Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к гидроприводам грузовых лебедок.
Цель изобретения - повьшен{1е надежности гидропривода в работе
На чертеже представлена схема гидропривода грузовой лебедки крана.
Гидропривод содержит насос 1, который связан напорной магистралью 2 с трехпозиционным гидрораспределителем 3, соединенным магистралями 4 и 5 с регулируемым гидромотором 6 и с двухпозиционным гидрораспределителем 7 с электромагнитным управлением, установленным в линии 8 управления . Трехпозиционный гидрораспределитель 3 связан таюке сливной
магистралью 9 через фильтр 10 с баI
ком 11,
Управление гидромотором произво дится с помощью управляющего устройства, которое включает гидроцилиндр 12, двухпозиционный гидрораспределитель 13 с гидравлическим управлением, двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитньм управлением, датчики 14 и 15 давления, установленные в магистралях высокого 4 и низкого 5 давления гидромотора, подключенные к входным каналам сравнивающего устройства 16, усилителей 17 и 18, сумматор 19,, связанный с генератором 20 импульсов с переключателем режима работы, подключенным выходным каналом к электромагниту двухпозиционного гидрораспре.делителя 7, Линия 8 управления двухпозиционным гидрораспредёлителем 13 в исходной позиции двухпозиционного гидрораспределителя 7 с электромагнитным уцравлением соединена с баком 11. Двухпозиционньй гидрораспределитель VS с гидравлическим управлением соединен для питания линиями 21 через обратные клапаны 22 и 23 с магистралями 4 и 5 гидромотора 6.
Между гидрораспределителем 3 и гидромотором 6 в магистрали 4 установлен тормозной клапан 24 с обратным клапаном 25. Гидроцилиндр 26 тормоза с подпружиненным поршнем соединен линией 27 с гидрораспределителем 3.
При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 3 жкгдкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 поступает в гидрораспределитель
3 и далее через фильтр 10 - в бак 11, Магистрали 4 и 5 гидромотора и гидроцилиндр 26 тормоза соединены со сливной магистралью 9 и баком 11.
Тормоз грузовой лебедки замкнут, и груз не движется. При подъеме груза золотник гидрораспределителя 3 перемещают вверх. Жидкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 через гидрораспределитель 3 по магистрали 4 через обратньш клапан 25 поступает к гидромотору 6, из которого по магистрали 5 через гидрораспределитель 3, сливную магистраль 9 и фильтр 10
сливается в бак 11. Одновременно по гидролинии 27 жидкость под давлением подводится к гидроцилиндру 26 тормоза грузовой лебедки. Тормоз размыкается и происходит подъем груза.
При отсутствии тока в катушке
электромагнита двухпозиционного гидрораспределителя 7 золотник его находится в исходной позиции. Линия 8 управления соединена с баком 11
и двухпозиционный гидрораспределитель 13 с гидравлическим управлением находится также в исходной позиции. Штоковая полость гидроцилиндра 12 соединена при этом через обратный
клапан 22 с магистралью 4 высокого давления гидромстора 6. Поршень находится в крайнем левом положении, гидромотор 6 имеет максимальный рабочий объем, а скорость перемещения
груза минимальная. )
При необходимости увеличения скорости подъема груза осуществляют переключение гидромотора 6 в положение- минимального рабочего объема. Для этого включают генератор 20 импульсов, подающий импульс электрического напряжения на электромагнит двухпозиционного гидрораспределителя 7.
В момент появления импульса напряжения на катушке электромагнита двухпозиционньй гидрораспределитель 7 перемещается во вторую позицию, сообщая линию 8 управления с напорной магистралью 2, Двухпозиционный гидрораспределитель 13 с гидравлическим управлением также переключается во вторую позицию, сообщая поршневую полость гидроцилиндра 12 через обратный клапан 22 с магистралью 4 высокого давления гидромотора 6.
Если длительность импульса больше времени запаздывания гидромотора, то поршень гидромотора 12 в период импульса будет перемещаться вправо, переключая гидромотор 6 в сторону уменьшения рабочего объема. Если дл тельность импульса равна времени запаздывания гидромотора 6, то движения поршня гидроцилиндра 12 и пер ключения гидромотора происходить не будет. Длительность паузы выбираетс в этом случае равной времени запазд вания гидромотора. Если она больше .времени запаздывания, то поршень гидроцилиндра 12 в период паузы начинает двигаться в обратную сторону Таким образбм5 регулируется длительность импульса от величины времени запаздывания гидромотора. Корректирую1цие сигналы, поступающие от сумматора 19, где складываютс сигналы, пропорциональные перепаду давления на гидромоторе 6, характеризующего массу поднимаемого груза, и величине давления в магистрали 4 высокого давления гидромотора 6, от которого зависит Установочный поток, поступающий в полости гидроцилиндра 12.для перемещения его поршня и пере ключения гидромотора, обеспечивают |регулйровку длительности импульса при переключении гидромотора на уско ренный режим работы гидропривода в соответствии с массойподнимаемого груза. При переключении гидропривода на пониженную скорость с помощью переключателя режима работы генератора 20 и: шульсов длительность импульса устанавливают равной времени запазды вания гидромотора 6, а время паузы увеличивают. Благодаря зтому гидромотор переключается в положение максимального рабочего объема, так как в периоды паузы между импульсами напряжения гидрораспределители 7 и 13 переключаются в исходные позиции, и установочньй поток жидкости из магистрали 4 высокого давления гидромотора 6 поступает через обратный клапан 22 и линию 21 в штоковую полость гидроцилиндра 12. Коррекция длительности паузы, а следовательно, и времени переключения производится , аналогично предыдущему случаю по величине поднимаемого груза и давл,ению 5064 жидкости в магистрали 4 гидромотора 6. При опускании груза жидкость от насоса 1 по магистрали 2 через распределитель 3 по магистрали 5 поступает к гидромотору 6; откуда через тормозной клапан 24 по магистрали 4 поступает в сливную магистраль 9 и через фильтр 10 - в бак 11. Переключение скоростей и коррекция времени переключения гидромотора при опускании груза производится аналогично режиму подъема груза. Формул а изобретения Гидропривод грузовой лебедки, содержащий насос, сообщенный через трехпозиционньш гидрораспределитель и магистрали высокого и низкого давления с регулируемым гидромотором,снабженным управляющим устройством, включающим гидроцилиндр и два двухпозиционных гидрораспределителя, один из которых выполнен с гидравлическим, а другой с электромагнитным управлением, гидроцилиндр тормоза, фильтр и бак, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидропривода в работе в магистралях высокого и низкого давления установлены датчики давления рабочей жидкости, а управляющее устройство регулируемого гидромотора снабжено сумматором,, усилителем, регулируемым сравнивающим устройством и генератором импульсов с переключателем режимов работы, выход которого подключен к электромагниту двухпозиционного гидрораспределителя с электромагнитным управлением, а вход связан с выходным каналом сумматора, который вьтолнен с двумя входными каналами, причем первый из этих каналов связан через усилитель с датчиком, который включен в магистраль высокого давления, а второй связан с выходным каналом сравнивающего устройства, при этом входные каналы последнего подключены соответственно к датчикам, установленным в магистралях высокого и низкого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268507A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1982 |
|
SU1092131A1 |
Гидропривод грузовой лебедки крана | 1988 |
|
SU1581680A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Гидросистема подъемно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1199739A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению в частности к гидроприводам грузовых лебедок. Цель изобретения - повышение надежности гидропривода в работе. Управление гидромотором производится с помощью управляющего устройства, которое включает гидродилиндр 12, двухпозиционный гидрораспределитель 13 с гидравлическим управлением, двухпозиционньй гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением, датчики 14 и 15 давления, установленные в магистралях высокого 4 и низкого 5 давления гидромотора, подключенные к входным каналам сравнивающего устройства 16, усилителей 17 и 18, суммирующее устройство 19, связанное с генератором 20 импульсов с переключателем режима работы подключенного выходным каналом к электромагниту двухпозиционного гидрораспределителя 7. Введение в устройство гидропривода датчиков давлес & ния и сравнивающего устройства, формирующих сигнал пропорционально на(Л грузке, позволяет регулировать время переключения в соответствии с нагрузкой на валу гидромотора. 1 ил.
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1982 |
|
SU1092131A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
(,54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-07-08—Подача