Известны устройства для открывания и закрывания крышек люков саморазгружающихся вагонов, содержащие вал, по концам которого жестко укреплены двуплечие рычаги. Последние тягами шарнирно соединены с крыщками люков. На вал посажена ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым сектором привода, шарнирно закрепленным на емкости.
Для достижения в таких устройствах необходимого крутящего момента на валу приходится применять привод большой мощности.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что его сектор выполнен с внутренним зацеплением и соединен с приводом кронштейном, который смонтирован на наружной образующей поверхности сектора. В таком устройстве, благодаря возможности изменять в широких пределах расстояние от точки закрепления сектора до точки приложения силы привода, снижается мощность привода при сохранепии заданного крутящего момента на валу.
На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства; на фиг. 2 - схема взаимодействия сектора устройства с приводом.
На концах вала 1 закреплены двуплечие рычаги 2, которые тягами 3 щарнирно связаны с крыщками 4 разгрузочных люков. На валу закреплена ведомая шестерня 5, входящая в зацепление с ведущим сектором 6. На наружной образующей поверхности сектора расположен кронштейн 7, который соединяет его с приводом 8, шарнирно закрепленным на саморазгружающемся вагоне.
п
Предмет изобретения
Устройство для открывания и закрывания крышек люков емкостей, преимущественно саморазгружающихся вагонов, включающее
в себя вал, на котором жестко посажены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым сектором привода, шарнирно закрепленным на емкости, отличающееся тем, что, с целью уменьшения мощности привода при сохранении заданного крутящего момента на валу, сектор выполнен с внутренним зацеплением и соединен с приводом посредством кронштейна, расположенного на наружной образующей поверхности сектора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК | 1971 |
|
SU315637A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU212316A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа | 1973 |
|
SU515681A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1472322A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация