Тормозная система прицепа Советский патент 1987 года по МПК B60T7/20 

Описание патента на изобретение SU1324896A1

1 . 132

Изобретение относится к транспортному машиностроегппо, в частиост-и к тормозт)1М системам автотракторн -,гх прицепов с пневматическим гфиподом.

Цель изобретения - обеспечение устойчивости движения и (пепче эффективности торможения прицепа,

На чертеже изображена принн.ипигяль- ная схема тормозной системы ирицеги).

Тормозная система содержи- дагшло 1, в котором установлена петлгя 2, упругие элементы 3, расположенные в продольном направлении относительно дышла, тормоз1-гые камеры 4, позд ггорос щзеделитель 5 с полостями А,),0,0, кран 6 ручного управления тормозами прицепа, ресивер 7, питаю1ц по магистраль 8, включающую соединенную i cjjuj:;ку 9 и обратный клапан 10 в цепг; з.- рядки ресивера 1, упрапляющую кагпс ; - раль содержащую соединительную Головку 12, и ускорительный к.папан 3 Вход последнего соединен с питгЛС П гй

магистр. 1лыог 8 трубопроводог- Ь

25 itoj S устройстг е, .его при наг кате прицепа, и величины управляющег давления. Чем больше степень наката прицепа, тем при меньшем управляющем давлении срабатывает ускорительный

выход -- с воздутсораспределителем э

трубопроводом 15, Ускорительный .клапан

13 приводится в действие пневмогмлиндром 16, вкхпочающим поршень 1. liopffневую полость Е и штоковую полость

F, а также упругое звено 8 и оозвратчо клапан, и наоборот. Если прицеп в

компенсационную пружину 19. Штоковая процессе торможения накатывается на

полость F соединена пневматической

связью с выходом ускорительного клапанй 13, а поршневая полость Е - трубатягач, то, перемещаясь вправо, петля

2 сжимает упругое звено 18, усилие которого, прилагаемое к поршню 17, зависит от 5кесткости звена 18 и перемещения петли 2, т,е. степени наката, Склад)Гваясь с усилием на поршень 17 от управляюп1его давления, усилие упругого звена 18 в некоторый

проводом 20 с управляющей магистралью 35 11.

Тормозная система работает следу о - щим образом,

В исходном положении управляющее давление в магистрали П отсутствует, а- сжатый воздух через питающую магистраль 8 и обрат1Лз1Й клапан 10 подается в ресивер 7, заряжс-1я его. Кроме того, сжатый воздух поступает в полость С и через трубопровод 14, ускорительный клапан 13 и трубопров.од 15 в полость. В воздухораспределителя 5, приводя его в исходное положение, Давленив сжатого воздуха в тормозных каме50 13, тем самым еще больше ускоряя pax А отсутствует.действие воздухораспределителя и

По обратной пневматической связи увеличива.я зффективность торможения сжатый воздух подается в штоковую полость пневмоцилиндра 16, перемещгья

прицепа. Если при этом уменьшается или прекращается накат при.1;епа, то поршень 17 в крайнее левое поло;;-:е.иие, -г,- поршень 17 стремится возвратиться в

исходгюе положение под действием воз- нратно-компенсационнсй 19 и возрастающего в полости Б давления , . При этом уменьшается скорость

и приводит ускорительный клапан зЗ в исходное состояние, В поршневой ноле с- ти Е давление отсутствует, и поршень удерживается в крайнем левом nojTo:;-.;efniii

даже при полностью сжатом упругом звене 18, Таким образом, при накате прицепа на тягач и отсутствии торможения по двухпроводной схеме срабатывание ускорительного клапана 3 не происходит.

При срабатывании рабочей тормозной системы тягача, оборл дованного двух- прсноднрлм пневмоприводом, в управляю- ;т,ей магистрали 1 появляется давление, кото)К)е подается в полость Л воздухораспределителя 5, приводя к его срабатыванию обыч1Ш м путем и одновременно по трубопроводу 20 в поршневую полость IE ускорительного клапана 13.

Если при этом отсутствует накат прицепа на тягац то ускорительньтй клап;гн 13 находится в исходном положе.ПИИ вплоть до максимального значения давления в управляющей магистрали,. Начало срабатывания ускорительного клапана 13, таким образом, зависит от величины усилия сжатия в тягово-сцепitoj S устройстг е, .его при наг кате прицепа, и величины управляющего давления. Чем больше степень наката прицепа, тем при меньшем управляющем давлении срабатывает ускорительный

процессе торможения накатывается на

тягач, то, перемещаясь вправо, петля

5

2 сжимает упругое звено 18, усилие которого, прилагаемое к поршню 17, зависит от 5кесткости звена 18 и перемещения петли 2, т,е. степени наката, Склад)Гваясь с усилием на пор шень 17 от управляюп1его давления, усилие упругого звена 18 в некоторый

лр момент приводит к нарушению равновесного положения и срабатыванию ускорительного клапана 13. При этом начинает уменьшаться давление в полости. В воздухораспределителя 5, ускоряя

45 его действие. Кроме того, уменьшается давление и в полости F ускорительного клапана 13 вследствие обратной пне зматической связи., приводя к ускоренному срабатыванию самого кланана

срабатывания воздухораспределителя 5/ так как при возрастающем давлении в полости А давление в полости Б также начинает увеличиваться. Жесткость возвратно-компенсационной пружины 19 выбирается таким образом, что при крайнем правом положении поршня 17, когда давление в полости F падает до атмосферного, усилие, развиваемое

ею на поршень, немного больше усилия, 0 крайнем левом положении и срабатываразвиваемого при максимальном управляющем давлении в полости Е ускорительного клапана 13. Это позволяет поршню 17 ускорительного клапана 13 при отсутствие; таката и растормажи- вании прицепа возвратиться ускоренно в левое исходное положение, тем самым не препятствовать растормаживанию

При срабатывании вспомогательной тормозной системы тягача с двухпро- водньм тормозным приводом или при торможении тягача с однопроводньш тормозным пневмоприводом давление в управляюьлей магистрали II тормозной

нкз ускорительного клапана не происходит при снижении давления питающей магистрали 8 до атмосферного.

15 Формула изобретения

20

Тормозная система прицепа, имеющего дьш1ло с петлей, соединенной в продольном направлении с через упругие элементы, содержащая тормозные камеры, воздухораспределитель, кран ручного управления тормозами, ресивер, питающую магистраль с обрат- ньм клапаном в цепи зарядки ресивера, системы гфицепа отсутствует, но умень-25 управляющую магистраль, кинематически шается давление питающей магистра- связанный через упругое звено с петли 8. При этом синхронно уменьшается лей ускорительный клапан с возвратно- давление в полости В воздзосораспреде- |компенсационной пружиной, вход кото- лнтеля 5, приводя к его срабатыванию рого соединен с питающей магистралью, обычным путем, и в штоковой полости 30 а выход - с запоршневой управляющей F ускорительного клапана 13. При наличии усилия, сжимающего упругое звено 18, при некотором остаточном давлении в полости Г происходит нарушение баланса сил, и поршень 17 ускоренно перемещается вправо, сжимая возвра/гно-компенсационную пружину 19 до уравновешивания усилия наката. При этом, срабатывая, ускорительный

полостью воздухораспределителя, о т- личаюЩаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости движения и повышения эффективности тормо- 35 жения прицепа, она снабжена пневмо- цилиндром, шток поршня которого связан с запорным элементом ускорительного клапана, при этом поршневая полость пневмоцилиндра соединена с упклапан 13 приводит к ускоренному ера-40 равляющей магистралью, а штоковая батыванию воздухораспределителя 5, что приводит к более резкому заторРедактор И.Шулла Заказ 3006/15

Составитель Алексеев Техред А.Кравчук

Корректор

Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

маживаншо прицепа и уменьшению его наката на тягач. Таким образом, и в этом случае начало срабатывания ускорительного клапана определяется интенсивностью торможения и степенью наката.

При отсутствии усилия сжатия в тягово-сцепном устройстве поршень 17 под действием пружины 19 находится в

нкз ускорительного клапана не происходит при снижении давления питающей магистрали 8 до атмосферного.

15 Формула изобретения

Тормозная система прицепа, имеющего дьш1ло с петлей, соединенной в продольном направлении с через упругие элементы, содержащая тормозные камеры, воздухораспределитель, кран ручного управления тормозами, ресивер, питающую магистраль с обрат- ньм клапаном в цепи зарядки ресивера, 5 управляющую магистраль, кинематически связанный через упругое звено с петлей ускорительный клапан с возвратно- |компенсационной пружиной, вход кото- рого соединен с питающей магистралью, 0 а выход - с запоршневой управляющей

полостью воздухораспределителя, о т- личаюЩаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости движения и повышения эффективности тормо- 5 жения прицепа, она снабжена пневмо- цилиндром, шток поршня которого связан с запорным элементом ускорительного клапана, при этом поршневая полость пневмоцилиндра соединена с упобратной пневматической связью с выходом ускорительного клапана.

Корректор А.Тяско

Похожие патенты SU1324896A1

название год авторы номер документа
Тормозная система прицепа 1987
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1473998A1
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1980
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Мащенко Валентин Васильевич
  • Топалиди Валерий Анатольевич
SU962061A1
Тормозной привод прицепа 1977
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU749714A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Тормозная система автопоезда 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1497084A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU1255486A1

Реферат патента 1987 года Тормозная система прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение устойчивости движения и повышение эффективности торможения прицепа. Указанное достигается за счет применения в пневматическом приводе тормозной системы кинематически связанного через упругий элемент 3 с петлей 2 и управляемого пневмоцилиндром 16 с возвратно- компенсационной пружиной 19 ускорительного клапана 13. Поршневая полость Е пневмоцилиндра I6 клапана связана с управляющей магистралью 11 пневмопривода, а.штоковая полость F - обратной пневматической связью с выходом ускорительного клапана, что обеспечивает ускоренное срабатывание этого клапана только при торможении и наличии сжимающих усилий в сцепке При этом вход ускорительного клапана 13 соединен с питающей магистралью 8, а выход - с воздухораспределителем 5 прицепа, обеспечивая его ускоренное, по сравнению с управляющим сигналом, срабатывание при торможении и уменьшение или ликвидацию наката прицепа на тягач, 1 ил. I (Л со is9 4 00 СО О5

Формула изобретения SU 1 324 896 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324896A1

Устройство для включения тормозов прицепа 1984
  • Бартош Петр Романович
SU1172777A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 324 896 A1

Авторы

Соболевский Игорь Владимирович

Илинич Игорь Михайлович

Даты

1987-07-23Публикация

1985-10-30Подача