Водоцистерна пожарного автомобиля Советский патент 1989 года по МПК A62C27/06 A62C27/20 

Описание патента на изобретение SU1509091A1

Ю 7

СП

О

о со

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара.

Цель изобретения - повышение надежности работы водоцистерны путем уменьшения воздействия отрицательных температур окружающей среды на элементы ее клапана.

На фиг. 1 изображена водоцистерна пожарного автомобиля; на фиг. 2 - сеприжимается к трубе 2. При этом обеспечивается герметичность резервуара 1 и, следовательно, исключаются потери воды из него во время движения пожарного авто-. мобиля.

При всасывании воды насосом из резервуара 1 в последнем создается разрежение. Под действием атмосферного давления клапаны 11 прогибаются, открывая перфорации 10. Полость резервуара через

чение на фиг. 1; на фиг. 3 - водо- Ю отверстия 4, 10, 14 и трубу 2 сообщает- цистерна при подаче воды в резервуарся с атмосферой, что предотвращает вознасосом; на фиг. 4 - то же, приможность деформации оболочки резервуазаборе воды насосом из резервуара.ра 1 от создавшегося вакуума.

Водоцистерна пожарного автомобиля сое-При прекращении высасывания воды из

тоит из резервуара 1, в котором- вер- 5 резервуара 1 клапаны 11 за счет упру- тикально установлена труба 2 перелива,гости занимают свое исходное положение

концы которой выведены за пределы ре-и закрывают перфорацию 10.

зервуара 1. В верхней части крышки 3Мембрана 7 имеет небольшую контактрезервуара 1 вокруг трубы 2 выпол-чую пов.ерхность с трубой 2 и с клапананены отверстия 4 и приварен фланец 5ми 11. Поэтому примерзание их при низдля установки колпака 6. Между фланцем 5 20 ких температурах не представляет опас- и колпаком 6 размещена армированнаяности.

мембрана 7, которая пружиной 8 через шайбу 9 поджата к верхнему торцу трубы 2. Мембрана 7 имеет перфорацию 10, перекрытую с нижней стороны 25 сплошными клапанами 11, упруго прижимающимися к поверхности армированной мембраны 7.

Арматура мембраны 7 пропуи;ена внутри ее в виде кольца 12 и вокруг перПредлагаемая конструкция обеспечивает повышение надежности работы цистерны пожарного автомобиля.

Формула изобретения

Водоцистерна пожарного автомобиля, содержащая резервуар для воды с перфорированной крышей, разделительную подпруфорации 10 в виде подков 13, которые ЗО жиненную перфорированную мембрану с

центральным отверстием, средство для перекрывания перфорации мембраны, колпак, под которым размещены по его периметру разделительная перфорированная мембрана и средство для перекрывания перфопридают мембране 7 заданную форму и прочность. Мембрана 7 имеет центральное отверстие 14.

Водоцистерна работает следующим образом.

В исходном положении мембрана 7 35 раЦий мембраны, трубу перелива, полость пружиной 8 через шайбу 9 прижата ккоторой разобщена с полостью резервуаторцу трубы 2. Клапаны 11 плотно прижаты к мембране 7, закрывая перфорацию 10.

По мере наполнения водой резервуара 1 воздух, сжимающийся в последнем, прохо40

дя через отверстие 4, начинает давить на клапаны 11 и мембрану 7. Последняя, преодолевая усилие пружипы 8, поднимается вверх.

ра, при этом выходной торец ее сообщен с атмосферой, а другой - с полостью колпака, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы цистерны, торцовая поерхность трубы перелива, сообщенная с полостью колпака, установлена с зазором над перфорированной крышей резервуара, а разделительная подпружиненная перфорированная мемПри этом между мембраной 7 и тру- 45 брана с центральным отверстием выполне- бой 2 образуется щель. Через отверстия 4,на армированной и образует полость,

образовавшуюся щель и трубу 2 воздухограниченную поверхностями: перфорированвыходит в атмосферу. При окончательномной крышей резервуара, разделяющей арминаполнении резервуара 1 водой таким жерованной перфорированной мембраной исоотобразом сливается вода, предотвращаяветствующими поверхностями колпака и обвозможность разрушения резервуара 1 от 50 разующей частью поверхности трубы переизбыточного давления разрежения, создавае-лива, причем средство для перекрывания мого насосом.

При прекращении подачи воды в резервуар 1 действием пружины 8 мембрана 7

перфораций выполнено сплошным и установлено с возможностью перемещения его в сторону образованной полости.

прижимается к трубе 2. При этом обеспечивается герметичность резервуара 1 и, следовательно, исключаются потери воды из него во время движения пожарного авто-. мобиля.

При всасывании воды насосом из резервуара 1 в последнем создается разрежение. Под действием атмосферного давления клапаны 11 прогибаются, открывая перфорации 10. Полость резервуара через

отверстия 4, 10, 14 и трубу 2 сообщает- ся с атмосферой, что предотвращает воз ких температурах не представляет опас- ности.

Предлагаемая конструкция обеспечивает повышение надежности работы цистерны пожарного автомобиля.

Формула изобретения

Водоцистерна пожарного автомобиля, содержащая резервуар для воды с перфорированной крышей, разделительную подпруцентральным отверстием, средство для перекрывания перфорации мембраны, колпак, под которым размещены по его периметру разделительная перфорированная мембрана и средство для перекрывания перфоразующей частью поверхности трубы перелива, причем средство для перекрывания

перфораций выполнено сплошным и установлено с возможностью перемещения его в сторону образованной полости.

7J

l

Похожие патенты SU1509091A1

название год авторы номер документа
Водоцистерна пожарного автомобиля 1990
  • Нестеров Василий Матвеевич
SU1734783A1
Водоцистерна пожарного автомобиля 1984
  • Рыбальченко Леонид Григорьевич
  • Нестеров Василий Матвеевич
SU1269788A1
Водоцистерна пожарного автомобиля 1988
  • Нестеров Василий Матвеевич
  • Пестеров Алексей Леонидович
SU1602552A1
Цистерна пожарного автомобиля 1984
  • Мордухович Аркадий Исакович
  • Нестеров Василий Матвеевич
SU1321640A1
Пожарная автоцистерна 1986
  • Нестеров Василий Матвеевич
  • Рыбальченко Леонид Григорьевич
  • Вейнберг Исай Петрович
SU1367982A1
Цистерна пожарного автомобиля 1983
  • Рыбальченко Леонид Григорьевич
SU1268475A1
СТВОЛ-НАСОС 2010
  • Коротков Юрий Андреевич
  • Чижов Виталий Анатольевич
  • Мельник Антон Анатольевич
  • Домрачеев Александр Анатольевич
RU2445139C1
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ 1991
  • Демин В.П.
  • Смирнов П.М.
  • Степанов А.М.
  • Кучеров Н.В.
RU2015701C1
Цистерна транспортного средства 1986
  • Вейнберг Исай Петрович
  • Дроненко Владимир Зиновьевич
  • Макеев Александр Васильевич
SU1395338A1
Комплексная установка для тушения пожара 2018
  • Мугалимов Ильфир Анисович
RU2685026C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 509 091 A1

Реферат патента 1989 года Водоцистерна пожарного автомобиля

Изобретение относится к пожарной технике , в частности, к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара, и позволяет повысить надежность водоцистерны путем уменьшения воздействия отрицательных температур окружающей среды на элементы ее клапана. Водоцистерна пожарного автомобиля содержит резервуар 1, в котором вертикально установлена переливная труба 2. Концы трубы 2 выведены за пределы резервуара 1. В верхней части крышки 3 резервуара 1 вокруг трубы 2 выполнены отверстия 4 и приварен фланец 5 для установки колпака 6. Между фланцем 5 и колпаком 6 размещена армированная мембрана 7, которая пружиной 8 через шайбу 9 поджата к верхнему торцу трубы 2. Мембрана 7 имеет перфорацию 10, перекрытую с нижней стороны сплошными клапанами 11, упруго прижимающимися к поверхности армированной мембраны 7. Арматура мембраны 7 пропущена внутри ее в виде кольца и вокруг отверстий перфорации 10 в виде подков, которые придают мембране 7 заданную форму и упрочняют ее. Мембрана 7 имеет центральное отверстие 14. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 509 091 A1

фиг. г

Л

Фиг. 3

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1509091A1

Цистерна пожарного автомобиля 1983
  • Рыбальченко Леонид Григорьевич
SU1268475A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 509 091 A1

Авторы

Нестеров Василий Матвеевич

Суслов Анатолий Андреевич

Даты

1989-09-23Публикация

1987-06-29Подача