Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к агрегатам отделки проката, и может быть использовано нри проектировании приводов летучих ножниц для резки проката. Целью изобретения является повышение надежности привода летучих ножниц за счет снижения динамической нагрузки при его дистационной настройке и сокращение времени настройки. На фиг. 1 изображен привод летучих ножниц, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1. Привод летучих ножниц включает электродвигатель 1, коробку скоростей 2, устройство 3 для дистанционной настройки коробки скоростей 2, вариатор 4, устройство 5 для дистанционной настройки вариатора 4, njecTeренную клеть 6, устройство 7 выравнивания скорости ножей, механизм 8 пропуска реза и сдвоенный храповой механизм 9. Сдвоенный храповой механизм 9 смонтирован на валу 10 коробки скоростей 2 и состоит из храповых колес 11 и 12, жестко закрепленных на валу 10 и имеющих одинаковый диаметр и разное число зубьев, коромысла 13, свободно установленного на валу 10, собачек 14 и 15 с проущинами, свободно установленных на оси 16, тяги 17, закрепленной щарнирно с концом коромысла 13 и направляющей 18, жестко соединенной со штоком 19 цилиндра 20, двух конечных выключателей 21 и 22. На коромысле установлены регулируемые упоры 23. Устройство 24 для перемещения собачек храпового механизма 9 состоит из осей 25 и 26 с поперечным отверстием, установленных свободно в проушине соответствующих собачек 14 и 15 нaпpaвляюпJ,иx штанг 27 и 28, свободно установленных одним концом в поперечных отверстиях осей 25 и 26, а другим - в отверстиях осей 29, закрепленных в соответствующих проу нинах 30, установленных в корпусе 31 с возможностью регулировки. На направляющих штангах 27 и 28 установлены пружины 32. Устройство 3 для дистанционной настройки коробки скоростей состоит из корпуса 33, цилиндра 34, направляющей скалки 35, щарнирно соединенной с цилиндром 34, вилки 36, входящей в паз зубчатой муфты 37, установленной на валу 38 коробки скоростей и конечных выключателей 39. На каждом валу коробки скоростей установлена одна муфта переключения. Взаимодействие узлов и деталей привода осуществляется следующим образом. Для настройки привода на требуемую длину отрезаемых листов включается цилиндр 34 и производит включение зубчатой муфты 37, что фиксируется одним из конечных выключателей 39. Если включение муфты не произощло (положение «зуб в не срабатывает конечный выключатель 39 и включается цилиндр 20, скорость которого регулируется и который проворачивает коромысло 13 в направлении рабочего хода. При вращении коромысла 13 с поднятыми в исходном положении собачками 14 и 15 под действием пружин 32 направление действия усилия пружин 32 на собачки 14 и 15 изменяется после прохождения собачками 14 и 15 положения минимального расстояния между осями 25 и 29 и пружинами 32, собачки 14 и 15 прижимаются к храповым колесам 11 и 12, причем в зацепление с храповым колесом 11 и 12 входит только одна собачка, так как храповые колеса 11 и 12 имеют разное число зубьев. После входа в зацепление с храповым колесом 11 и 12 одна из соответствующих собачек 14 или 15 при дальнейшем повороте коромысла 13 проворачивает через храповое колесо 11 или 12 вал 10 коробки скоростей на расчетный угол, зависящий от числа зубьев храпового колеса и хода цилиндра. Если после проворота вала 10 произошло включение требуемой муфты коробки скоростей 2, цилиндр 20 поворачивает коромысло 13 в исходное положение, при этом вал 10неподвижен, так как собачки 14 и 15 проскальзывают по зубьям храповых колес 11и 12. После прохождения собачками 14 и 15 минимального расстояния между осями 25 и 29 под действием пружин 32 они поднимаются в верхнее положение, в котором и находятся при исходном положении коромысла 13. Угол подъема собачек ограничивается упорами 23, установленными на коромысле 13. Направление вращения вала 10 при работе привода противоположно направлению его вращения при рабочем ходе сдвоенного храпового механизма 9. Крайние положения храпового механизма 9контролируются конечными выключателями 21 и 22. Если при полном ходе штока 19 цилиндра 20 включение муфты 37 не произошло снова, то цилиндр 20 включается снова и цикл проворота вала 10 повторяется. При каждом ходе цилиндра 20 угол проворота вала 10 изменяется, так как храповые колеса 11 и Г2 имеют разное число зубьев. Это сделано с целью добиться большей вероятности получения требующегося угла разворота вала 10для включения муфты 37. После включения муфты 37 срабатывает один из конечных выключателей 39, цилиндр 20 возвращает коромысло 13 в исходное положение, что фиксируется конечным выключателем 22. Описанный цикл работы храпового механизма 9 может повторяться при включении последовательно всех зубчатых муфт, установленных в приводе и требующих включения по таблицам настройки привода в зависимости от требуемых длин отрезаемых листов.
Формула изобретения Привод летучих ножниц, содержащий электродвигатель, коробку скоростей с вариатором и устройствами для дистанционной настройки, шестеренную клеть, устройство для выравнивания скорости ножей и механизм пропуска реза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения динамической нагрузки при дистанционной настройке и сокращения времени настройки, один из валов коробки скоростей снабжен сдвоенным приводным храповым механизмом, храповые колеса которого жестко установлены на валу и выполнены с равным диаметром и разным количеством зубьев, а собачка каждого храпового колеса снабжена индивидуальным средством перемещения в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц | 1980 |
|
SU975256A1 |
Храповой останов | 1977 |
|
SU708088A1 |
Привод барабанных летучих ножниц | 1973 |
|
SU524687A1 |
Счетчик числа оборотов вала | 1932 |
|
SU31684A1 |
Устройство для измерения размера разгрузочной щели конусной дробилки | 1977 |
|
SU733725A1 |
Бесступенчатый колод очно-ременный вариатор скорости | 1959 |
|
SU127119A1 |
Барабанные летучие ножницы | 1985 |
|
SU1304993A1 |
Летучие ножницы | 1987 |
|
SU1461589A1 |
Центральный привод барабанной мельницы | 1988 |
|
SU1530248A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ | 1970 |
|
SU271358A1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к агрегатам отделки проката, и может быть использовано при проектировании приводов летучих ножниц для резки проката. Цель изобретения - повышение надёжности привода летучих ножниц за счет снижения динамической нагрузки при его дистанционной настройке и сокрашение времени настройки. Привод летучих ножниц включает коробку скоростей и вариатор с устройствами их дистанционной настройки, шестеренную клеть, механизм выравнивания скоростей и механизм пропуска реза. На валу 10 коробки скоростей смонтирован сдвоенный приводной храповой механизм, состоящий из двух храповых колес 11, 12, жестко смонтированных на валу 10 и имеющих одинаковый диаметр и разное количество зубьев, и собачек 14, 15. При несрабатывании муфты вращением коромысла 13 собачки 14, 15 взаимодействуют с колесами 11, 12. После входа в зацепление с храповым колесом 11 или 12 одна из соответствуюп 1их собачек 14 или 15 при дальнейшем повороте ко ромысла 13 поворачивает через храповое лесо 11 или 12 вал 10 коробки скоростей на расчетный угол, что позволяет включить муфту.5 ил.
t/cxa Moe / e7 lfмrevtJe
Pa5oveeгга/уолге/ ие caSa/5
ДАЛЬНОМЕР | 2006 |
|
RU2327106C1 |
кл | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-02-19—Подача