Устройство для технического обслуживания автомобилей Советский патент 1982 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU927597A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для технического обслуживания автомобилей. Известны устройства для технического обслуживания автомобилей, содер жащие подвижную тележку, установленную на продольных направляющих, уложенных в нижней част смотровой кана вы, и несущую подъемник, механизм для замены агрегатов автомобиля, поворотный гайковерт для гаек стремяно и поддерживающий механизм с выдвижной стойкой для удержания в вывешенном положении автомобиля или его агрегатов ИЗ . Недостатком такого устройства йвляется сложность конструкции из-за «аличия стационарных механизмов, ниш с баком для сбора отработанного маела и др., а также невозможность замены агрегатов с низа автомобиля. Цель изобретения - расширение тех нологических возможностей, повышение производительности труда и удобства в работе. Эта цель достигается за счеттого, что устройство снабжено портальной тележкой с поперечными относительно канавы направляющими, в которых устаг новлена каретка, на нижней части которой шарнирно смонтирован опорный кронштейн, несущий упомянутые поворотный гайковерт и поддерживающий механизм, а осмотровая канава оборудована дополнительными продольными направляющими, уложенными в верхней части, для передвижения портальной тележки.. На фиг. 1 схематически изображено устройство, план; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (условно показан момент вывешенного автомобиля); на фиг.Зразрез Б-Б на фиг.2; на фиг. k - разрез В-В на фиг.1 (условно изображен момент отворачивания гайки стремянки рессоры у автомобиля, имеющего перекос оси моста); на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1 (условно изображен автомобиль в момент откручивания гаек стремянок на переднем мосту и слива отработанного масла с картера заднего моста); на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг. 1 (условно изображен автомобиль в момент откручивания гаек стремянок рессор заднего моста и вывоза (завоза) ко робки передач из-под автомобиля). В нижней части осмотровой канавы 1 уложены направляющие 2, по которым перемещается самоходная тележка 3, н сущая подъемник , механизм5 для снятия и установки агрегатов автомобилей, емкости 6 для сбора отработавших масел, емкость 7 для тормозно жидкости, барабан 8 с самонаматывающимся шлангом для подключения к нему гайковерта, устройства для подкачки шин и т.д., узел подготовки воздуха 9 и отделения 10 для размещения инст румента оператора, вспомогательных устройств и др. В верхней части осмотровой канавы уложены дополнительные направляющие 11, в которых перемещается портальная тележка 12, свободно проходящая над тележкой 3. Для возможности осуществления указанного маневра конструкция предусматривает выполнение, зазоров а, Ь, с е, иё. Портальная рама тележки, в свою очередь , выполнена с направляющими 13, в которых смонтирована поперечно перемещающаяся каретка 14. Снизу к раме каретки шарнирно прикреплена качающаяся ось 15 с поворотным кронште ном 16, на котором смонтированы гайковерт 17 для откручивания гаект стр мянок и поддреживающий механизм 18, например, домкрат зубчато-реечного типа с выдвижной стойкой 19, оборудованной сменными кронштейнами 20 для поддержания за раму вывешенного автомобиля или его грузов. При этом верхний торец стойки 19 в нерабочем опущенном положении (показано пунктиром на фиг.2 и 3) имеет зазор f относительно нижней поверхности каретки I, что гарантирует поворот на ЗбО° кронштейна 16 с гайковертом 17 вокруг оси 15. В верхнем рабочем положении стойка 19 удерживается шарнирными фиксаторами 21, которые входят в прорези стойки 19 и под действием на стойку вертикальной нагруз ки (.веса снимаемого механизма), опираются на верхние поверхности направляющих 13- Шарнирное соединение 97 ОСИ 15 с рамой каретки 14 выполнено с целью обеспечения гарантированной соосности гаек стремянок и шпинделя гайковерта при их взаимодействии (фиг.4). Емкости 6 и 7, шланг барабана 8, узел подготовки воздуха 9, гайковерт, устройство для подкачки шин и др. (не показаны) оборудованы унифицированной арматурой 22 для быстрого соединения между собой и подключения к воздушной сети 23, проходящей вдоль осмотровой канавы. Механизм 5 снятия и установки агрегатов автомобиля оборудован механизмом точной подстройки 24, например, винтового типа, на который предусматривается устанавливать сменные кронштейны для удержания заменяемого узла автомобиля, либо подвешивать воронку для слива отработавших масел из заменяемых агрегатов. Автомобиль устанавливают на осмот- ровой канаве. Под сливную пробку заме-i няемого агрегата подводят воронку, закрепленную на консоли механизма 5, и соединяют гибким шлангом посредством арматуры 22 с одной из емкостей 6, после чего сливают отработавшее масло из заменяемого агрегата в емкость. По мере заполнения емкостей 6 масло из них выдавливается в специальное транспортные емкости (не показаны ) посредством сжатого воздуха. При замене переднего или заднего моста путем перемещения тележ- ки 12, каретки 14 и поворотом вокруг оси 15 гайковерт 17 подводят под гайку стремянок рессор. После отворачивания гаек стремянок рессор под демонтируемый мост подводят подъемник 4, выеешивают автомобиль до отрыва колес от пола и снимают их. Для удер хания вывешенного автомобиля на весу под раму подводят кронштейн 20 на стойке 19, в выдвинутом состоянии стойка фиксируется шарнирными фиксаторами 21 на раме портальной тележки 12,. после чего опускают подъемник 4 до разгрузки рессор от веса автомобиля. Оставшийся лежать на стойках подъёмника 4 демонтированный мост автомобиля вывозят за пределы автомобиля, откуда его транспортируют грузоподъемным средством. Устанавливают агрегат в обратной последовательности. При замене коробки передач или редуктора заднего моста механизм 5 с соответствующим кронштейном подводят под снимаемый агрегат или узел, механизмом Z выбирают люфты, агрегат или узел отсоединяют от трансмиссии автомобиля, опускают ниже моста и вывозят за габарит автомобиля на механизме 5 смонтированном на тележке 3Предложенное устройство позволяет максимально механизировать все техно логические операции при замене агрегатов на осмотровых канавах тупикового и проходного типа, наиболее рационально планировать и осуществлять последовательность выполнения технологических операций при замене передних и задних мостов, коробок , передач, редукторов и рессор, очистк прокачки и заправки системы гидравлического привода тормозов, подкачке автошин, сборе отработанных масел и др. Формула изобретения 1. Устройство для технического обслуживания атвомобилей, содержащее подвижную тележку, установленную на продольных направляющих уложенных в нижней части осмотровой канавы, и не сущую подъемник, механизм для замены агрегатов автомобиля, поворотный гайковерт для гаек стремянок и поддерживающий механизм с выдвижной стойкой дЬя удержания в вывешенном положении автомобиля или его агрегатов отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения производительности труда и удобства в работе, оно снабжено портальной тележкой с поперечными относительно оси осмотровой канавы направляющими, в которых установлена каретка, на нижней части которой шарнирно смонтирован опорный -кронштейн, несущий упомянутые поворотный гайковерт и поддерживающий механизм, а осмотровая канава оборудована дополнительными продольными направляющими, уложенными в ее верхней части, для передвижения портальной тележки. 2. Устройство по П.1, о т л и ч ёю щ е е с я тем, что поддерживающий механизм снабжен фиксаторами выдвижной стойки относительно рамы портальной тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 473668, кл. В 66 F 5/02, 1972 (прототип) .

-ff

Похожие патенты SU927597A1

название год авторы номер документа
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU1057347A2
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1972
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Струсевич Валентин Евгеньевич
  • Лаврентьев Никоай Алексеевич
  • Сушкевич Всеволод Викентьевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Лукьянова Нина Алексеевна
  • Ковалевский Иван Иванович
  • Бабах Михаил Савельевич
SU473668A1
Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля 1977
  • Лукьянова Нина Алексеевна
  • Сушкевич Всеволод Викентьевич
  • Змиев Борис Иванович
  • Никончук Нколай Иванович
SU709428A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой 1977
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Змиев Борис Иванович
  • Ковалевский Иван Иванович
SU682402A1
Устройство для технического обслуживания автомобиля 1983
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Песков Александр Владимирович
  • Богодухов Александр Сергеевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
SU1150124A1
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1146224A1
Подъемник передвижной 1979
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU850568A2
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1975
  • Соболев Виктор Павлович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Редер Эдуард Оттович
  • Багларов Фемистокль Алексеевич
  • Смирнова Галина Андреевна
SU549414A1
Подвижный подъемник для автомобилей 1989
  • Воробьев Владимир Викторович
  • Матанский Владимир Владимирович
SU1721000A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 597 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для технического обслуживания автомобилей

Формула изобретения SU 927 597 A1

SU 927 597 A1

Авторы

Курашинов Юрий Мухамедович

Жанказиев Борис Махмудович

Гриненко Виктор Иванович

Цимбалюк Александр Аркадьевич

Хосонов Артур Таймуразович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-07-11Подача