СО ND
Изобретение относится к подъем-но-транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам грузовой лебедки стрелового самоходного крана.
Известен гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана, содержащий насос, сообщенный через трехпозиционный гидрораспределитель и магистрали с гидромотором и баком, гидроцилиндр тормоза, клапаны и фильтр 1.
Недостатком известного гидропривода является сравнительно невысокая производительность работы крана.
Цель изобретения - повыщение производительности работы крана.
Для достижения указанной цели в гидроприводе грузовой лебедки стрелового самоходного крана, содержащем насос, сообщенный через трехпозиционный гидрораспределитель и магистрали с гидромотором и баком, гидроцилиндр тормоза, клапаны и фильтр, гидромотор снабжен управляющим устройством, включающим в себя гидроцилиндр и два двухпозиционных гидрораспределителя, один из которых выполнен с гидравлическим управлением, а другой - с электромагнитным и установлен в линии гидравлического управления первого, при этом упомянутая линия гидрарличческого управления соединена с напорной магистралью насоса в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя с электромагнитным управлением и с баком - в другой его позиции, а полости гидроцилиндра управляющего устройства гидромотора сообщены с магистралями гидромотора и баком через двухпозиционный гидрораспределитель с гидравлическим управлением.
На чертеже представлена схема гидропривода грузовой лебедки стрелового самоходного крана.
Гидропривод содержит насос 1, от которого жидкость поступает по напорной магистрали 2 к трехпозиционному гидрораспределителю 3, соединенному магистралями 4 и 5 с регулируемым гидромотором 6, и к двухпозиционному гидрораспределителю 7 с электромагнитным управлением, установленному на линии управления 8.
Из трехпозиционного гидрораспределителя 3 жидкость по сливной магистрали 9 через фильтр 10 поступает в бак II. Параллельно напорной магистрали 2 насоса 1 установлен предохранительный клапан 12, управление которым пpoизвoдиfcя с помощью гидрораспределителя 13 с электромагнитным управлением.
Управление гидромотором б производится с помощью управляющего устройства, которое включает в себя гидроцилиндр 14, двухпозиционный гидрораспределитель 15 с гидравлическим управлением и двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением.
Линия 8 управления двухпозиционным гидрораспределителем 15 и гидромотором в одной ПОЗИЦИИ двухпозиционного гидрораспределителя 7 с электромагнитным управлением соединена с напорной магистралью 2 насоса 1, а в другой его позиции - с баком II. Двухпозиционный гидрораспределитель 15 соединен линией 16 через обратные клапаны 17 и 18 с магистралями 4 и 5 гидромотора 6.
Между гидрораспределителем 3 и гидромотором 6, на магистрали 4, установлен тормозной клапан 19 с обратным клапаном 20.
Гидроцилиндр 21 тормоза соединен линией 22 с гидрораспределителем 3.
При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 3 жидкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 поступает в гидрораспределитель 3 и далее по -сливной магистрали 9 направляется через фильтр 10 0 в бак 11.
Магистрали гидромотора 4 и 5 соединены со сливной магистралью 9. Гидроцилиндр 21 тормоза соединен с баком. Тормоз грузовой лебедки замкнут, груз не движется.
При подъеме груза золотник гидрораспре делителя 3 перемещают вверх. Жчдкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 поступает в гидрораспределитель 3 и далее по магистрали 4 через обратный клапан 20 направляется к гидромотору 6.
По магистрали 5 жидкость из гидромотора 6 поступает в гидрораспределитель 3 и по сливной магистрали 9 через фильтр 19 сливается в бак 11. Одновременно по линии 22 жидкость подводится в гидроцилиндр 21 тормоза грузовой лебедки. Тормоз размыкается. Происходит подъем груза.
Когда двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением занимает правое положение, двухпозиционный гидрораспределитель 15 находится в
0 левой позиции, поршневая полость гидроцилиндра 14 соединена с баком, а щтоковая полость - с магистралью 4, находящейся под давлением. Шток гидроцилиндра 14 перемещен в левую позицию.
При этом угол наклона поршневого блока
гидромотора и рабочий объем гидромотора наибольшие, а скорость перемещения грузов наименьшая. Для увеличения скорости подъема груза подается напряжение на электромагнит двухпозиционного гидрорасQ пределителя 7, и он перемещается в левую позицию. Жидкость под давлением поступает из магистрали 2 через двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением по линии 8 к торцу двухпозиционного гидрораспределителя 15 и переме5 щает его в правую позицию. Жидкость из магистрали 4 высокого давления через обратный клапан 17 и двухпозиционный гидрораспределитель 15 поступает в поршне
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268507A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268506A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2213042C1 |
Гидравлический привод крана-трубоукладчика | 1976 |
|
SU582184A1 |
Гидропривод грузовой лебедки крана | 1988 |
|
SU1581680A1 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1972 |
|
SU451608A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА, содержащий насос, сообщенный через трехпозиционный гидрораспределитель и магистрали с гидромотором и баком, гидроцилиндр тормоза, клапаны и фильтр. отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы крана, гидромотор снабжен управляющим устройством, включающим в себя гидроцилиндр и два двухпозиционных гидрораспределителя, один из которых выполнен с гидравлическим управлением, а другой - с электромагнитным и установлен в линии гидравлического управления первого, при этом упо.мянутая линия гидравлического управления соединена с напорной магистралью насоса в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя с электромагнитным управлением и с баком - в другой его позиции, а полости гидроцилиндра управляющего устройства гидромотора сообщены с магистралями гидромотора и баком через двухпозиционный гидрораспределитель с гидравлическим управлением.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Зайцев Л | |||
В., Полосин М | |||
Д | |||
Автомобильные краны | |||
М., «Высшая школа, 1983, с | |||
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-11-29—Подача