Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для технического обслуживания автомобилей. Известны устройства для технического обслуживания автомобилей, содер жащие подвижную тележку, установленную на продольных направляющих, уложенных в нижней част смотровой кана вы, и несущую подъемник, механизм для замены агрегатов автомобиля, поворотный гайковерт для гаек стремяно и поддерживающий механизм с выдвижной стойкой для удержания в вывешенном положении автомобиля или его агрегатов ИЗ . Недостатком такого устройства йвляется сложность конструкции из-за «аличия стационарных механизмов, ниш с баком для сбора отработанного маела и др., а также невозможность замены агрегатов с низа автомобиля. Цель изобретения - расширение тех нологических возможностей, повышение производительности труда и удобства в работе. Эта цель достигается за счеттого, что устройство снабжено портальной тележкой с поперечными относительно канавы направляющими, в которых устаг новлена каретка, на нижней части которой шарнирно смонтирован опорный кронштейн, несущий упомянутые поворотный гайковерт и поддерживающий механизм, а осмотровая канава оборудована дополнительными продольными направляющими, уложенными в верхней части, для передвижения портальной тележки.. На фиг. 1 схематически изображено устройство, план; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (условно показан момент вывешенного автомобиля); на фиг.Зразрез Б-Б на фиг.2; на фиг. k - разрез В-В на фиг.1 (условно изображен момент отворачивания гайки стремянки рессоры у автомобиля, имеющего перекос оси моста); на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1 (условно изображен автомобиль в момент откручивания гаек стремянок на переднем мосту и слива отработанного масла с картера заднего моста); на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг. 1 (условно изображен автомобиль в момент откручивания гаек стремянок рессор заднего моста и вывоза (завоза) ко робки передач из-под автомобиля). В нижней части осмотровой канавы 1 уложены направляющие 2, по которым перемещается самоходная тележка 3, н сущая подъемник , механизм5 для снятия и установки агрегатов автомобилей, емкости 6 для сбора отработавших масел, емкость 7 для тормозно жидкости, барабан 8 с самонаматывающимся шлангом для подключения к нему гайковерта, устройства для подкачки шин и т.д., узел подготовки воздуха 9 и отделения 10 для размещения инст румента оператора, вспомогательных устройств и др. В верхней части осмотровой канавы уложены дополнительные направляющие 11, в которых перемещается портальная тележка 12, свободно проходящая над тележкой 3. Для возможности осуществления указанного маневра конструкция предусматривает выполнение, зазоров а, Ь, с е, иё. Портальная рама тележки, в свою очередь , выполнена с направляющими 13, в которых смонтирована поперечно перемещающаяся каретка 14. Снизу к раме каретки шарнирно прикреплена качающаяся ось 15 с поворотным кронште ном 16, на котором смонтированы гайковерт 17 для откручивания гаект стр мянок и поддреживающий механизм 18, например, домкрат зубчато-реечного типа с выдвижной стойкой 19, оборудованной сменными кронштейнами 20 для поддержания за раму вывешенного автомобиля или его грузов. При этом верхний торец стойки 19 в нерабочем опущенном положении (показано пунктиром на фиг.2 и 3) имеет зазор f относительно нижней поверхности каретки I, что гарантирует поворот на ЗбО° кронштейна 16 с гайковертом 17 вокруг оси 15. В верхнем рабочем положении стойка 19 удерживается шарнирными фиксаторами 21, которые входят в прорези стойки 19 и под действием на стойку вертикальной нагруз ки (.веса снимаемого механизма), опираются на верхние поверхности направляющих 13- Шарнирное соединение 97 ОСИ 15 с рамой каретки 14 выполнено с целью обеспечения гарантированной соосности гаек стремянок и шпинделя гайковерта при их взаимодействии (фиг.4). Емкости 6 и 7, шланг барабана 8, узел подготовки воздуха 9, гайковерт, устройство для подкачки шин и др. (не показаны) оборудованы унифицированной арматурой 22 для быстрого соединения между собой и подключения к воздушной сети 23, проходящей вдоль осмотровой канавы. Механизм 5 снятия и установки агрегатов автомобиля оборудован механизмом точной подстройки 24, например, винтового типа, на который предусматривается устанавливать сменные кронштейны для удержания заменяемого узла автомобиля, либо подвешивать воронку для слива отработавших масел из заменяемых агрегатов. Автомобиль устанавливают на осмот- ровой канаве. Под сливную пробку заме-i няемого агрегата подводят воронку, закрепленную на консоли механизма 5, и соединяют гибким шлангом посредством арматуры 22 с одной из емкостей 6, после чего сливают отработавшее масло из заменяемого агрегата в емкость. По мере заполнения емкостей 6 масло из них выдавливается в специальное транспортные емкости (не показаны ) посредством сжатого воздуха. При замене переднего или заднего моста путем перемещения тележ- ки 12, каретки 14 и поворотом вокруг оси 15 гайковерт 17 подводят под гайку стремянок рессор. После отворачивания гаек стремянок рессор под демонтируемый мост подводят подъемник 4, выеешивают автомобиль до отрыва колес от пола и снимают их. Для удер хания вывешенного автомобиля на весу под раму подводят кронштейн 20 на стойке 19, в выдвинутом состоянии стойка фиксируется шарнирными фиксаторами 21 на раме портальной тележки 12,. после чего опускают подъемник 4 до разгрузки рессор от веса автомобиля. Оставшийся лежать на стойках подъёмника 4 демонтированный мост автомобиля вывозят за пределы автомобиля, откуда его транспортируют грузоподъемным средством. Устанавливают агрегат в обратной последовательности. При замене коробки передач или редуктора заднего моста механизм 5 с соответствующим кронштейном подводят под снимаемый агрегат или узел, механизмом Z выбирают люфты, агрегат или узел отсоединяют от трансмиссии автомобиля, опускают ниже моста и вывозят за габарит автомобиля на механизме 5 смонтированном на тележке 3Предложенное устройство позволяет максимально механизировать все техно логические операции при замене агрегатов на осмотровых канавах тупикового и проходного типа, наиболее рационально планировать и осуществлять последовательность выполнения технологических операций при замене передних и задних мостов, коробок , передач, редукторов и рессор, очистк прокачки и заправки системы гидравлического привода тормозов, подкачке автошин, сборе отработанных масел и др. Формула изобретения 1. Устройство для технического обслуживания атвомобилей, содержащее подвижную тележку, установленную на продольных направляющих уложенных в нижней части осмотровой канавы, и не сущую подъемник, механизм для замены агрегатов автомобиля, поворотный гайковерт для гаек стремянок и поддерживающий механизм с выдвижной стойкой дЬя удержания в вывешенном положении автомобиля или его агрегатов отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения производительности труда и удобства в работе, оно снабжено портальной тележкой с поперечными относительно оси осмотровой канавы направляющими, в которых установлена каретка, на нижней части которой шарнирно смонтирован опорный -кронштейн, несущий упомянутые поворотный гайковерт и поддерживающий механизм, а осмотровая канава оборудована дополнительными продольными направляющими, уложенными в ее верхней части, для передвижения портальной тележки. 2. Устройство по П.1, о т л и ч ёю щ е е с я тем, что поддерживающий механизм снабжен фиксаторами выдвижной стойки относительно рамы портальной тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 473668, кл. В 66 F 5/02, 1972 (прототип) .
-ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1972 |
|
SU473668A1 |
Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля | 1977 |
|
SU709428A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой | 1977 |
|
SU682402A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
Подъемник передвижной | 1979 |
|
SU850568A2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1975 |
|
SU549414A1 |
Подвижный подъемник для автомобилей | 1989 |
|
SU1721000A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-07-11—Подача