Тормозное управление тягача Советский патент 1990 года по МПК B60T13/26 B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU1600988A1

в ffoecfC/npcML прицепа Y

31600988

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис- Лапьзовано в пневматических тормоз- Иых системах ксшесных, гусеничных тракторов и других транспортных

средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и одновр еменного управления тормозами трактора и прицепа. ; Целью изобретения является упро- iueKHe конструкции.

; На чертеже изображена функциональная схема тормозного управления тя- Гача.

Тормозное управление состоит из двух пневмоусилителей 1, остановоч- Ных тормозов 2, клапанного узла 3, компрессора 4, регулятора 5 давле- йия, ресивера 6.

: Управляющие штоки 7 пневмоусили- |гелей 1 связаны с органами управле- ия. Силовые штоки 8 пневмоусилителе 11 связаны с остановочными тормо зами 2. Напорные полости А.пневмоусилителей 1 сообщены с ресивером 6, а следящие полости Б цневмоусилитепей 1 - С входами узла 3, который состоит из Мембраны 9, защемленной между двумя Крышками 10 корпуса и. образующей с Ёнутренними стенками крышек полости В-и Г, сообщенные с полостями Б пневмоусилителей 1 при помощи отверстий 11.

В боковых стенках крьш1ек 10 узла 3 вьшолнены отверстия 12, сообщающиеся между собойьи соединенные соединительной магистралью прицепа. Полости Б пневмоусилителей 1 имеют возможность сообщения с атмосферой через канал управляющего штока. 7.

Для возврата в исходное положение силовые штоки 8 имеют больший диамет чем диаметр управляюшдх штоков 7.

Пневмосистема работает следующим образом..

Сжатый воздух от компрессора 4. поступает через регулятор давления 5 в р-есивер бив полости А пневмоусилителей 1, через нормально открытые клапаны пневмоусилителей 1 сжатый воздух из полостей А поступает в полости Б. Ввиду разности диаметров .Лилового штока 8 и управляющего щток 7 усилие со стороны полости Б больше и силовые штоки 8 находятся в крайнем нижнем положении, при этом ленточные остановочные тормоза 2 отпущены. При работе колесного трактора

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

на пахоте (без прицепа) или при необходимости поворота гусеничного трактора водитель воздействует на соответствующий управляющий орган, связанный с соответствующим управляющим штоком 7. При этом управляющий шток 7 перемещается, клапан превмоусили- теля 1 перекрывает сообщение полостей А и Б, седло управляющего штока 7 отрывается -от клапана и сжатый во з- дух из полости Б выходит в атмосферу, через канал управляющего штока 7.

.Давление в полости Б падает и поршень усилителя под воздействием ,сжа- того воздуха со стороны полости А перемещается вверх, перемещая за собой силовой шток 8,:который в свою очередь затягивает остановочный тормоз одного из бортов трактора. В результате этого одно из ведуших колес (звездочка) трактора притормаживается и происходит разворот трактора в ту или иную сторону.

Одновременно с падением давления в полости Б одного из пневмоусилителей 1 падает давление в соответствующей полости В или,Г узла 3. Мембрана 9 прогибается в одну из сторон - прижимается к соответствующему кольцевому седлу крышки 10, отсекая магистраль прицепа от полости Б пневмоуси- лителя 1. Падения давления в магистрали неприцепа не происходит (экономится расход сжатого воздуха).

На транспортных работах (с прицепом) при необходимости затормозить тягач и прицеп водитель нажимает на оба органа управления одновременно, при этом давление сжатого воздуха падает одновременно в обеих полостях Б пневмоусилителей 1. Силовые штоки 8, перемещаясь, затягивают ленты остановочных тормозов трактора. Одновременно падает давление сжатого воздуха в полостях В и Г узла 3 и, соответственно, в магистрали прицепа. При этом тягач и прицеп затормаживаются. Формула изобретения

Тормозное управление тягача, содержащее пневматические аппараты для раздельного управления бортовыми тормозами тягача, внутренняя полость каждого из которых разделена на напорную и следящую камеры подвижной перегородкой, в центральном отверстии .которой смонтирован управляемый кла516009886

пан для избирательного сообщения еле-ляемых клапанов изолированы от атмос- дящей камеры с атмосферой и напорнойфары и сообщены с напорной камерой, камерой, при этом напорные камерыа клапанный узел выполнен в виде подключены к источнику сжатого воз-защемленной в корпусе мембраны, ус- духа, следящие - к входным отверстиямтановленной с возможностью взаимоклапанного узла, регулирующего дав-действия с седлами, выполненными по ление воздуха в соединительной ее стороны на стенках корпуса гистрали, подключаемой к тормозномуконцёнтрично входным отверстиям, при приводу прицепа, отличающе- ,Q зтом соединительная магистраль чер,з е с я тем, что, с целью упрощениявыходные отверстия в корпусе сообще- конструкции, в исходном положении на с полостями,, разделенными диафраг- следящие полости посредством управ-мой.

Похожие патенты SU1600988A1

название год авторы номер документа
Система управления гусеничной машины 1986
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1426883A1
Тормозной кран транспортного средства 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Прудиус Василий Никифорович
  • Созанский Михаил Иванович
SU1428635A1
Система управления гусеничного транспортного средства 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1390113A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Марков Юрий Иванович
SU1306775A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1495178A2
Тормозной кран 1973
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дольберг Владимир Иссакович
  • Леонов Лев Сергеевич
  • Волошин Борис Александрович
SU738924A1

Реферат патента 1990 года Тормозное управление тягача

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа. Цель изобретения - упрощение конструкции. Механизм управления торможением прицепа выполнен в виде клапанного узла 3, содержащего мембрану 9, защемленную между двумя крышками 10 корпуса и образующую с внутренними торцами крышек 10 две полости В и Г. На внутренних торцах крышек 10 выполнены кольцевые седла равного диаметра, внутри которых имеются отверстия 11, сообщающие полости В и Г узла 3 с полостями Б пневмоусилителей, а на боковых стенках крышек 10 выполнены отверстия 12, сообщающиеся с соединительной магистралью прицепа. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 600 988 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1600988A1

Тормозной кран транспортного средства 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Прудиус Василий Никифорович
  • Созанский Михаил Иванович
SU1428635A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 600 988 A1

Авторы

Козача Игорь Михайлович

Малясов Евгений Александрович

Стецко Петр Александрович

Макаревич Анатолий Григорьевич

Павлович Александр Эдуардович

Поварехо Александр Сергеевич

Тарасов Геннадий Дмитриевич

Даты

1990-10-23Публикация

1988-12-02Подача