Фиг.1
Изобретение относится к пожарной технике, в частности к цистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.
На фиг. 1 изображена цистерна пожарного автомобиля; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Цистерна пожарного автомобиля содержит корпус 1, в котором вертикально установлена переливная труба 2, концы которой выведены за пределы корпуса 1. В верхней стенке 3 корпуса 1 вокруг переливной трубы 2 выполнены отверстия 4, над которыми установлен колпак 5 с крышкой 6, к которой приварено седло 7 и направляюш,ие пальцы 8. Мембрана 9 подпружиненно установлена между торцовым участком переливной трубы 2 и седлом 7. Мембрана 9 изготовлена в виде упругого диска 10 с радиальными вырезами 11 по периферии с эластичным покрытием 12 с осевым отверстием 13.
Цистерна работает следующим образом.
В исходном положении мембрана 9 за счет упругости диска 10 плотно прижимается к торцу переливной трубы 2 и к седлу 7, предохраняя от потери воды во время движения пожарного автомобиля.
При заполнении цистерны водой воздух, сжимающийся в корпусе i по мере наполнения последнего водой, проходя через отверстия 4, начинает поднимать центральную часть мембраны 9, отрывая от торца переливной трубы 2. При этом мембрана 9 свободно прогибается сферообразно за счет имеющихся в упругом диске 9 радиально расположенных вырезов 11. Между переливной трубой 2 и мембраной 9 образуется щель. Через отверстие 4, образовавшуюся щель и переливную трубу 2 в атмосферу выходит воздух. При полном наполнении корпуса 1 водой таким же образом сливается вода, предотвращая возможность разрушения корпуса 1 от избыточного давления, создаваемого насосом.
При прекращении подачи воды в корпус 1 под действием упругого диска 10 мембрана 9 занимает первоначальное положение, обеспечив герметичность корпуса 1, что исключает потерю воды из цистерны во время движения пожарного автомобиля.
При всасывании насосом из корпуса 1 в последнем создается разрежение и наружный край мембраны 9 прогибается вниз, создавая щель между ней и седлом 7. При этом мембрана также свободно прогибается сферообразно, в результате чего полость корпуса 1 через отверстие 4, образовавшуюся щель, отверстие 13, контрольную тру- бу 2 сообщается с атмосферой, что предотвращает возможность деформации корпуса 1 от создавшегося вакуума.
При прекращении всасывания воды из полости корпуса 1 мембрана 9 устанавливается в первоначальное положение.
Конструкция цистерны пожарного автомобиля позволяет исключить ее деформацию во время .заполнения водой и забора из нее воды, а также позволяет исключить потерю воды во время движения пожарного 5 автомобиля.
Формула изобретения
Водоцистерна пожарного автомобиля, включающая корпус с колпаком и крыщей
0 в верхней части его с седловиной и мембрану, вертикально расположенную внутри корпуса и вь1ходящую под основание последнего переливную трубу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации при одновременном упрощении,
5 мембрана выполнена в виде диска с радиальными секторными вырезами, расположенными по ее периферийной части, и эластичным накрытием, укрепленным на поверхности мембраны, причем седловина укреплеQ на на крышке, а мембрана размещена на седловине свободно с возможностью взаимодействия с верхним торцовым участком переливной трубы.
А-/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1990 |
|
SU1734783A1 |
Цистерна пожарного автомобиля | 1984 |
|
SU1321640A1 |
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1987 |
|
SU1509091A1 |
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1984 |
|
SU1269788A1 |
Цистерна пожарного автомобиля | 1983 |
|
SU1268475A1 |
Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом | 1976 |
|
SU628808A3 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Предохранительное устройство для цистерн пожарных машин | 1986 |
|
SU1423124A1 |
Легочный автомат изолирующего дыхательного аппарата | 1989 |
|
SU1703135A1 |
Устройство защиты от попадания воды во внутренний объём сопла твёрдотопливного двигателя ракетного носителя с миномётной схемой старта из подводного положения и обратный клапан | 2019 |
|
RU2725129C1 |
Изобретение относится к пожарной технике. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Водоцистерна включает корпус 1 с колпаком 5 и крышкой 6 в верхней части его с седловиной 7 и мембрану 9, вертикально расположенную внутри корпуса 1 и выходящую под основание последнего переливную трубу 2. Для повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении мембрана 9 выполнена в виде диска с радиальными вырезами 11 по периферии и эластичным покрытием, при этом седловина 7 укреплена на крышке 6, а мембрана 9 размещена свободно на седловине 7 с возможностью взаимодействия с торцовым участком переливной трубы 2. 2 ил.
w
Фиг. 2
Цистерна пожарного автомобиля | 1984 |
|
SU1321640A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-11-15—Подача