IND
05 СО
00 00
Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображена водоцистерна пожарного автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1;на фиг.З то же, при подаче воды насосом в резервуар; на фиг. 4 - то же, при выработке воды из резервуара насосом.
Водоцистерна пожарного автомобиля состоит из резервуара 1, в котором вертикально установлена контрольная труба 2, концы которой выведены за пределы резервуара 1, В верхней стенке оболочки 3 вокруг трубы вьшолнены отверстия 4, над которыми на оболочке 5 установлен колпак. Последний состоит из основания 5 и съемной крышки 6 с верхним деформируемым седлом 7. Над контрольной трубой установлено нижнее деформируемое седло 8. Между седлами 7 и 8 установлен шаровой вкладыш 9 с вертикальными сквозными отверстиями 10. На крьшже 6 установлен ограничитель 11, а на резервуаре 1 - ограничитель 12. В верхней части контрольной трубы 2 закреплена направляющая 13. Водоцистерна работает следунщим образом.
По мере наполнения водой резервуара 1 воздух, сжимакшщйся в последнем, проходя через отверстия 4, начинает давить на стенки вкладыша 9, и последний опускается, преодолевая усилия деформируемого седла 8. При этом между вкладышем 9 и верхним деформируемым седлом 7 образуется щель Через отверстия 4, образовавшуюся щель, вертикальное сквозное отверс тие 10 и контрольную трубу 2 воздух выходит в атмосферу. При полном наполнении резервуара 1 водой таким же образом сливается вода, предотвращая возможность разрушения резервуара 1 от избыточного давления, создаваемого насосом.
При прекращении подачи воды в резервуар 1 вкладыш 9 поднимается под действием деформируемого седла 8 до соприкосновения с верхним деформируемым седлом 7. При этом обеспечивается герметичность резервуара и, следовательно, исключаются потери воды из цистерны во время движения пожарного автомобиля.
При выработке воды насосом из резервуара 1 в последнем создается
разрежение и вкладыш 9 поднимается под действием атмосферного давления, сжимая деформируемое седло 7. Образуется щель между вкладьш1ем 9 и деформируемым седлом 8. В результате
полость резервуара 1 через отверстия 4, образовавшуюся щель и контрольную трубу 2 сообщается с атмосферой, что предотвращает возможность деформации оболочки 3 резервуара 1 от создавшегося вакуума.
При прекращении всасывания воды из резервуара 1 вкладьшг 9 опускается до соприкосновения с деформируемым седлом 8, обеспечивая герметичность
резервуара 1. Таким образом исключаются потери воды из цистерны во время движения пожарного автомобиля. Предлагаемая конструкция водоцистерны пожарного автомобиля позволяет
исключить ее деформацию во время заполнения водой и заборе из нее воды. Кроме того, исключаются потери воды из водоцистерны во время движения пожарного автомобиля.
Формула изобретения
Водоцистерна пожарного автомобиля, содержащая размещенную внутри резервуара контрольную трубу и установленный над верхним концом контрольной трубы колпак, над которым в стенке резервуара выполнены отверстия, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она имеет установленный в полости колпака клапан, состоящий из шарового вкладьш1а, в jKOTopoM выполнено сквозное отверстие, прикрепленных к верхнему концу
трубы направлянмцих, расположенных в отверстии вкладьшха, двух деформируемых в осевом направлении седел, одно из которых прикреплено к крышке колпака и примыкает к осевому
отверстию вкладьш1а, а другое прикреплено к наружной стенке цистерны и примыкает к боковой поверхности вкладьш1а, причем колпак снабжен обечайкой, охватывающей с кольцевым зазором боковую стенку колпака, при этом в ней и в наружной стенке цистерны выполнены отверстия для сообщения полости цистерны с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1990 |
|
SU1734783A1 |
Пожарная автоцистерна | 1986 |
|
SU1367982A1 |
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1988 |
|
SU1602552A1 |
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1987 |
|
SU1509091A1 |
Цистерна пожарного автомобиля | 1984 |
|
SU1321640A1 |
Цистерна транспортного средства | 1986 |
|
SU1395338A1 |
Гидромеханический пакер | 1985 |
|
SU1331996A1 |
Ориситель градирни | 1980 |
|
SU879250A1 |
Нитенатяжитель полого веретена прядильно-крутильной машины | 1986 |
|
SU1366563A1 |
Цистерна пожарного автомобиля | 1983 |
|
SU1268475A1 |
Изобретение позволяет исключить потери воды из водоцистерны во время движения пожарного автомобиля. Водоцистерна пожарного автомобиля содержит размещенную внутри резервуара контрольную трубу и установленный над верхним концом контрольной трубы колпак, под которым в стенке резервуара вьшолнены отверстия. В водоцистерне в полости колпака установлен клапан, состоящий из шарового вкладыша, в котором вьшолнено сквозное отверстие. Шаровой вкладьш размещен между двумя деформируемыми в осевом направлении седлами, одно из которых прикреплено к крышке колпака и примыкает к осевому отверстию вкладьшха, а другое прикреплено к наружной стенке цистерны и примыкает к боковой поверхности вкладьш1а. Колпак снабжен обечайкой, охватьшающей с кольцевым зазором боковую стенку колпака. В боковой стенке обечайки Ф и в наружной стенке цистерны выполсл нены отверстия для сообщения полости цистерны с атмосферой. 4 ил.
(fJue.Z
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-12-12—Подача