1 . 132
Изобретение относится к транспортному машиностроегппо, в частиост-и к тормозт)1М системам автотракторн -,гх прицепов с пневматическим гфиподом.
Цель изобретения - обеспечение устойчивости движения и (пепче эффективности торможения прицепа,
На чертеже изображена принн.ипигяль- ная схема тормозной системы ирицеги).
Тормозная система содержи- дагшло 1, в котором установлена петлгя 2, упругие элементы 3, расположенные в продольном направлении относительно дышла, тормоз1-гые камеры 4, позд ггорос щзеделитель 5 с полостями А,),0,0, кран 6 ручного управления тормозами прицепа, ресивер 7, питаю1ц по магистраль 8, включающую соединенную i cjjuj:;ку 9 и обратный клапан 10 в цепг; з.- рядки ресивера 1, упрапляющую кагпс ; - раль содержащую соединительную Головку 12, и ускорительный к.папан 3 Вход последнего соединен с питгЛС П гй
магистр. 1лыог 8 трубопроводог- Ь
25 itoj S устройстг е, .его при наг кате прицепа, и величины управляющег давления. Чем больше степень наката прицепа, тем при меньшем управляющем давлении срабатывает ускорительный
выход -- с воздутсораспределителем э
трубопроводом 15, Ускорительный .клапан
13 приводится в действие пневмогмлиндром 16, вкхпочающим поршень 1. liopffневую полость Е и штоковую полость
F, а также упругое звено 8 и оозвратчо клапан, и наоборот. Если прицеп в
компенсационную пружину 19. Штоковая процессе торможения накатывается на
полость F соединена пневматической
связью с выходом ускорительного клапанй 13, а поршневая полость Е - трубатягач, то, перемещаясь вправо, петля
2 сжимает упругое звено 18, усилие которого, прилагаемое к поршню 17, зависит от 5кесткости звена 18 и перемещения петли 2, т,е. степени наката, Склад)Гваясь с усилием на поршень 17 от управляюп1его давления, усилие упругого звена 18 в некоторый
проводом 20 с управляющей магистралью 35 11.
Тормозная система работает следу о - щим образом,
В исходном положении управляющее давление в магистрали П отсутствует, а- сжатый воздух через питающую магистраль 8 и обрат1Лз1Й клапан 10 подается в ресивер 7, заряжс-1я его. Кроме того, сжатый воздух поступает в полость С и через трубопровод 14, ускорительный клапан 13 и трубопров.од 15 в полость. В воздухораспределителя 5, приводя его в исходное положение, Давленив сжатого воздуха в тормозных каме50 13, тем самым еще больше ускоряя pax А отсутствует.действие воздухораспределителя и
По обратной пневматической связи увеличива.я зффективность торможения сжатый воздух подается в штоковую полость пневмоцилиндра 16, перемещгья
прицепа. Если при этом уменьшается или прекращается накат при.1;епа, то поршень 17 в крайнее левое поло;;-:е.иие, -г,- поршень 17 стремится возвратиться в
исходгюе положение под действием воз- нратно-компенсационнсй 19 и возрастающего в полости Б давления , . При этом уменьшается скорость
и приводит ускорительный клапан зЗ в исходное состояние, В поршневой ноле с- ти Е давление отсутствует, и поршень удерживается в крайнем левом nojTo:;-.;efniii
даже при полностью сжатом упругом звене 18, Таким образом, при накате прицепа на тягач и отсутствии торможения по двухпроводной схеме срабатывание ускорительного клапана 3 не происходит.
При срабатывании рабочей тормозной системы тягача, оборл дованного двух- прсноднрлм пневмоприводом, в управляю- ;т,ей магистрали 1 появляется давление, кото)К)е подается в полость Л воздухораспределителя 5, приводя к его срабатыванию обыч1Ш м путем и одновременно по трубопроводу 20 в поршневую полость IE ускорительного клапана 13.
Если при этом отсутствует накат прицепа на тягац то ускорительньтй клап;гн 13 находится в исходном положе.ПИИ вплоть до максимального значения давления в управляющей магистрали,. Начало срабатывания ускорительного клапана 13, таким образом, зависит от величины усилия сжатия в тягово-сцепitoj S устройстг е, .его при наг кате прицепа, и величины управляющего давления. Чем больше степень наката прицепа, тем при меньшем управляющем давлении срабатывает ускорительный
процессе торможения накатывается на
тягач, то, перемещаясь вправо, петля
5
2 сжимает упругое звено 18, усилие которого, прилагаемое к поршню 17, зависит от 5кесткости звена 18 и перемещения петли 2, т,е. степени наката, Склад)Гваясь с усилием на пор шень 17 от управляюп1его давления, усилие упругого звена 18 в некоторый
лр момент приводит к нарушению равновесного положения и срабатыванию ускорительного клапана 13. При этом начинает уменьшаться давление в полости. В воздухораспределителя 5, ускоряя
45 его действие. Кроме того, уменьшается давление и в полости F ускорительного клапана 13 вследствие обратной пне зматической связи., приводя к ускоренному срабатыванию самого кланана
срабатывания воздухораспределителя 5/ так как при возрастающем давлении в полости А давление в полости Б также начинает увеличиваться. Жесткость возвратно-компенсационной пружины 19 выбирается таким образом, что при крайнем правом положении поршня 17, когда давление в полости F падает до атмосферного, усилие, развиваемое
ею на поршень, немного больше усилия, 0 крайнем левом положении и срабатываразвиваемого при максимальном управляющем давлении в полости Е ускорительного клапана 13. Это позволяет поршню 17 ускорительного клапана 13 при отсутствие; таката и растормажи- вании прицепа возвратиться ускоренно в левое исходное положение, тем самым не препятствовать растормаживанию
При срабатывании вспомогательной тормозной системы тягача с двухпро- водньм тормозным приводом или при торможении тягача с однопроводньш тормозным пневмоприводом давление в управляюьлей магистрали II тормозной
нкз ускорительного клапана не происходит при снижении давления питающей магистрали 8 до атмосферного.
15 Формула изобретения
20
Тормозная система прицепа, имеющего дьш1ло с петлей, соединенной в продольном направлении с через упругие элементы, содержащая тормозные камеры, воздухораспределитель, кран ручного управления тормозами, ресивер, питающую магистраль с обрат- ньм клапаном в цепи зарядки ресивера, системы гфицепа отсутствует, но умень-25 управляющую магистраль, кинематически шается давление питающей магистра- связанный через упругое звено с петли 8. При этом синхронно уменьшается лей ускорительный клапан с возвратно- давление в полости В воздзосораспреде- |компенсационной пружиной, вход кото- лнтеля 5, приводя к его срабатыванию рого соединен с питающей магистралью, обычным путем, и в штоковой полости 30 а выход - с запоршневой управляющей F ускорительного клапана 13. При наличии усилия, сжимающего упругое звено 18, при некотором остаточном давлении в полости Г происходит нарушение баланса сил, и поршень 17 ускоренно перемещается вправо, сжимая возвра/гно-компенсационную пружину 19 до уравновешивания усилия наката. При этом, срабатывая, ускорительный
полостью воздухораспределителя, о т- личаюЩаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости движения и повышения эффективности тормо- 35 жения прицепа, она снабжена пневмо- цилиндром, шток поршня которого связан с запорным элементом ускорительного клапана, при этом поршневая полость пневмоцилиндра соединена с упклапан 13 приводит к ускоренному ера-40 равляющей магистралью, а штоковая батыванию воздухораспределителя 5, что приводит к более резкому заторРедактор И.Шулла Заказ 3006/15
Составитель Алексеев Техред А.Кравчук
Корректор
Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
маживаншо прицепа и уменьшению его наката на тягач. Таким образом, и в этом случае начало срабатывания ускорительного клапана определяется интенсивностью торможения и степенью наката.
При отсутствии усилия сжатия в тягово-сцепном устройстве поршень 17 под действием пружины 19 находится в
нкз ускорительного клапана не происходит при снижении давления питающей магистрали 8 до атмосферного.
15 Формула изобретения
Тормозная система прицепа, имеющего дьш1ло с петлей, соединенной в продольном направлении с через упругие элементы, содержащая тормозные камеры, воздухораспределитель, кран ручного управления тормозами, ресивер, питающую магистраль с обрат- ньм клапаном в цепи зарядки ресивера, 5 управляющую магистраль, кинематически связанный через упругое звено с петлей ускорительный клапан с возвратно- |компенсационной пружиной, вход кото- рого соединен с питающей магистралью, 0 а выход - с запоршневой управляющей
полостью воздухораспределителя, о т- личаюЩаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости движения и повышения эффективности тормо- 5 жения прицепа, она снабжена пневмо- цилиндром, шток поршня которого связан с запорным элементом ускорительного клапана, при этом поршневая полость пневмоцилиндра соединена с упобратной пневматической связью с выходом ускорительного клапана.
Корректор А.Тяско
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1980 |
|
SU962061A1 |
Тормозной привод прицепа | 1977 |
|
SU749714A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255486A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение устойчивости движения и повышение эффективности торможения прицепа. Указанное достигается за счет применения в пневматическом приводе тормозной системы кинематически связанного через упругий элемент 3 с петлей 2 и управляемого пневмоцилиндром 16 с возвратно- компенсационной пружиной 19 ускорительного клапана 13. Поршневая полость Е пневмоцилиндра I6 клапана связана с управляющей магистралью 11 пневмопривода, а.штоковая полость F - обратной пневматической связью с выходом ускорительного клапана, что обеспечивает ускоренное срабатывание этого клапана только при торможении и наличии сжимающих усилий в сцепке При этом вход ускорительного клапана 13 соединен с питающей магистралью 8, а выход - с воздухораспределителем 5 прицепа, обеспечивая его ускоренное, по сравнению с управляющим сигналом, срабатывание при торможении и уменьшение или ликвидацию наката прицепа на тягач, 1 ил. I (Л со is9 4 00 СО О5
Устройство для включения тормозов прицепа | 1984 |
|
SU1172777A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-10-30—Подача