Ю 7
СП
О
;о
о со
Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара.
Цель изобретения - повышение надежности работы водоцистерны путем уменьшения воздействия отрицательных температур окружающей среды на элементы ее клапана.
На фиг. 1 изображена водоцистерна пожарного автомобиля; на фиг. 2 - сеприжимается к трубе 2. При этом обеспечивается герметичность резервуара 1 и, следовательно, исключаются потери воды из него во время движения пожарного авто-. мобиля.
При всасывании воды насосом из резервуара 1 в последнем создается разрежение. Под действием атмосферного давления клапаны 11 прогибаются, открывая перфорации 10. Полость резервуара через
чение на фиг. 1; на фиг. 3 - водо- Ю отверстия 4, 10, 14 и трубу 2 сообщает- цистерна при подаче воды в резервуарся с атмосферой, что предотвращает вознасосом; на фиг. 4 - то же, приможность деформации оболочки резервуазаборе воды насосом из резервуара.ра 1 от создавшегося вакуума.
Водоцистерна пожарного автомобиля сое-При прекращении высасывания воды из
тоит из резервуара 1, в котором- вер- 5 резервуара 1 клапаны 11 за счет упру- тикально установлена труба 2 перелива,гости занимают свое исходное положение
концы которой выведены за пределы ре-и закрывают перфорацию 10.
зервуара 1. В верхней части крышки 3Мембрана 7 имеет небольшую контактрезервуара 1 вокруг трубы 2 выпол-чую пов.ерхность с трубой 2 и с клапананены отверстия 4 и приварен фланец 5ми 11. Поэтому примерзание их при низдля установки колпака 6. Между фланцем 5 20 ких температурах не представляет опас- и колпаком 6 размещена армированнаяности.
мембрана 7, которая пружиной 8 через шайбу 9 поджата к верхнему торцу трубы 2. Мембрана 7 имеет перфорацию 10, перекрытую с нижней стороны 25 сплошными клапанами 11, упруго прижимающимися к поверхности армированной мембраны 7.
Арматура мембраны 7 пропуи;ена внутри ее в виде кольца 12 и вокруг перПредлагаемая конструкция обеспечивает повышение надежности работы цистерны пожарного автомобиля.
Формула изобретения
Водоцистерна пожарного автомобиля, содержащая резервуар для воды с перфорированной крышей, разделительную подпруфорации 10 в виде подков 13, которые ЗО жиненную перфорированную мембрану с
центральным отверстием, средство для перекрывания перфорации мембраны, колпак, под которым размещены по его периметру разделительная перфорированная мембрана и средство для перекрывания перфопридают мембране 7 заданную форму и прочность. Мембрана 7 имеет центральное отверстие 14.
Водоцистерна работает следующим образом.
В исходном положении мембрана 7 35 раЦий мембраны, трубу перелива, полость пружиной 8 через шайбу 9 прижата ккоторой разобщена с полостью резервуаторцу трубы 2. Клапаны 11 плотно прижаты к мембране 7, закрывая перфорацию 10.
По мере наполнения водой резервуара 1 воздух, сжимающийся в последнем, прохо40
дя через отверстие 4, начинает давить на клапаны 11 и мембрану 7. Последняя, преодолевая усилие пружипы 8, поднимается вверх.
ра, при этом выходной торец ее сообщен с атмосферой, а другой - с полостью колпака, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы цистерны, торцовая поерхность трубы перелива, сообщенная с полостью колпака, установлена с зазором над перфорированной крышей резервуара, а разделительная подпружиненная перфорированная мемПри этом между мембраной 7 и тру- 45 брана с центральным отверстием выполне- бой 2 образуется щель. Через отверстия 4,на армированной и образует полость,
образовавшуюся щель и трубу 2 воздухограниченную поверхностями: перфорированвыходит в атмосферу. При окончательномной крышей резервуара, разделяющей арминаполнении резервуара 1 водой таким жерованной перфорированной мембраной исоотобразом сливается вода, предотвращаяветствующими поверхностями колпака и обвозможность разрушения резервуара 1 от 50 разующей частью поверхности трубы переизбыточного давления разрежения, создавае-лива, причем средство для перекрывания мого насосом.
При прекращении подачи воды в резервуар 1 действием пружины 8 мембрана 7
перфораций выполнено сплошным и установлено с возможностью перемещения его в сторону образованной полости.
прижимается к трубе 2. При этом обеспечивается герметичность резервуара 1 и, следовательно, исключаются потери воды из него во время движения пожарного авто-. мобиля.
При всасывании воды насосом из резервуара 1 в последнем создается разрежение. Под действием атмосферного давления клапаны 11 прогибаются, открывая перфорации 10. Полость резервуара через
отверстия 4, 10, 14 и трубу 2 сообщает- ся с атмосферой, что предотвращает воз ких температурах не представляет опас- ности.
Предлагаемая конструкция обеспечивает повышение надежности работы цистерны пожарного автомобиля.
Формула изобретения
Водоцистерна пожарного автомобиля, содержащая резервуар для воды с перфорированной крышей, разделительную подпруцентральным отверстием, средство для перекрывания перфорации мембраны, колпак, под которым размещены по его периметру разделительная перфорированная мембрана и средство для перекрывания перфоразующей частью поверхности трубы перелива, причем средство для перекрывания
перфораций выполнено сплошным и установлено с возможностью перемещения его в сторону образованной полости.
7J
l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1990 |
|
SU1734783A1 |
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1984 |
|
SU1269788A1 |
Водоцистерна пожарного автомобиля | 1988 |
|
SU1602552A1 |
Цистерна пожарного автомобиля | 1984 |
|
SU1321640A1 |
Пожарная автоцистерна | 1986 |
|
SU1367982A1 |
Цистерна пожарного автомобиля | 1983 |
|
SU1268475A1 |
СТВОЛ-НАСОС | 2010 |
|
RU2445139C1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Цистерна транспортного средства | 1986 |
|
SU1395338A1 |
Комплексная установка для тушения пожара | 2018 |
|
RU2685026C1 |
Изобретение относится к пожарной технике , в частности, к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара, и позволяет повысить надежность водоцистерны путем уменьшения воздействия отрицательных температур окружающей среды на элементы ее клапана. Водоцистерна пожарного автомобиля содержит резервуар 1, в котором вертикально установлена переливная труба 2. Концы трубы 2 выведены за пределы резервуара 1. В верхней части крышки 3 резервуара 1 вокруг трубы 2 выполнены отверстия 4 и приварен фланец 5 для установки колпака 6. Между фланцем 5 и колпаком 6 размещена армированная мембрана 7, которая пружиной 8 через шайбу 9 поджата к верхнему торцу трубы 2. Мембрана 7 имеет перфорацию 10, перекрытую с нижней стороны сплошными клапанами 11, упруго прижимающимися к поверхности армированной мембраны 7. Арматура мембраны 7 пропущена внутри ее в виде кольца и вокруг отверстий перфорации 10 в виде подков, которые придают мембране 7 заданную форму и упрочняют ее. Мембрана 7 имеет центральное отверстие 14. 4 ил.
фиг. г
Л
Фиг. 3
Фиг.
Цистерна пожарного автомобиля | 1983 |
|
SU1268475A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-06-29—Подача