Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Целью изобретения является повышение надежности. На фиг. .1 изображен конвейер, общий вид с разрезом по оси; на фиг. 2 - то же, в момент сброски; на фиг. 3 - то же, в плане, в зоне накопителя; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1, выполнены опоры качения; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2, выполнены опоры качения; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 1, выполнены опоры скольжения; на фиг. 7- разрез Б-Б на фиг. 2, выполнены,опоры скольжения, паз в опоре расположен с наклоном относительно направляющих в сторону движения траверсы. Продольный конвейер включает тяговый орган 1, связанный с помощью стремянок 2 с траверсами 3, перемещающимися по продольным направляющим 4 на опорах 5, которые установлены на осях 6, смонтированных на консолях траверс 3. Оси 6 выполнены двухступенчатыми, причем по диаметру .меньп1ей ступени 7 в опорах 5 выполнен паз 8, а по диаметру большей ступени 9 - отверстие 10. Паз 8 и отверстие 10 соединены друг с другом. По обе стороны от тягового органа 1 с траверсами 3 расположе1Пз1 накопители 11, в зоне которых продольные направляющие 4 оборудованы механизмами сбрасывания в виде выдвижных отбойников, выполненных, например, в виде пластин 12, расположенных в вертикальной плоскости под углом к направляющим 4, и имеющи.ч приводные механизмы, например электромагниты (не показаны). Опоры 5 имеют упругие элементы возврата, которые выполнены, например, в виде конических пружин 13. Один конец пружин 13 жестко зафиксирован в отверстии 14, расположенном в фотивоположной стороне от паза 8, а другой - подвижно на оси 6. Кроме того, паз 8 выполнен с наклоном относительно направляющих в сторону движения траверсы. Опоры 5 могут быть выполнены либо качения (фиг. 4, 5), либо скольжения (фиг. 6,7). Траверсы 3 имеют седла 15, ограничители 16 бокового смещения тягового органа в зоне пластин. Оси 6 имеют по концам буртики 17. Продольный конвейер работает следующим образом. Лесоматериалы (сортименты, бревна) подаются поштучно на седла 15 траверс 3 и перемещаются по продольным направляющим 4 посредством тягового органа 1 вдоль фронта складирования. После подачи команды на сброс сортимента в накопитель 11 (например, правый) срабатывает приводной механизм сбрасывания этого накопителя 11, который выдвигает пластины 12 (правые) в зону взаимодействия с опорами 5 траверс 3, участвующих в транспор1215 тировании одного сортимента. Пластины 12 входят в направляющие 4 (правые), образуя препятствие на пути движения опор 5 (правых), за счет чего опоры 5 сдвигаются с большей ступени 9 на меньшую 7 оси 6, которая проваливается (под действием веса транспортируемого сортимента, траверсы 3 и участка тягового органа 1, приходящего на эти траверсы) в паз 8. В результате траверса наклоняется на эту опору и бревно скатывается в накопитель 11. После сброса бревна пружина 13 возвращает ось 6 в исходное положение. Причем, вначале благодаря жесткому креплению одного конца пружины 13 к опоре 5 в противоположной стороне от паза 8 (такое крепление пружины 13 обеспечивает наибольшее усилие в направлении возврата оси в исходное положение) происходит движение меньщей ступени 7 Б пазе 8 в направлении отверстия 10 (подъем траверсы), а затем благодаря поджатию опоры 5 пружиной 13, упирающейся в буртик 17, опора 5 переходит с меньшей ступени 7 на больщую 9, т.е. ось 6 из нижнего положения в пазе 8 переходит в верхнее и фиксируется в опоре 5 в отверстие 10. Одновременно с этим выводят пластины 12 (правые) из зоны взаимодействия с опорами 5, всвязи с чем исключается сброска бревен с траверс 3, следующими сзади. Выполнение одного из концов пружины 13 подвижным на оси 6 обеспечивает вращение опоры 5 (качения) относительно оси 6. При воздействии опор 5 с пластинами 12 удержание траверсы 3 от бокового смещения обеспечивается натяжением тягового органа 1. При сброске крупномерных лесоматериалов траверсы можно фиксировать ограничителями 16, которые расположены в зоне пластин 12 и ограничивают от бокового смещения тяговый орган 1 при движении его с траверсами 3 в зоне, лесонакопителей 11. Аналогично происходит сброс лесоматериалов при расположении накопителя по другую сторону от тягового органа 1 (влево). Формула изобретения 1. Продольный конвейер, включающий связанные с тяговым органом траверсы, перемещающиеся по продольным направляющим на опорах, которые установлены отверстия.ми на осях, смонтированных на консолях траверс, приводные механизмы сбрасывания и накопители,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, оси траверс выполнены двухступенчатыми и имеют по концам буртики, а каждая опора имеет паз. выполненный с шириной, равной меньшему диаметру ступени оси, и соединенный с отверстием опоры, через которое пропущена ступень оси большего диаметра, при этом механизмы сбрасывания выполнены в виде
подвижных пластин, установленных в вертикальной плоскости под углом к направляющим с возможностью взаимодействия с опорами и перемещения последних вдоль осей, а опоры имеют жестко соединенные с ними одним концом упругие элементы возврата, другой конец которых подвижно установлен на осях с возможностью упора в буртик.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что паз в опорах выполнен с наклоном относительно направляющих в сторону движения траверс.
3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что траверсы имеют ограничитати бокового смещения, расположенные в зоне подвижных пластин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1289763A1 |
Продольный конвейер | 1988 |
|
SU1548137A1 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1467009A1 |
Продольный конвейер | 1986 |
|
SU1351855A1 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1447736A1 |
Продольный конвейер | 1988 |
|
SU1532472A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2002 |
|
RU2232118C1 |
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1305103A1 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1532470A1 |
Продольный конвейер | 1988 |
|
SU1546382A1 |
12
70
ери г. 5
70
сриг.Ь
74 6-& 10
Устройство для транспортирования | 1981 |
|
SU988681A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов | 1980 |
|
SU899439A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-03-05—Подача