Изобретение относится к строительству, в частности к строительным люлькам, и может быть использовано для подвески люлек при производстве строительно-ремонтных и отделочных работ.
Цель изобретения - повышение техники безопасности при производстве работ.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в момент перегрузки люльки; на фиг. 4 - вариант устройства с выбрасываемой осью блоков грузового каната; на фиг. 5 - предлагаемое устройство, план.
Устройство для подвески люльки содержит консольно установленную на крыше здания балку 1, на переднем конце которой (на консольной части) имеются блоки 2. Через блоки 2 проходят грузовой 3 и предохранительный 4 канаты. Ось 5 блоков 2 имеет сегментный срез 6, а отверстие 7 под ось 5 сообщается с продольным наклонным пазом 8 консольной передней части балки 1. Высота продольного паза 8 равна диаметру оси 5 блоков 2 без высоты сегментного среза 6. Ось 5 имеет также водило с проушиной 9 для грузового 3 и предохранительного 4 канатов. В варианте устройства (фиг. 4) сквозной продольный паз 8 со стороны, противоположной отверстию 7, может быть выполнен открытым. Канаты 3 и 4 через установленную с возможностью продольного перемещения в пазу 10 балки 1 серьгу 11 связаны с фиксатором контргруза в виде петли 12 троса, охватывающей контргрузы 13 и заходящей в поперечную прорезь 14 торца балки 1. Водило с проушиной 9 за счет вертикального положения
каната 3 обеспечивает горизонтальное положение поверхности среза 6 оси 5 блка 2, при этом за счет уклона паза 8 поверхность среза 6 оси 5 не совпадает с пазом 8 и ось 5 удерживается в отверстии 7 консольного конца балки 1.
Устройство для подвеса люльки работает следующим образом.
Когда люлька 15 отрывается от земли, грузовой канат 3 натягивается и обеспечивает смещение серьги 11 влево и соответственно натяжение петли 12 в поперечной прорези 14 торца балки 1. При этом петля троса 12 надежно охватывает контргрузы 13, препятствуя их продольному смещению. При таком положении невозможно снять контргрузы 13.
При случайной перегрухзке люльки 15 и начале ее опрокидывания происходит наклон консольной части балки 1, паз 8 принимает горизонтальное положение с сов.мещением с поверхностью среза 6 оси 5, что вызовет перемещение оси 5 с блоками и канатами по пазу 8 вправо под весом люльки 15 до упора последней в стену сооружения. При этом плечо подвески сразу уменьшается, балка занимает первоначальное положение и опасность опрокидывания устраняется.
Для возвращения устройства в исходное положение, а также при съеме контргрузов 13 люльку необходимо опустить на землю, ослабив канаты 3 и 4. При ослабленных канатах 3 и 4 можно завести ось 5 блоков 2 обратно в отверстие 7, а также свободно подтянуть петлю 12 троса, которая, выскользнув из прорези 14, освобождает контргрузы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвески люльки | 1982 |
|
SU1049635A1 |
Устройство для подвески люльки | 1991 |
|
SU1796759A1 |
Устройство для подвески люльки | 1982 |
|
SU1049640A1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
Устройство для подвески строительной люльки | 1991 |
|
SU1763609A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1794869A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЭКРАНИРОВАННАЯ ЛЕСТНИЦА С ЛИФТОМ Н.Р. ЯНСУФИНА | 2006 |
|
RU2311520C1 |
Способ и устройство для подъема людей и грузов на высотное сооружение | 1981 |
|
SU953150A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ЛЮЛБК.И, содержащее установленную консольно на крыше здания балку, на одном конце которой закреплены контргрузы с фиксатором, а на другом вынолнены отверстия нод оси, на которых установлены блоки с перекинутым через них грузовым канатом, и закрепленную с возможностью продольного перемещения вдоль балки серьгу, к которой присоединен конец каната, отличающееся тем, что, с целью повышения техники безопасности при производстве работ, консольная часть балки выполнена с продольным пазом, являющимся продолжением отверстия под ось блоков, причем ось блоков имеет сегментный срез, а блоки смонтированы с возможностью перемещения в продольном пазу при совмещении плоскости среза оси со стенкой паза, при этм ось блоков снабжена водилом, чере проушину которого пропущен канат, а фиксатор контргрузов выполнен в виде петли, соединенной с серьгой и охватывающей контргрузы. е (Л ю о to 05 bO
Фиг.З
ВСЕГСОЮЗНАЯ | 0 |
|
SU391249A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-04-29—Подача