Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мощности гидропередачи.
На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханической передачи .
Гидромеханическая передача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, связанные, например, соответственно с двигателем 4 и движителем 5, дифференциальный механизм 6 с коронными шестернями 7 и 8j водилом 9 с установленными на осях 10 двухвенцовыми сатегаштами 11 и солнечными шестернями 12, 13 и регулируемую гидропередачу 14, состоящую, например, из входного элемента - насоса 15 регулируемого объема, и выходного элемента - мотора 16 нерегулируемого объема. Возможно и другое выполнение гидропередачи, например в виде гидромашин постоянного объема с дроссельным регулированием. Коронная шестерня 8 связана с выходным валом 3, насос 15 с входным валом 2, а мотор 16 - с коронной шестерней 7. Управляющий элемент выполнен, например в виде подвижной в осевом направлении зубчатой муфты 17, взаимодействующей зубчатыми венцами 18, 19 и 20 с зубчатыми вендами 21-26, выполненными соответственно в корпусе 1 на солнечных шестернях 12, 13 водиле 14, коронной шестерне 8 и входном валу 2. Возможно и другое выполнение управляющего элемента, например в виде фрикционных устройств, связанных с соответствующими звеньями.
Работает предложенная гидромеханическая передача в пяти режимах.
Первый режим - при связи зубчато муфты 17 венцом 18 с венцом 21 корпуса 1 и венцом 19 с венцом 22 солнечной шестерни 12, что останавливает солнечную шестерню 12.
За счет гидропередачи 14 обороты коронной шестерни 7 изменяются от н ля до номинальных, обеспечиваемых гидропередачей 14, что обеспечивает изменение оборотов коронной шестер-76531
ни 8 и связаннохо с ней выходного - вала 3 от нуля до максимальных в первом поддиапазоне бесступенчатого регулирования скорости.
5 Второй, третий и чегвертый режимы - при связи зубчатой муфты 17 венцом 20 с венцом 26 входного вала 2 и венцом 19 или с венцом 22 солнечной шестерни 12, или с венцом 23
10 солнечной шестерни 13, или с венцом 24 водила 9. Это приводит соответствующие звенья, т.е. солнечную шестерню 12 или солнечную шестерню 13, или водило 9 с оборотами
15 входного вала 2, которые суммируясь в дифференциальном механизме 6 с оборотами коронной шестерни 7, бесступенчато регулируемыми гидропередачей 14, обеспечивают бессту20 пенчатое регулирование оборотов коронной шестерни 8 и вьгходного вала 3 в последующих трех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости.
25 И пятый режим - при связи зубчатой муфты 17 венцом 20 с венцом 26 входного вала 2 и венцом 19 с венцом 25 коронной шестерни 8. Коронная шестерня 8 и связанньй с ним
30 выходной вал 3 получают постоянные обороты входного вала 2, т.е. обеспечивается прямая передача.
Формула изобретения
Гидромеханическая передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, дифференциальный механизм с коронной шестерней, водилом с установленными на осях двухвенцовыми
сателлитами и двумя солнечными шестернями и регулируемую гидропередачу с входным и выходным элементами, о тличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мощности гидропередачи, дифференциальный механизм снабжен дополнительной коронной шестерней,
связанной с выходным валом, входной элемент гидропередачи связан с входным валом, а выходной элемент гидропередачи - с основной коронной шестерней, при этом дифференциальный механизм снабжен управляющим элементом, в первой позиции которого одна из солнечных шестерен связана, с корпусом, во второй - с входным валом. 3 в третьей позиции управляющего элемента другая солнечная шестерня связана с входным валом, в четвертой позиции управляющего элемента 12765314 водило связано с входным вaлoмJ в пятой позиции управляющего элемен та допол нительная коронная шестерня связана с входным валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1497073A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1357265A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1765036A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1449369A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1331672A1 |
Бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины | 1987 |
|
SU1504113A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1428602A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2294849C2 |
Изобретение относится к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости без увеличения мощности гидропередачи. Гидромеханическая передача содержит корпус 1, входной и выходной валы, дифференциальный механизм -с коронной шестерней 8, водилом 9 с установленными на осях 10 двухвенцовыми сателлитами 11 и двумя солнечными Шестернями 12, 13 и регулируемую гидропередачу 14 с входным 15 и выходным 16 элементами. При этом дифференциальный механизм снабжен по крайней мере двухпозиционным управляющим элементом, в первой позиции которого одна из солнечных шестерен связана с корпусом, а во второй позиции - с входным валом. Предпочтительно в третьей позиции управляющего элемента другую солнечную i шестерню связывать с вкодным|валом, а в четвертой позиции - водило свя(Л зывать с входным валом. Возможно в с пятой позиции дополнительную коронную шестерню 7 связывать с входным валом 1 ил.
Применение гидравлических передач с разделением потока мощности в конструкциях отечественных и зарубежных тракторов | |||
Обзор | |||
М.; ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1971, с.8, рис.8. |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-07-24—Подача