Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. На фиг.1 изображена стартстопная муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фигЛ; на фиг.З - вид Б на фиг.1. Стартстоиная муфта содержит корнус 1, в котором на иодишпниках установлены ведуи.,ий вал 2, связываемый с нриводом (не ноказан), и ведомый вал 3. На ведущем валу 2 закренлены ностоянный магнит 4 с диаметральным расположением полюсов N и S и храповое колесо 5механизма включения. Соосно с валом 2 на подшипнике в корнусе 1 установлен кулачок 6стопорного устройства, на котором расположена катушка 7 магнитного устройства. Катуи1ка 7 соединена с нормально разомкнутыми контактами ключа К. Для увеличения потокосценлепия и, следовательно, ЭДС индукции катушка 7 размешена на ферромагнитном сердечнике 8. Кулачок 6 подпружинен пружиной 9 в тангенциальном направлении против врашения ведущего вала 2. На корпусе 1 расположены упоры 10 и 11, а кулачок 6 снабжен выступом 12, который под действием пружины 9 прижат к упору 10. Упоры 10 и 11 ограничивают угол поворота кулачка 6. Стопорная собачка 13 установлена на оси 14, расположенной на цилиндрическом фланце 15, который жестко связан с ведомым валом 3, и подпружинена пружиной 16 по направлению к храповому колесу 5. Рычаг 17, стопорного устройства, выполненный в виде фигурной планки, установлен одним концом на оси 18, прикрепленной к корпусу 1, другим концом свободно огшрается на кулачок 6 и связан с корпусом 1 пружиной 19. При этом хвостовик 20 стопорной собачки 13 упирается в рычаг 17, что препятствует зацеплению собачки 13 с храповым колесом 5 под действием пружины 16. Постоянный магнит 4 может быть прикрепле) к храповому колесу 5. При включении муфты и стопорении ведомого вала 3 может наблюдаться возврат зала 3 па некоторый угол в обратном направлении из-за соударения хвостовика 20 с рычагом 17. Чтобы иcкJlЮчить это явление, предложенное устройство может содержать механизм захвата (стопорения) фланца 15 (не показан). Стартстопная муфта работает следующим образом, передавая крутящий момент в направлении, указанном на чертеже стрелкой (фиг.2). В разомкнутом состоянии муфты одновременно с ведущим валом 2 вращается постоянный магнит 4 и храповое колесо 5. Рычаг 7, упираясь в хвостовик 20 стопорной собачки 13, удерживает собачку 13 от зацепления с храповым KOJSCCOM 5. При вращении постоянного магнита 4 имеет место явление электромагнитной индукции, и в катушке 7 индуктируется ЭДС. Для включения му(})ты необходимо замкнуть контакты ключа К. Сразу же после замыкания ключа К под действием ЭДС электромагнитной индукции в катушке 7 начинает протекать вихревой ток. Электромагнитная сила взаимодействия вихревого тока с магнитным потоком вращающегося постоянного магнита 4 создает электромагнитную силу, которая разворачивает кулачок 6 по часовой стрелке (фиг.2), растягивая пружину 9. При развороте кулачок 6 воздействует на рычаг 17, который, поднимаясь, освобождает хвостовик 20 стопорной собачки 13. Собачка 13 иод действием пружины 16 входит в зацепление с храповым колесом 5, и ведомый вал 3 начинает вращаться совместно с ведущим валом 2. Вследствие непрерывного протекания вихревого тока по катушке 7 при вращающемся постоянном магните 4 и замкнутом ключе К кулачок 6 совершает поворот до взаимодействия выступа 12 с упором И и фиксируется в этом положении на время работы муфты, определяемое временем замкнутого состояния ключа К. Для выключения муфты ключ К размыкают. По катушке 7 прекращается протекание вихревого тока, и кулачок 6 под воздействием пружины 9 возвращается в первоначальное положение, и выступ 12 кулачка 6 прижимается пружиной 9 к упору 10. Рычаг 17 под воздействием пружины 19 опускается одновременно с понижением профиля кулачка 6, и рычаг 17, соударяясь с хвостовиком 20 стопорной собачки 13, выводит собачку 13 из зацепления с храповым колесом 5. При этом ведомый вал 3 стопорится, а ведущий вал 2 продолжает вращаться. В предлагаемом устройстве включение муфты осуществляется за счет ЭДС, которая индуктируется в катушке 7 при вращении постоянного магнита 4, что повышает его надежность. Формула изобретения 1. Стартстопная муфта, содержащая расположенные в корнусе ведущий и ведомый валы, соединенные механизмом включения в виде храповой муфты, магнитное устройство с катушкой, стопорное устройство, связанное с магнитным устройством, и выполненное в виде рычага, шарнирно установленного на корпусе, и расположенного соосно храповому колесу кулачка, связанного с рычагом, контактирующим с хвостовиком собачки храповой муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена постоянным магнитом, связанным с ведущим валом, катушка магнитного устройства установлена на кулачке с возможностью маг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инклинометр | 1982 |
|
SU1102914A1 |
Электромагнитная стартстопная муфта | 1975 |
|
SU553373A1 |
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку | 1972 |
|
SU438547A1 |
Шаговый электродвигатель | 1982 |
|
SU1023566A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРФОРАТОРт ^''-^^'--" tfJi«^ П:?Н?Ч?С?1А«. ''^' j5йБ.дао~аА I | 1969 |
|
SU244377A1 |
ШАГОВЫЙ ПРИВОД | 1972 |
|
SU335752A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
Устройство для маркировки бирок для электрожгутов | 1969 |
|
SU515164A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
Уровнемер | 1979 |
|
SU794383A2 |
Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности. Стартстопная муфта содержит расположенные в корпусе 1 ведомый 3 и ведущий 2 валы, соединенные храповой муфтой. На ведущем валу 2 закреплен постоянный магнит 4 и соосно ему в корпусе 1 на подшипнике установлен кулачок 6, подпружиненный в тангенциальном направлении. На кулачке 6 установлена катушка 7 с возможностью магнитного взаимодействия с постоянным магнитом 4. На корпусе 1 шарнирно установлен рычаг 17, взаимодействующий с кулачком 6 и хвостовиком 20 собачки 13 храповой муфты. На корпусе 1 закреплены два упора, ограничиваюш,их угол поворота кулачка 6. При пропускании тока через катушку 7 и при вращении ведущего вала 2 с постоянным магнитом 4 возникает электромагнитная сила, которая поворачивает кулачок 6, при этом рычаг 17 освобождает собачку 13 и она сцепляется с храповым колесом 5, обеспечивая передачу вращения от ведущего вала 2 к ведомому 3. При выключении катушки 7 поворачивается кулачок 6, рычаг 17 опускается и, контактируя с хвостовиком 20 собачки 13, отводит ее от храпового колеса 5. Передача вра щения прекращается. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л го о 4 со со
Авторское свидетельство СССР NO 761763, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-07-23—Подача