Цистерна пожарного автомобиля Советский патент 1987 года по МПК B65D88/12 B65D90/22 A62C27/00 

Описание патента на изобретение SU1321640A1

1

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к цистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации.

На фиг. 1 изображена цистерна пожарного автомобиля; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг, 3 - то же, при подаче Еюды насосом в цистерну; на фиг. 4 - то же, при всасывании воды из цистерны насосом.

Цистерна пожарного автомобиля содержит корпус 1, в котором вертикально установлена переливная труба 2, концы которой выведены за пределы корпуса 1. В верхней стенке 3 корпуса 1 вокруг переливной трубы 2 выполнены отверстия 4, над которыми установлен колпак 5. В последнем выполнены отверстия 6, соединяющие над- ме.мбранную полость с атмосферой. В колпаке 5 зажата мембрана 7, которая соединена с пластиной 8. Мембрана 7 и нласти- на 8 в центральной части ограничены цилиндром 9. Последний имеет продольные отверстия 10, соединяющие над- и под- мембранную полости. Через осевое отверстие 11 пропущен стержень 12, имеюп.1.ий внизу седловину 13, а на противоположном конце - дискообразное основание 14. Цилиндр 9 установлен на стержне 12 с возможностью вертикального перемещения.

Дискообразное основание 14 сверху подпружинено пружиной 15. Цилиндр 9 подпружинен относительно седловины 13 пружиной 16.

Цистерна работает следующим образом.

Воздух, сжимающийся в корпусе 1 по мере наполнени-я последнего водой, проходя через отверстие 4, начинает поднимать мембрану 7 вверх (фиг. 3).

Вместе с мембраной 7 поднимается пластина 8 и цилиндр 9, обеспечив плотное прилегание его к дискообразному основанию 14. Цри этом исключается выделение воды через отверстие 10. Дальше, преодолевая усилие пружины 15, цилиндр 9 через дискообразное основание 14 поднимает стержень 12. Между переливной трубой 2 и седловиной 13 образуется щель. Через отверстие 4, образовавшуюся щель и переливную трубу 2 в атмосферу выходит воздух. А также при полном наполнении кор- нуса i водой таким же образом сливается вода, предотвращая возможность раз13216402

рушения корпуса 1 от избыточного давления, создаваемого насосом.

При прекращении подачи воды в корпус 1 под действием пружины 15 через дискооб5 разное основание 14 и стержень 12 седловина 13 занимает первоначальное положение, обеспечив герметичность корпуса 1, что исключает потерю воды из цистерны во время движения пожарного автомобиля. При всасывании воды насосом из корпу са 1 в последнем создается разрежение и мембрана 7 с пластиной 8 и цилиндром 9, преодолевая усилие пружины 16, опускается вниз (фиг. 4), опуская при этом цилиндр 9. Образуется щель между дискообразным нованием 14 и цилиндром 9. В результате чего полость корпуса 1 через отверстие 6, образовавшуюся щель и отверстия 10 и 4 сообщается с атмосферой, что предотвращает возможность деформации корпуса 1 от создающегося вакуума.

20 При прекращении всасывания воды из полости корпуса 1 действием пружины 16 цилиндр 9, соответственно пластина 8, мембрана 7 устанавливаются в первоначальное положение, обеспечивая герметичность корпуса 1. Таким образом исключается потеря воды во время движения пожарного автомобиля.

Конструкция цистерны пожарного автомобиля позволяет исключить ее деформацию во вре.мя заполнения водой и забора из нее

TQ воды, а также позволяет исключить потерю воды во время движения пожарного автомобиля.

Формула изобретения Цистерна пожарного автомобиля, включающая корпус с колпаком в верхней час25 ги, вертикально расположенную внутри них и выходящую под основание корпуса переливную трубу, горизонтально установленную в колпаке пластину и закрепленную по его периметру эластичную мембрану, причем корпус под колпаком перфорирован, отличаю40 щаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, она снабжена установленной на верхнем конце переливной трубы седловиной со стержнем, имеющим на противоположном конце дискообразное оснодг вание, при этом последнее сверху подпружинено, а эластичная мембрана и пластина соединены и в центральной части ограничены цилиндром, установленным на стержне с возможностью перемещения и подпружиненным относительно седловины.

(риг.1

Похожие патенты SU1321640A1

название год авторы номер документа
Водоцистерна пожарного автомобиля 1988
  • Нестеров Василий Матвеевич
  • Пестеров Алексей Леонидович
SU1602552A1
Водоцистерна пожарного автомобиля 1990
  • Нестеров Василий Матвеевич
SU1734783A1
Водоцистерна пожарного автомобиля 1987
  • Нестеров Василий Матвеевич
  • Суслов Анатолий Андреевич
SU1509091A1
Цистерна пожарного автомобиля 1983
  • Рыбальченко Леонид Григорьевич
SU1268475A1
Водоцистерна пожарного автомобиля 1984
  • Рыбальченко Леонид Григорьевич
  • Нестеров Василий Матвеевич
SU1269788A1
Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом 1976
  • Мишель Жак Леон Кокерель
SU628808A3
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ 1991
  • Демин В.П.
  • Смирнов П.М.
  • Степанов А.М.
  • Кучеров Н.В.
RU2015701C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2008
  • Ведяшкин Анатолий Сергеевич
RU2368818C1
Предохранительное устройство для цистерн пожарных машин 1986
  • Цыганко Иван Федорович
SU1423124A1
Способ освобождения емкости для газового огнетушащего вещества газового устройства для тушения пожара 2021
  • Сова Николай Вадимович
RU2812906C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 321 640 A1

Реферат патента 1987 года Цистерна пожарного автомобиля

Изобретение относится к пожарной технике. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации цистерны за счет исключения потери воды во время движения пожарного автомобиля. Цистерна содержит корпус 1 с колпаком 5 и переливную трубу 2. Колпак выполнен составным, и в нем установлена эластичная мембрана 7, жестко соединенная посредством пластины 8 с подпружиненным стержнем 12, в осевом отверстии которого закреплена седловина 13. Последняя контактирует с верхним концом контрольной трубы 2. 4 ил. СО со to О5

Формула изобретения SU 1 321 640 A1

10

(риг.з

(.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321640A1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Прилу- ки, 1981, ОКБ пожарных машин, лист 115, рис
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1
0
SU319786A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Предохранительный клапан 1975
  • Жибуртович Генрих Георгиевич
SU540095A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 0
  • А. Г. Баев, Л. Г. Уль Нов, В. Т. Герман, Е. Г. Осипов, А. И. Коробейник, В. Ф. Пин, У. Г. Штейман, Г. А. Варакин В. А. Брагин
SU244833A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
МЕМБРАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 0
SU355432A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Цистерна пожарного автомобиля 1983
  • Рыбальченко Леонид Григорьевич
SU1268475A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 321 640 A1

Авторы

Мордухович Аркадий Исакович

Нестеров Василий Матвеевич

Даты

1987-07-07Публикация

1984-05-16Подача