Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установ- ленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара.
Известна цистерна пожарного автомобиля, включающая корпус с колпаком в верхней части, вертикально расположенную внутри них и выходящую под основание корпуса переливную трубу. Корпус под колпаком перфорирован. Причем цистерна снабжена горизонтально установленной внутри колпака на направляющей подпружиненной пластиной и жестко укрепленной под последней по периметру колпака эластичной перфорированной мембраной, при этом отверстия в перфорированной пластине смещены относительно отверстий перфорированной мембраны.
Известна водоцистерна пожарного автомобиля, содержащая резервуар для воды с перфорированной крышей, разделительную подпружиненную перфорированную мембрану с центральным отверстием, средство для перекрывания перфорации мембраны, кояпак, под которым размещены по
его периметру разделительная перфорированная мембрана и средство для перекрывания перфораций мембраны, трубу перелива, полость которой разобщена с полостью резервуара, при этом выходной торец ее сообщен с атмосферой, а другой - с полостью колпака, причем торцовая поверхность трубы перелива, сообщенная с полостью колпака, установлена с зазором над перфорированной крышей резервуара, а разделительная подпружиненная перфорированная мембрана с центральным отверстием выполнена армированной и образует полость, ограниченную поверхностями: перфорированной крышей резервуара, а разделительная подпружиненная перфорированная мембрана с центральным отверстием выполнена армированной и образует полость, ограниченную поверхностями: перфорированной крышей резервуара, разделяющей армированной перфорированной мембраной и соответствующими поверхностями колпака и образующей частью поверхности трубы перелива, причем средство для перекрывания перфораций
со
С
s|
CJ 4 v| |00 CJ
выполнено сплошным и установлено с возможностью перемещения его в сторону образованной полости.
Недостатками известного устройства являются наличие пружины, расположенной между колпаком и мембраной, а также кольца, расположенного в центральном отверстии мембраны, что усложняет конструкцию устройства. Кроме того, пружина с кольцом находятся Б водной среде, и они подвержены коррозии, а соответственно, разрушению. Таким образом.снижается надежность работы водоцистерны.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы цистерны.
В водоцистерне пожарного автомобиля, содержащей резервуар для воды с перфорированной крышей, колпак, под которым размещена и закреплена по его периметру разделительная перфорированная армированная мембрана с центральным отверстием и средствами для перекрывания перфораций, трубу перелива, полость которой разобщена с полостью резервуара, при этом выходной торец ее сообщен с атмосферой, а другой - с полостью колпака, арматуры выполнены упругими, пропущены вокруг периферийной перфорации, выведены к наружному краю мембраны и закреплены по периметру колпака.
На фиг. 1 изображена водоцистерна пожарного автомобиля; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Водоцистерна пожарного автомобиля состоит из ререзвуара 1, в котором вертикально установлена контрольная труба 2, концы которой выведены за пределы резервуара 1. В верхней стенке оболочки 3 вокруг трубы выполнены отверстия 4. На верхней стенке оболочки 3 приварен фланец 5. Между последним и колпаком 6 зажата эластичная мембрана 7, имеющая центральное отверстие 8 и концентрично расположенные отверстия 9. Последние с нижней стороны закрыты выполненными заодно с мембраной 7 клапанами 10. Клапаны 10 прижимаются к поверхности мембраны 7 за счет упругости резины.
Внутри мембраны 7 вокруг отверстий 9 пропущены изготовленные из упругого материала арматуры 11 в виде подков и выведены к наружному краю мембраны 7. Арматуры 11 придают мембране заданную форму и прочность. Наружные концы подков зажаты между фланцем 5 и колпаком 6.
Водоцистерна работает следующим образом.
В исходном положении мембрана 7 прижата к торцу контрольной трубы 2 за счет упругости арматур 11. Клапаны 10 плотно прижаты к мембране 7, закрывая отверстия 9.
По мере наполнения водой резервуара 1 воздух, прижимающийся в последнем, проходя через отверстия 4, начинает давить на клапаны 10 и мембрану 7. Последняя, 0 преодолевая усилие упругих арматур 11, прогибается вверх.
При этом между мембраной 7 и контрольной трубой 2 образуется щель. Через отверстия 4, образовавшуюся щель и конт- 5 рольную трубу 2 воздух выходит в атмосферу. При окончательном наполнении резервуара 1 водой таким же образом сливается вода, предотвращая возможность разрушения резервуара 1 от избыточного 0 давления, создаваемого насосом.
При прекращении подачи воды в резервуар 1 действием упругих арматур 11 мембрана 7 прижимается к контрольной трубе 2. При этом обеспечивается герметичность ре- 5 зервуара 1 и, следовательно, исключаются потери воды из него во время движения пожарного автомобиля.
При всасывании воды насосом из резервуара 1 в последнем создается разреже- 0 ние. Под действием атмосферного давления клапаны 10 прогибаются, открывая отверстия 9. Полость резервуара 1 через отверстия 4, 9 и 8 и контрольную трубу 2 сообщается с атмосферой, что предотвращает возможность 5 деформации оболочки резервуара 1 от создавшегося вакуума.
При прекращении всасывания воды из резервуара 1 клапаны 10 за счет упругости занимают свое исходное положение и за- 0 крывают отверстия 9.
Таким образом, мембрана 7 прижимается к контрольной трубе 2 за счет упругости арматур 11, а не за счет пружины, расположенной между колпаком и мембраной, а так- 5 же кольца, расположенного в центральном отверстии мембраны, как в известной водоцистерне.
Упругие арматуры 11 не соприкасаются с водой и влажной атмосферой, поэтому 0 разрушение их от коррозии исключено.
Предлагаемая водоцистерна пожарного автомобиля характеризуется простотой конструкции. Конструкция устройства позволяет повысить надежность работы цис- 5 терны.
Формула изобретения
Водоцистерна пожарного автомобиля, содержащая резервуар для воды с перфорированной крышей, колпак, под которым размещена и закреплена по его периметру
разделительная перфорированная армированная мембрана с центральным отверстием и клапанами перфорации, трубу перелива.размещенную в резервуаре, один конец которой сообщен с атмосферой, а другой находится в полости, образованной мембраной и колпаком, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, арматуры выполнены из упругого материала, огибают каждое периферийное отверстие перфорации мембраны, а концы их выведены к наружному краю мембраны и закреплены по периметру колпака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1987 |
|
SU1509091A1 |
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1988 |
|
SU1602552A1 |
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1984 |
|
SU1269788A1 |
Цистерна пожарного автомобиля | 1984 |
|
SU1321640A1 |
Пожарная автоцистерна | 1986 |
|
SU1367982A1 |
Цистерна пожарного автомобиля | 1983 |
|
SU1268475A1 |
Вертикальный цилиндрический резервуар для хранения легкоиспаряющихся жидкостей | 2015 |
|
RU2608039C1 |
МЕМБРАННЫЙ АППАРАТ С ПОГРУЖНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ, ВРАЩАЮЩИМСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ РАЗДЕЛЯЕМОГО ПОТОКА | 2003 |
|
RU2224582C1 |
Установка пожаротушения | 1989 |
|
SU1666127A1 |
ПОДВОДНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЖИДКОЙ СРЕДЫ И СПОСОБ ПОДВОДНОГО ХРАНЕНИЯ ЖИДКОЙ СРЕДЫ | 2023 |
|
RU2807855C1 |
Использование: в пожарной технике. Водоцистерна содержит резервуар 1 с перфорированной крышей, колпак 6, под которым размещена армированная мембрана 7 с центральным отверстием и средствами для перекрывания перфораций, и трубу 2 перелива. Для упрощения конструкции и повышения надежности цистерны в работе арматуры выполнены упругими, пропущены вокруг периферийной перфорации,выведень к наружному краю мембраны 7 и закреплены по периметру колпака 6. 2 ил.
Фиг
7/
Управляемая гибкая трубка | 1985 |
|
SU1509031A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-09-17—Подача