Изобретение относится к точному машиностроению и может быть использовано для контроля количества зубьев зубчатых колвс разньк по типу передачи и конструктивным особенностям.
Цель изобретения - повьшение точности, надежности и быстродействия устройства и обеспечение удобства в работе при подсчете количества зубьев зубчатых колес.
На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 принципиальная электрическая схема.
Электродвигатель 1 через зубчатую передачу, состоящую из шестерни 2 и колеса 3, соединен с первым валом 4, на котором закреплен диск 5 с вырезом, проходящим через датчик 6. Также на валу 4 укреплено контролируемое зубчатое колесо 7. Эталонное зубчатое колесо 8 и диск 9 с вырезами, проходящий через датчик 10,жестко закреплены на втором валу 11 и с помощью рукоятки-зажима 12 могут перемещаться по направляющей оси 13 и осуществлять зацепление эталонного колеса 8 с контролируемым колесом 7. Для контроля зубчатых колес разных модулей устройство предусматривает набор эталонных колес соответствующих модулей с числом зубьев, равным числу вырезов диска 9. Выходы датчиков соединены с блоком управления. Первый вал 4 подвижно укреплен в пер вых направляющих 14, а второй вал 11 - во вторых направлякяцих 15.Блок управления содержит первый и второй элементы И-НЕ 16 и 17, первый и второй триггеры 18 и 19. Первый выход блока управления соединен со счетчиком 20 импульсов.Электродвигатель снабжен тиристорной схемой управления . Сброс и запуск устройства производится ключами 21 и 22. Неподвижные части устройства укреплены на корпусе 23. На датске 5 выполнен вырез 24, а на диске 9 - вырез 25.
Устройство работает следующим образом.
При вращении электродвигателя на один оборот контролируемого колеса 7 вырез 24 на диске 5 дважда пройдет через датчик 6, при этом через датчик 10 пройдет столько вьфезов 25 диска 9, сколько эубьев у контролируемого колеса. Таким образом, подсчет зубьев контролируемого колеса сводится к подсчету числа импульсов
датчика 10 в промежутке между двумя импульсами датчика 6.
При нажатии ключа 21 триггеры 18 и 19 и счетчик 20 импульсов устанавливаются в нулевое положение. При этом на счетчике 20 устанавливаются нули, а на элементах И-НЕ 16 и 17 формируются сигналы запрета на прохождение через них импульсов соответственно от датчика 6 и 10. Одновременно на выходе триггера 19 формируется сигнал запрета на включение тиристорной оптопары и тиристор заперт,, электродвигатель 1 выключен.
При нажатии ключа 22 снижаются сигналы запрета на включение электродвигателя 1 и на прохождение импульсов от датчика 6. Электродвигатель 1 включается и при прохождении через датчик 6 выреза 24 диска 5 -на счетный С-вход триггера 18 поступает первый импульс. При этом снимается запрет на прохождение импульсов от
датчика 10 в счетчик 20. При повторном прохождении выреза 24 диска 5 через датчик 6 элементом И-НЕ 16 формируется второй импульс на С-вход триггера 18. При этом формируются
сигналы запрета на элементы И-НЕ 16 и 17, которые запрещают прохождение через .них импульсов от датчиков 6 и 10. Одновременно формируется сигнал на отключение электродвигателя.
Двигатель выключается, а на табло счетчика остается информация о коли- .честве зубьев контролируемого колеса. Для повторного измерения достаточно после нажатия ключа 21 вновь кратковременно нажать ключ 22.
Для контроля числа зубьев колес разных модулей предусмотрен набор эталонных зубчатых колес разных модулей с 1ШСЛОМ зубьев, равным числу вырезов 25 диска 9, и переход к контролю числа зубьев колес с другим модулем сводится к установке на вал 11 эталонного колеса 8 соответствукяцего модуля.
Формула изобретения
1. Устройство для счета количества зубьев зубчатого колеса, содержащее корпус, первый вал, подвижно расположенный в первых направляклщх, жестко соединенных с корпусом,второ вал, подвижно расположенный во вто3рых направляющих, подвижно соединенных на корпусе, эталонное зубчатое колесо, жестко укрепленное на втором валу в зоне зацепления с контролируемым зубчатым колесом, фикса- тор оборота вала, преобразователь поворота вала в к;од, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, надежности и быстродействия устройства, в него введены счетчик импульсов, блок управления и электродвигатель, кинематически соединенный с первым валом, фиксатор оборота вала выполнен из диска с вырезом и датчика, установленного в зоне движения выреза диска, который жестко укреплен на первом валу,преобразователь поворота вала в код выполнен из диска с вырезами и датчика, установленного в зоне движения вьфезов диска, который жестко укреплен на втором валу, выходы датчиков фиксатора оборота вала и преобразователя поворота вала в код соединены соответственно с первым и вторым вхо дами блока управления, первый и второй выходы которого подключены соот67ветственно к входам счетчика импульсов и электродвигателя, число вьфе; зов диска с вырезами равно числу . зубьев эталонного зубчатого колеса. 2. Устройство по п.1, о т л ичающееся тем, что блок управления срдержит триггеры и элементы И-НЕ, первые входы первого и второго элементов И-НЕ являются соответственно первым и вторым входами блока управления, выход первого элемента И-НЕ соединен с С-входом первого триггера, первый выход которого подключен к второму входу второго элемента И-НЕ, выход которого является первым выходом блока управления, второй выход первого триггера соединен с D-входом первого триггера и с С-входом второго триггера, первый выход которого подключен к второму входу первого элемента И-НЕ, установочный вход второго триггера является входом запуска блока управления, а второй выход второго триггера является вторым выходом блока управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения скорости вращения вала | 1983 |
|
SU1287013A1 |
Устройство для определения угловогопОлОжЕНия КОлЕНчАТОгО ВАлА | 1979 |
|
SU817504A1 |
Устройство управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918473A1 |
Скоростная камера ждущего типа | 1986 |
|
SU1385117A1 |
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2602488C1 |
Датчик числа оборотов вала | 1979 |
|
SU847209A1 |
Автомат для контроля и сортировки колец | 1987 |
|
SU1556768A1 |
Устройство для контроля окружного шага и накопленной погрешности зубчатых колес | 1989 |
|
SU1719880A1 |
Устройство для определения угловых качаний ротора электродвигателя | 1990 |
|
SU1776984A1 |
Устройство отмеривания заданной длины намотки длинномерных материалов | 1985 |
|
SU1270543A1 |
Изобретение относится к области точного машиностроения и может быть использовано для контроля количества зубьев зубчатых колес, разных по типу передачи и конструктивным особенностям. Цель изобретения - повышение точности, надежности и быстродействия. Устройство содержит элек: тродвигатель, кинематически сое|диненный с первым валом, который укреплен в неподвижных относительно корпуса первых направляющих. На первом валу укреплены контролируемое зубчатое колесо и диск с вырезом,в зоне движения которого установлен датчик (фиксатора оборота вала).Вто-рой вал подвижно укреплен во вторых направляницих, которые могут перемещаться относительно корпуса. На втором валу укреплены эталонное зубча- : тое колесо и диск с вырезами, в зоне движения которого расположен датчик преобразователя поворота вала в код узла. Выходы датчиков соединены с (Л входами блока управления, выходы которого соединены со счетчиком имс ,пульсов и электродвигателем. 1 з.п. ф-лы, 2 ип. ьэ | со со о
7
К
.l
Устройство для подсчета количества зубьев зубчатого колеса | 1979 |
|
SU858037A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОЛИЧЕСТВА ЗУБЬЕВ МЕЛКОМОДУЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН | 0 |
|
SU276668A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-06-25—Подача