1
Изобретение относится к пожарной технике, в частности к цистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации.
На фиг. 1 изображена цистерна пожарного автомобиля; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг, 3 - то же, при подаче Еюды насосом в цистерну; на фиг. 4 - то же, при всасывании воды из цистерны насосом.
Цистерна пожарного автомобиля содержит корпус 1, в котором вертикально установлена переливная труба 2, концы которой выведены за пределы корпуса 1. В верхней стенке 3 корпуса 1 вокруг переливной трубы 2 выполнены отверстия 4, над которыми установлен колпак 5. В последнем выполнены отверстия 6, соединяющие над- ме.мбранную полость с атмосферой. В колпаке 5 зажата мембрана 7, которая соединена с пластиной 8. Мембрана 7 и нласти- на 8 в центральной части ограничены цилиндром 9. Последний имеет продольные отверстия 10, соединяющие над- и под- мембранную полости. Через осевое отверстие 11 пропущен стержень 12, имеюп.1.ий внизу седловину 13, а на противоположном конце - дискообразное основание 14. Цилиндр 9 установлен на стержне 12 с возможностью вертикального перемещения.
Дискообразное основание 14 сверху подпружинено пружиной 15. Цилиндр 9 подпружинен относительно седловины 13 пружиной 16.
Цистерна работает следующим образом.
Воздух, сжимающийся в корпусе 1 по мере наполнени-я последнего водой, проходя через отверстие 4, начинает поднимать мембрану 7 вверх (фиг. 3).
Вместе с мембраной 7 поднимается пластина 8 и цилиндр 9, обеспечив плотное прилегание его к дискообразному основанию 14. Цри этом исключается выделение воды через отверстие 10. Дальше, преодолевая усилие пружины 15, цилиндр 9 через дискообразное основание 14 поднимает стержень 12. Между переливной трубой 2 и седловиной 13 образуется щель. Через отверстие 4, образовавшуюся щель и переливную трубу 2 в атмосферу выходит воздух. А также при полном наполнении кор- нуса i водой таким же образом сливается вода, предотвращая возможность раз13216402
рушения корпуса 1 от избыточного давления, создаваемого насосом.
При прекращении подачи воды в корпус 1 под действием пружины 15 через дискооб5 разное основание 14 и стержень 12 седловина 13 занимает первоначальное положение, обеспечив герметичность корпуса 1, что исключает потерю воды из цистерны во время движения пожарного автомобиля. При всасывании воды насосом из корпу са 1 в последнем создается разрежение и мембрана 7 с пластиной 8 и цилиндром 9, преодолевая усилие пружины 16, опускается вниз (фиг. 4), опуская при этом цилиндр 9. Образуется щель между дискообразным нованием 14 и цилиндром 9. В результате чего полость корпуса 1 через отверстие 6, образовавшуюся щель и отверстия 10 и 4 сообщается с атмосферой, что предотвращает возможность деформации корпуса 1 от создающегося вакуума.
20 При прекращении всасывания воды из полости корпуса 1 действием пружины 16 цилиндр 9, соответственно пластина 8, мембрана 7 устанавливаются в первоначальное положение, обеспечивая герметичность корпуса 1. Таким образом исключается потеря воды во время движения пожарного автомобиля.
Конструкция цистерны пожарного автомобиля позволяет исключить ее деформацию во вре.мя заполнения водой и забора из нее
TQ воды, а также позволяет исключить потерю воды во время движения пожарного автомобиля.
Формула изобретения Цистерна пожарного автомобиля, включающая корпус с колпаком в верхней час25 ги, вертикально расположенную внутри них и выходящую под основание корпуса переливную трубу, горизонтально установленную в колпаке пластину и закрепленную по его периметру эластичную мембрану, причем корпус под колпаком перфорирован, отличаю40 щаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, она снабжена установленной на верхнем конце переливной трубы седловиной со стержнем, имеющим на противоположном конце дискообразное оснодг вание, при этом последнее сверху подпружинено, а эластичная мембрана и пластина соединены и в центральной части ограничены цилиндром, установленным на стержне с возможностью перемещения и подпружиненным относительно седловины.
(риг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1988 |
|
SU1602552A1 |
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1990 |
|
SU1734783A1 |
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1987 |
|
SU1509091A1 |
Цистерна пожарного автомобиля | 1983 |
|
SU1268475A1 |
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1984 |
|
SU1269788A1 |
Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом | 1976 |
|
SU628808A3 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2008 |
|
RU2368818C1 |
Предохранительное устройство для цистерн пожарных машин | 1986 |
|
SU1423124A1 |
Способ освобождения емкости для газового огнетушащего вещества газового устройства для тушения пожара | 2021 |
|
RU2812906C2 |
Изобретение относится к пожарной технике. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации цистерны за счет исключения потери воды во время движения пожарного автомобиля. Цистерна содержит корпус 1 с колпаком 5 и переливную трубу 2. Колпак выполнен составным, и в нем установлена эластичная мембрана 7, жестко соединенная посредством пластины 8 с подпружиненным стержнем 12, в осевом отверстии которого закреплена седловина 13. Последняя контактирует с верхним концом контрольной трубы 2. 4 ил. СО со to О5
10
(риг.з
(.
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Прилу- ки, 1981, ОКБ пожарных машин, лист 115, рис | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
0 |
|
SU319786A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Предохранительный клапан | 1975 |
|
SU540095A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 0 |
|
SU244833A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
МЕМБРАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU355432A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Цистерна пожарного автомобиля | 1983 |
|
SU1268475A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1984-05-16—Подача