди; на фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.З - вставка; на фиг.6 - продольный разъем кольца.

Предлагаемое устройство содержит ходовую тележку 1 с рамой 2 и направляющими 3, скрепленными в верхней части траверсой 4. На тележке установлена трансмиссия 5, включающая электродвигатель 6 с ведущим шкивом 7, связанный посредством ременной передачи 8 с ведомым шкивом 9 редуктора 10. Трансмиссия 5 смонтирована на основании 11, встроенном в направляющих 3 в втулках 12 с возможностью вертикального перемещения. Основание 11 жестко скреплено посредством связей 13 с транспортировочными рукоятками 14. Ходовая тележка 1 снабжена основными 15 и вспомогательными 16 колесами и опорной стойкой 17.

Во втулке 18 траверсы 4 установлен ходовой винт 19 с маховиком20. Винт 19 шарнирно связан с редуктором 10 трансмиссии 5. Выходной вал 21 редуктора посредством карданного механизма в виде шарнира 22, удлинителя 23, шарнира 24, вставок 25 и 26 связан с гильзой 27 резцовой головки. Вставки 25 и 26 и гильза 27 связаны между собой соответственно пальцами. 28 и 29. На гильзе 27 установлено разрезное кольцо 30, которое прикреплено к гильзе винтами 31.

К разрезному кольцу 30 винтами 32 прикреплен кронштейн 33 резцедержателя 34 со стопором 35 резца 36. Кронштейн ЗЗ выполнен с ходовым винтом 37. Перпендикулярно резцедержателю 34 на кронштейне установлен стопор 38 резцедержателя 34. Гильза 27 вьтолнена с проемом 39 и отверстием 40 для сопряжения с вставкой 26 пальцем 29. Разрезное кольцо 30 выполнено с внутренней нарезкой.

продольным разъемом 4 и стяжным нарезным паль.цем 42.

Уст{зойство снабжено переставным патрубком 43, выполненным заодно целое с кольцом 44 и фиксаторами 45, при этом патрубок 43 имеет наружную резьбу по шагу, соответствующую резьбе кожуха 46 автомобиля, например автомобилей МАЗ, КраЗ и др. Патрубок

3 своей резьбовой частью сопряжен с внутренней резьбой разрезного кольца 30.

Устройство снабжено съемным удлинителем 47, установленным э нерабочем положении в трубчатом гнезде 48 на тележке.

Устройство работает следующим образом.

Для восстановления загрязненной

или помятой резьбы на кожухах 46 мостов автомобилей (среднего, заднего автомобилей МАЗ КраЗ и т.д.) подводится ходовая тележка 1 и устанавливается выходным валом 21 редуктора

напротив кожуха 46 автомобиля. При необходимости посредством ходового винта 19 производится соответствующий подъем или опускание силового механизма. Присоединяется гильза 27

посредством вставок 25 и 26 к удлинителю 23, переставной патрубок 43 завернут в разрезное кольцо 30. После этого гильза 27 заводится на кожух 46 автомобил.я на необходимую

длину так, что резец 36 располагается напротив ниток резьбовой части кожуха 46, подлежащей исправлению, и закрепляются фиксаторы 45 за кожух 46 (в качестве фиксаторов могут быть

применены болты, которые упираются своими торцовыми частями в кожух и обеспечивают неподвижное закрепление

патрубка 43 на кожухе 46).

Затем включается электродвигатель 6, и движение от редуктора 0 через карданные шарниры 22 и 24 и вставки 25 и 26 передается на гильзу 27. При вращении гильзы 27 разрезное кольцо

30 следует по нарезке патрубка 43, а резец в то же время - по нарезке кожуха 46. Поскольку шаг резьб одинаков, происходит качественное восстановление резьбы на кожухе 46,.

Предлагаемое усп ройство обеспечивает восстановление и нарезание резьбы на трубах: грузовых автомобилей без их снятия с автомобиля.

Формула изобретения

Устройство для восстановления резьбы на кожухах автомобилей, содержащее ходовую тележку, несущую трансмиссию и смонтированный с возможностью вертикалзного перемещения кронштейн с инструментом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности обработки за счет восстановления резьбы на кожухах без съема последних с автомобилей, оно снабжено предназначенным

для установки на кожухе патрубком с фиксаторами, на наружной поверхности которого выполнена резьба, размещенным с возможностью взаимодействия с патрубком разрезным кольцом, на внутренней поверхности которого выполнена резьба с шагом, соответствующим шагу резьбы патрубка, жестко скрепленной с кольцом гильзой и карданным механизмом, размещенным между трансмиссией и гильзой, причем кронштейн установлен на разрезном кольце.

Похожие патенты SU1268452A1

название год авторы номер документа
Устройство для восстановления резьбы на кожухах мостов автомобилей 1987
  • Кушнир Александр Михайлович
  • Хольц Юрий Александрович
SU1446004A1
Устройство для автоматического нарезания внутренней резьбы 1972
  • Зорев Николай Николаевич
  • Кадигробов Леонид Яковлевич
  • Петрушина Ираида Ивановна
SU477795A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата 2021
  • Напалков Денис Александрович
  • Тупицин Илья Сергеевич
  • Анисимов Евгений Александрович
  • Лазарев Владимир Владимирович
  • Нуждин Сергей Игоревич
  • Ширяев Леонид Павлович
RU2756861C1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1978
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Детина Александр Федорович
  • Петрашек Владимир Николаевич
  • Зандман Исаак Генихович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Меньков Павел Дмитриевич
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU715042A1
Устройство для обработки отверстий 1986
  • Касрадзе Дмитрий Христофорович
  • Шария Джимшери Шалвович
  • Белый Александр Иванович
  • Кобец Валерий Игнатьевич
  • Дзыкович Владимир Иванович
SU1428540A1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ПРОВОЛОКИ 1973
SU366909A1
СТАБИЛИЗАТОР ПЕНИСА 2009
  • Бондарев Владимир Никифорович
RU2417062C1
Устройство для тренировки мышц конькобежцев 2016
  • Афанасенко Василий Васильевич
  • Черкесов Тимур Юрьевич
RU2634243C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 452 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для восстановления резьбы на кожухах автомобилей

Изобретение относится к ремонтному оборудованию и позволяет повысить производительность обработки за счет восстановления резьбы на кожухах непосредственно на автомобиле. Устройство содержит трансмиссию 5, установленную на ходовой тележке 1 с возможностью вертикального перемещения и связанную посредством карданного механизма в виде шарнира 22, удлинителя 23, шарнира 24, вставок 25 и 26 с гильзой 27, к которой прикреплено разрезное кольцо 30. К последнему присоединен кронштейн 33 с резцом. Разрезное кольцо 30 внутренней нарезкой сопряжено с резьбой патрубка 43, который с помощью фиксаторов 45 установлен на кожухе 46 автомобиля. Шаг резьбы на патрубке с 43 для восстановления кожуха 46 равен шагу его резьбы. 6 ил. О) 26 9 27 jr 6 ф1/г./

Формула изобретения SU 1 268 452 A1

4027

46 J/

видб

0-0.

pus. 6

JJ 4J

.4

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268452A1

Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU927597A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 268 452 A1

Авторы

Карев Владимир Федорович

Мастюгин Василий Федорович

Шелест Василий Васильевич

Даты

1986-11-07Публикация

1984-12-14Подача