Изобретение относится к устройствам для возбуждения сейсмических колебаний электродинамическим способом Цель изобретения - повышение производительности источника за счет автоматического устранения депланаци полурам шарнирно сочлененной рамы транспортного средства. На чертеже показана гидромеханиче ская схема источника сейсмических ко лебаний. Источник содержит С1шовую установ ку для передвижения и аккумулирования энергии, трехфазный синхронный генератор, импульсные конденсаторы, воздушные искровые разрядники (не по казаны) и излучатели 1, закрепленные на гидравлических домкратах 2, которые жестко крепятся к каждой из полу рам таким образом, чтобы обеспечить . трехточечность подвески сейсмоисточника-на домкратах 2 и излучателях 1 одновременным равным распределением его веса между излучателями, что необходимо для получения равных сигналов. При этом на задней полураме закрепляется два гидроцилиндра: левый и правый 4, Гидронасос 5 с обратным клапаном 6 и трехпрзиционные гидрораспределители 7 управления с ручным управлением используются те, которые входят в гидросистему транспортного средства и на базе которого создан сейсмоисточник. На задней части 8 го ризонтального шарнира в плоскости, перпендикулярной его оси, устанавливаются соосно двухходовые двухпозици онные распределители 9 и 10, золотники 11, хвостовики которых вставлен до упора в глухие отверстия втулки 12, На передней части 13 горизонтального шарнира закреплены кронштей ны 14 и 15 с соосными направляющими, в которьЕх перемещаются упоры 16 и 17 подпружиненные предварительно сжатыми с помощью гаек 18 пружинами 19 и 20. В местах соприкосновения эти упо ры имеют проточки 21 и 22, в которые вставляется вилка 23 рычага 24, жест ко соединенного с втулкой 12. Гидромагистрапь 25, соединяющая гидрораспределитель 7 управления с поршневыми полостями гидроцилиндров 3 и 4s разделяется на две магистрали 26 и 27, каждая из которых соединяется с соответствующим гидроцияиндром 3 и 4 через соответствующие распределители 9 и 10, Для обеспечения чис2942тоты перевода задних излучателей в транспортный режим между поршневыми полостями ri-щроцилиндров введена гидромагистраль 28 с гидроуправляемым двухпозидионным распределителем 29 с пружинным возвратом. Камера управления распределителем 29 соединена магистралью 30 со штоковыми полостями гидроцилиндров 3 и 4. Источник сейсмических колебаний работает следующим образом. В транспортном режиме все штоки гидравлических домкратов -2 вместе с излучателями 1 находятся во втянутом положении. Распределители 7 управления занимают среднее положение, когда все каналы перекрыты и устройство по устранению депланации полурам гидравлически отключено. Горизонтальный шарнир обеспечивает проворот полурам друг относительно друга на необходимый угол по условиям дороги. При этом механическая часть устройства работает следующим образом. Проворот полурам относительно оси горизонтального шарнира приводит к перемещению рычага 24 с вилкой 23 относительно передней части 13 горизонтального шарнира. Этот рычаг 24 при поворотах через упоры 16 и 17 воздействует на пружины 19 и 20, сжимая их и тем самым обеспечивая возможность беспрепятственной работы горизонтального шарнира. Следовательно, в транспортном режиме устройство для устранения депланации полурам не влияет на функциональные возможности горизонтального шарнира. В переходном режиме из транспортого в рабочее положение осуществлятся поочередное включение трех зоотниковых устройств распределителей 7 управления, подключая поочередно омкраты 2 к гидравлической системе ранспортного средства - гидронасосу с обратным клапаном 6, нагнетающей сливной магистрали. Между передними вумя группами домкратов 2 и распреелителями 7 управления нет дополниельных гидроэлементов, влияющих на аботу Г1щросхем, поэтому подъем пеедней полурамы сейсмоисточника заисит только от времени включения аспределителей 7. В зависимости от сходного (транспортного) расположеия полурам сейсмоисточника на рабоей точке подъем задней полурамы просходит по-разному.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Источник сейсмических колебаний | 1989 |
|
SU1714548A1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ПОВОРОТОМ ПОЛУРАМ | 2014 |
|
RU2547966C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА | 2014 |
|
RU2555875C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА КОЛЁС И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2590762C2 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
Двузвенное самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1537583A1 |
Источник сейсмических колебаний | 1987 |
|
SU1492332A1 |
Транспортно-тяговое средство | 1989 |
|
SU1671483A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА УНИВЕРСАЛА | 2014 |
|
RU2577746C2 |
Транспортное средство для приготовления и перевозки строительной смеси | 1989 |
|
SU1726294A1 |
Автономная передвижная установкадля ВОзбуждЕНия СЕйСМичЕСКиХ КОлЕ-бАНий | 1979 |
|
SU811172A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматический прибор для регистрирования числа замыканий | 1922 |
|
SU454A1 |
Красноярский межотраслевой территориальный центр научн,- техн | |||
информации и поопаганпы. |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1984-06-29—Подача