в ffoecfC/npcML прицепа Y
31600988
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис- Лапьзовано в пневматических тормоз- Иых системах ксшесных, гусеничных тракторов и других транспортных
средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и одновр еменного управления тормозами трактора и прицепа. ; Целью изобретения является упро- iueKHe конструкции.
; На чертеже изображена функциональная схема тормозного управления тя- Гача.
Тормозное управление состоит из двух пневмоусилителей 1, остановоч- Ных тормозов 2, клапанного узла 3, компрессора 4, регулятора 5 давле- йия, ресивера 6.
: Управляющие штоки 7 пневмоусили- |гелей 1 связаны с органами управле- ия. Силовые штоки 8 пневмоусилителе 11 связаны с остановочными тормо зами 2. Напорные полости А.пневмоусилителей 1 сообщены с ресивером 6, а следящие полости Б цневмоусилитепей 1 - С входами узла 3, который состоит из Мембраны 9, защемленной между двумя Крышками 10 корпуса и. образующей с Ёнутренними стенками крышек полости В-и Г, сообщенные с полостями Б пневмоусилителей 1 при помощи отверстий 11.
В боковых стенках крьш1ек 10 узла 3 вьшолнены отверстия 12, сообщающиеся между собойьи соединенные соединительной магистралью прицепа. Полости Б пневмоусилителей 1 имеют возможность сообщения с атмосферой через канал управляющего штока. 7.
Для возврата в исходное положение силовые штоки 8 имеют больший диамет чем диаметр управляюшдх штоков 7.
Пневмосистема работает следующим образом..
Сжатый воздух от компрессора 4. поступает через регулятор давления 5 в р-есивер бив полости А пневмоусилителей 1, через нормально открытые клапаны пневмоусилителей 1 сжатый воздух из полостей А поступает в полости Б. Ввиду разности диаметров .Лилового штока 8 и управляющего щток 7 усилие со стороны полости Б больше и силовые штоки 8 находятся в крайнем нижнем положении, при этом ленточные остановочные тормоза 2 отпущены. При работе колесного трактора
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
на пахоте (без прицепа) или при необходимости поворота гусеничного трактора водитель воздействует на соответствующий управляющий орган, связанный с соответствующим управляющим штоком 7. При этом управляющий шток 7 перемещается, клапан превмоусили- теля 1 перекрывает сообщение полостей А и Б, седло управляющего штока 7 отрывается -от клапана и сжатый во з- дух из полости Б выходит в атмосферу, через канал управляющего штока 7.
.Давление в полости Б падает и поршень усилителя под воздействием ,сжа- того воздуха со стороны полости А перемещается вверх, перемещая за собой силовой шток 8,:который в свою очередь затягивает остановочный тормоз одного из бортов трактора. В результате этого одно из ведуших колес (звездочка) трактора притормаживается и происходит разворот трактора в ту или иную сторону.
Одновременно с падением давления в полости Б одного из пневмоусилителей 1 падает давление в соответствующей полости В или,Г узла 3. Мембрана 9 прогибается в одну из сторон - прижимается к соответствующему кольцевому седлу крышки 10, отсекая магистраль прицепа от полости Б пневмоуси- лителя 1. Падения давления в магистрали неприцепа не происходит (экономится расход сжатого воздуха).
На транспортных работах (с прицепом) при необходимости затормозить тягач и прицеп водитель нажимает на оба органа управления одновременно, при этом давление сжатого воздуха падает одновременно в обеих полостях Б пневмоусилителей 1. Силовые штоки 8, перемещаясь, затягивают ленты остановочных тормозов трактора. Одновременно падает давление сжатого воздуха в полостях В и Г узла 3 и, соответственно, в магистрали прицепа. При этом тягач и прицеп затормаживаются. Формула изобретения
Тормозное управление тягача, содержащее пневматические аппараты для раздельного управления бортовыми тормозами тягача, внутренняя полость каждого из которых разделена на напорную и следящую камеры подвижной перегородкой, в центральном отверстии .которой смонтирован управляемый кла516009886
пан для избирательного сообщения еле-ляемых клапанов изолированы от атмос- дящей камеры с атмосферой и напорнойфары и сообщены с напорной камерой, камерой, при этом напорные камерыа клапанный узел выполнен в виде подключены к источнику сжатого воз-защемленной в корпусе мембраны, ус- духа, следящие - к входным отверстиямтановленной с возможностью взаимоклапанного узла, регулирующего дав-действия с седлами, выполненными по ление воздуха в соединительной ее стороны на стенках корпуса гистрали, подключаемой к тормозномуконцёнтрично входным отверстиям, при приводу прицепа, отличающе- ,Q зтом соединительная магистраль чер,з е с я тем, что, с целью упрощениявыходные отверстия в корпусе сообще- конструкции, в исходном положении на с полостями,, разделенными диафраг- следящие полости посредством управ-мой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления гусеничной машины | 1986 |
|
SU1426883A1 |
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Система управления гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390113A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Тормозной кран | 1973 |
|
SU738924A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа. Цель изобретения - упрощение конструкции. Механизм управления торможением прицепа выполнен в виде клапанного узла 3, содержащего мембрану 9, защемленную между двумя крышками 10 корпуса и образующую с внутренними торцами крышек 10 две полости В и Г. На внутренних торцах крышек 10 выполнены кольцевые седла равного диаметра, внутри которых имеются отверстия 11, сообщающие полости В и Г узла 3 с полостями Б пневмоусилителей, а на боковых стенках крышек 10 выполнены отверстия 12, сообщающиеся с соединительной магистралью прицепа. 1 ил.
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-12-02—Подача