1 Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым гидравлическим механизмам, применяемым в качестве исполнительного механизма в приводах с фиксацией штока в крайнем положении на неограниченное время, может быть использовано в краностроении и является усовершенствованием основного устройства по авт. св.№ 1052745. Цель изобретения - повьппение надежности путем исключения заклинивания запорных элементов при попутной нагрузке. На чертеже представлен силовой ци линдр, продольный разрез. Силовой цилиндр содержит ко-рпус в котором расположен шток 2 с поршнем 3, образуюш 1м поршневую 4 и штоковую 5 полости. На торце поршня 3 выполнен сепаратор 6 под запорные элементы 7, выполненные в виде шариков, которые взаимодействуют с фиксирующей втулкой 8, поджатой пружиной 9 и установленной на штоке 10 поршня 11 управления, в котором выполнен канал 12. Запорные элементы и фиксирующая втулка 8 образуют ме.ханизм 13 фиксации. Поршень 11 снаб жен также вторым штоком 14 и обра-зует с корпусом 1 две рабочие камер 15 и 16.. Поршневая полость 4 связана с ис.точником давления, (со сливом) при помощи осевого канала 12, промежуто ной камеры 17, командного клапана 1 выполненного в виде обратного клапана, канала 19, линии 20 подвода и ра пределителя 21, при этом камера 15 связана с линией 20 подвода каналом 22. Клапан 18 установлен с возможностью взаимодействия с штоком 14. Штоковая полость 5 связана с источником давления (со сливом) линией 23 подвода и распределителем 21. Штоковая полость 5 каналом 24 через дополнительный управляемый клапан 25 сообщается с камерой б и линией 23, при этом управляющая полость 26 клапана 25 соединена каналом 27 с поршневой полостью 4, надклапанная полость 28 - с штоковой п лостью 5, подклапанная полость 29 с камерой 16, а управл }ющий поршень 30 клапана 25 установлен с возможностью взаимодействия с запорным эл ментом 31. В линию 23 подключен дат чик 32 давления, который управляет 321 распределителем 21. Корпус 1 цилиндра за соответствующую проушину прикреплен к опоре 33р а на штоке 2 цилиндра подвешен груз 34 массой М. Силовой цилиндр работает следующим образом. Для гарантированной расфиксации механизма 13 фиксации рабочую среду под давлением направляют в штоковую полость 5 от источника (не показан) через распределитель 21 по линии 23, клапан 25 и канал 24. Поршень 3 поднимается вверх и запорные элементы 7 приподнимаются над гнездами. При увеличении давления в штоковой полости 5 срабатывает датчик 32 давления и переключает распределитель 21, направляя рабочую среду в линию 20 и канал 19, который закрыт командным клапаном 18, значит рабочая среда по каналу 22 поступает в камер.у 15, осуществляя перемещение поршня 11с штоком 10 вверх. Во время переключения распределителя 21 запорный элемент 31 клапана 25 запирает канал 24 и тем самым отсекает штоковую полость 5, сохраняя в ней давление, а значит, и положение поршня 3 в приподнятом состоянии. Шток 10, перемещаясь вверх, тянет за собой фиксируюшз о втулку 8 и освобождает запорные элементы 7, которые находятся над своими гнездами. После этого шток 14 открывает командный клапан 18 и рабочая среда через промежуточную камеру 17 и канал 12 поступает в поршневую полость 4. При увеличении давления в поршневой полости 4, которое увеличивается также и в полости 26 клапана 25, так как полости 4 и 26 связаны между собой каналом 27, управляющий поршень 30 открывает запорный элемент 31 клапана и тем самым соединяет штоковую полость 5 со сливом. Поршень 3 с штоком 2, не имея препятствий (механизм 13 фиксации поршня 3 открыт; Штоковая полость 5 сообщается со сливом), перемещается вниз, опуская груз 34. При подъеме груза 34 давление рабочей среды направляют в штоковую полость 5 от распределителя 21, линии 23, через клапан 25 и канал 24. В это время поршень 1 I перемещается вниз, а пружина 9 устанавливает фиксирующую втулку 8 в исходное положение. Слив из поршневой полости 4 осуществЛяется через канал 12, промежу точную камеру I7, командный клапан 18, канал 19, линию 20 и распределитель 21 . При этом следует отметить, что датчик 32 давления можно настроить на давление срабатьгаания, которое превышает давление србды, необходимое для осуществления полезной работы силовым цилиндром. Таким образом, закрытие механиз ма фиксации всегда происходит при отсутствии нагрузки на запорных зл ментах 7. Формула изобретения Силовой цилиндр по авт.св. № 1052745, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения заклинивания запорных элементов при попутной нагрузке, он снабжен дополнительным управляемым обратным клапаном, надклапанная полость которого сообщена с штоковой полостью, а подклепанная - с камерой поршня управления со стороны командного клапана, при этом управляющая полость дополнительного клапана сообщена с поршневой полостью ципиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой цилиндр | 1982 |
|
SU1052745A1 |
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи | 1989 |
|
SU1705589A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1997 |
|
RU2132005C1 |
Устройство управления базой выемочной машины | 1986 |
|
SU1442651A1 |
Гидромолот | 1983 |
|
SU1165743A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1995 |
|
RU2095640C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2061913C1 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1672012A1 |
Гидросистема управления подъемом вилочного погрузчика | 1985 |
|
SU1314150A1 |
Изобретение может быть использовано в приводах кранов и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1052745. Изобретение позволяет повысить надежность путем исключения заклинивания запорных элементов при попутной нагрузке. Для этого, цилиндр снабжен дополнительным управляемым обратным клапаном 25, надклапанная полость 28 которого сообщена с штоковой полостью 5, подклапанная полость 29 - с рабочей камерой 16 поршня 11 управления со стороны командного клапана 18. Управляющая полость 26 клапана 25 сообщена с поршневой полостью 4. Для расфиксадии поршня 3, находящегося под действием попутной нагрузки (например, груза 34), рабочую среду под давлением подают в полость 5 через клапан 25, поднимая поршень 3 и разгружая запорные элементы 7. I ил. СО 1C О) 00 00 00 to N
Силовой цилиндр | 1982 |
|
SU1052745A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-07-04—Подача