Двузвенное самосвальное транспортное средство Советский патент 1990 года по МПК B60P1/16 B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU1537583A1

Изобретение относится к транспортному, преимущественно сельскохозяйственному, машиностроению.

Целью изобретения является повышение безопасности работы.

На фиг. 1 представлено двухзвенное самосвальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - схема механизма опрокидывания кузова двухзвенного транспортного средства; на фиг. 3 - гидравлическая схема двухзвенного транспортного средства; на фиг. 4 - устройство разобщительного клапана.

Двухзвенное самосвальное транспортное средство содержит переднюю и заднюю полурамы 1 и 2, на которых установлены передний и задний мосты 3 и 4. Полурамы 1 и 2 соединены между собой посредством вертикального шарнира 5 и снабжены приводом поворота друг относительно друга от гидроцилиндра 6 двухстороннего действия. Рабочие полости гидроцилиндра 6 подключены к источнику давления и сливу через гидроусилитель рулевого управления, с которым связана тяга 7 обратной связи.

На задней полураме 2 посредством не менее двух горизонтальных шарниров 8 установлен кузов 9. Он снабжен приводом поворота относительно полурамы 2 в виде гидроцилиндра 10, рабочая полость которого сообщена с источником 11 давления и сливом через разобщительный клапан 12, установленный на полураме 2, а также через гидрораспределитель 13 с органом управления. Разобщительный клапан 12 имеет поршень 14, установленный в корпусе 15, шарик 16, соединительные штуцеры 17 и 18, пружину 19 поршня, пружину 20 шарика. Поршень

СП

СО

СЛ

00

со

14 штоком соединен с концом многозвенной ограничительной цепи 21, подвешенной вторым концом к днищу кузова 9, и кинематически связан посредством гибкого троса 22 с концом двуплечего рычага 23, установленного с возможностью поворота на задней полу- раме 2. Второй конец рычага 23 снабжен роликом 24, опирающимся на кулачок 25 седлообразного профиля. Кулачок 25 установлен жестко на передней полураме 1.

Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом.

При транспортировке грузов -золотник распределителя 13 находится в нейтральном положении (фиг. 3), гидроцилиндр 10 заперт, а кузов 9 опущен. В случае необходимости разгрузки водитель переводит золотник распределителя 13 в положение «Подьем, сообщая рабочую полость гидроцилиндра 10 с источником 11 давления. Поскольку поршень 14 разобщительного клапана 12 удерживается в исходном положении пружиной 19, кузов 9 поднимается. При приближении кузова 9 к крайнему поднятому положению ограничительная цепь 21 натягивается и перемещает поршень 14 разобщительного клапана 12 вверх. При этом шарик 16 под действием давления масла и пружины 20 перемещается и запирает гидроцилиндр 10, ограничивая тем самым подъем кузова 9.

Однако подъем кузова 9 возможен только в том случае, когда полурамы 1 и 2 транспортного средства находятся в положении, соответствующем прямолинейному, движению (когда запас поперечной устойчивости максимальный). При этом под действием , пружины 19 поршня 14 и посредством гиб- кого троса 22 двуплечий рычаг 23 повернут по часовой стрелке (фиг. 2) в крайнее поло- жение

Когда полурамы 1 и 2 поворачиваются относительно исходного положения на угол, превышающий угол нечувствительности, ролик 24, копируя специальный седлообразный профиль кулачка 25, поворачивает рыча 23 против часовой стрелки. Посредством гибкого троса 22, связанного с рычагом 23, поршень 14 разобщительного клапана 12 перемещается вверх, прекращая подачу масла в гидроцилиндр 10 и исключая возможность подъема кузова 9. Чтобы осуществить подъем в этом случае, необходимо с

0

помощью рулевого управления транспортного средства возвратить полурамы 1 и 2 в положение, соответствующее прямолинейному движению. При этом под действием

пружины 19 поршень 14 и рычаг 23 перемещается в исходное положение, а гидроцилиндр 10 сообщается с источником давления. Упомянутый угол нечувствительности облегчает нахождение соответствующего относительного положения полурам 1 и 2.

Для опускания кузова 9 водитель устанавливает золотник распределителя 13 в положение «Опускание. Под действием собственного веса кузов опускается. Если опускание осуществляется из крайнего положения, когда гидроцилиндр 10 заперт разобщительным клапаном 12, то давление масла в штуцере 18, сообщенном распределителем 13 со сливом, падает. Под действием веса кузова масло из гидроцилиндра 10 выдавливается через штуцер 17. Под влиянием выдавливаемого масла шарик 16 перемещается и, преодолевая действие пружины 20, освобождает поршень 14. Последний под действием пружины 19 и давления масла перемещается вниз. Гидроцилиндр 10 сооб5 щается со сливом.

Формула изобретения

Двухзвенное самосвальное транспортное средство, содержащее передний и задний мосты, установленные соответственно на

0 передней и задней полурамах, соединенных между собой шарниром с вертикальной осью и снабженных приводом поворота друг относительно друга, кузов, шарнирно закрепленный на задне-й полураме с возможностью поворота в вертикальной плос5 кости, привод поворота кузова относительно полурамы, выполненный в виде гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в работе, оно снабжено нормально открытым клапаном,

0 установленным в напорной магистрали перед рабочей полостью гидроцилиндра на задней полураме, шток управления клапаном соединен с одним концом многозвенной цепи, подвешенной другим концом к днищу кузова, и кинематически связан гибким тросом с

5 концом шарнирно установленного на задней полураме двуплечего рычага, вторым концом взаимодействующего с седлообразным кулачком, закрепленным на передней полураме.

27 3 Ю 8

/ I / /

фиг. 2

I- vw

Похожие патенты SU1537583A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1989
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Пономорев Роман Владимирович
SU1676913A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ 1990
  • Ситников В.Р.
  • Площаднов А.Н.
RU2031016C1
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова 1983
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Домашнев Борис Владимирович
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Романченко Александр Алексеевич
SU1144909A1
Кран ограничения угла подъема кузова самосвального транспортного средства 1980
  • Семушкин Василий Абрамович
  • Шагеев Владимир Александрович
SU901102A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Осколков Сталий Германович
  • Агеева Татьяна Викторовна
SU1703512A1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1311960A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой 1988
  • Пенцарский Арнольд Александрович
  • Радченко Валерий Борисович
SU1539096A1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ 1992
  • Балакло Виктор Николаевич[By]
RU2044673C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 537 583 A1

Реферат патента 1990 года Двузвенное самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение безопасности работы. Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство оборудовано кузовом, установленным на задней полураме посредством не менее двух горизонтальных шарниров и снабженным приводом поворота относительно полурамы в виде гидроцилиндра, рабочая полость которого через разобщительный клапан с подпружиненным поршнем, установленный на задней полураме, и гидрораспределитель с органом управления сообщена с источником давления и сливом. Поршень разобщительного клапана соединен с одним концом многозвенной ограничительной цепи, подвешенной другим концом к днищу грузовой платформы, и кинематически связан посредством гибкого троса с одним концом поворотного установленного на задней полураме двуплечевого рычага, другой конец которого опирается на седлообразный кулачок, жестко установленный на передней полураме. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 537 583 A1

/7

фие.Ь

Составитель А. Мази.чкин

Редактор В. ДанкоГехред И. ВересКорректор М. Кучерявая

Заказ 140/89Тираж 459Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

///

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537583A1

Кран ограничения угла подъема кузова самосвала 1972
  • Лебедев Лев Васильевич
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
SU491499A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Указатель предельных углов складывания многозвенного автопоезда 1980
  • Звеков Алексей Тихонович
  • Бакастов Виктор Александрович
SU939311A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Селиванов И
И
Специализированные автомобили и автопоезда
М.: Машиностроение, 1964, с
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1

SU 1 537 583 A1

Авторы

Зарецкий Владимир Павлович

Кушель Вадим Юрьевич

Войтешонок Владимир Станиславович

Даты

1990-01-23Публикация

1988-02-26Подача