О
f™
Знает
СП
О
09
3150 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам, используемым в трансмиссиях самоходных машин для бесступенчатого регулирования их скорости.
Цель изобретения - повышение КПД и упрощение конструкции.
На чертеже приведена кинематичес- кая схема предлагаемого устройства.
Бесступенчатая перадача для трансмиссии самоходной содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с двигателем 4, трехзвенный диф()еренп,и- альный механизм 5, одно звено 6 которого, например солнечная шестерня, через шестеренную переключаемую передачу 7 связано с входным валом 1, и второе звено 8 которого, например водило, через шестерен ную отключаемую передачу 9 связано с выходным валом 3 Третье звено 10 дифференциального механизма 5, например коронная шестерня снабжено трехпозидионным переключающим устройством 11, выполненным в виде зубчатой муфты с венцами 12 и 13, Муфта 11 установлена венцом 12 в шли- цевом отверстии 14 звена 10 и связы- Бается в первой позиции венцом 12 кли 3 с шлицевым отверстием 15 или зубчатым венцом 16 (конструктивно безразлично) второго звена 8 дифференциального механизма 5, во второй пози- ции - венцом 13 с зубчатым венцом 17 вьжодного вала 18 бесступенчатого вариатора 19 и в третьей позиции - венцом 12 с шлицевым отверстием 20 корпуса 21.,
На схеме приведено основное выпол- не ние бесступенчатого вариатора 19 в виде регулируемой гидропередачи на основе гидромашины 22 постоянного объема, в нагнетательной магистрали которой установлен регулируемый дроссель 23 (показано толстой линией). Как вариант приведено и подключение к основной 22 посредством распределителя 24 дополнительной гидромашине 25 (показано тон кой линией). Кроме того бесступенчатый вариатор 19 может имет и другое конструктивное выполнение, например в виде регулируемой гидропередачи на основе гидромашин переменного объема, в виде регулируемой электро или механической передачи и т.д.
Предлагаемая бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины работает в трех режимах.
Первый режим, режим повьш1енных постоянных скоростей самоходной машины обеспечивается в первой позиции муфты 11, при этом дифференциальный ,анизм 5 заблокирован и передает мощность без изменения скорости вращения .
Второй режим, режим бесступенчатого регулирования скоростей самоходной машины обеспечивается во второй позиции муфты 11, при этом третье (промежуточное) звено 10 дифференциального механизма 5 связано с бесступенчатым вариатором 9. Передача работает по типу двухпоточной дифференциальной с бесступенчатым регулированием скорости выходного звена 8.
И третий режим, режим пониженных постоянных скоростей самоходной машины обеспечивается в третьей позиции муфты 11, при этом третое звено 10 дифференциального механизма 5 связано с корпусом 21, Дифференциальный механизм 5, работающий в качестве планетарного, передает мощность с уменьшением скорости на величину передаточного числа.
Таким образом, выполнение выходного вала вариатора соосным дис ерен- циальному механизму, а также выполнение трехпозиционного переключающего устройства в виде двухвенцовой зубчатой муфты, установленной наружным венцом в шлицевом отверстии промежуточного звена дифференциального механизма, обеспечивает повьш1ение КПД и упрощение конструкции бесступенчатой передачи для трансмиссии самоходной машины за счет исключения дополнительных переходных элементов.
Формула изобретения
Бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины, содержащая входной и ёыходной валы, трехзвенный дифференциальный механизм, одно звено которого связано с входным валом, другое - с выходным, связанный с выходным валом бесступенчатый вариатор и трехпозиционное переключающее устройство третьего звена дифференциального механизма для связи этого звена в первой позиции с одним из упомянутых звеньев дифферен1Ц1алт.5150411
ного механизма, во второй - с выходным валом бесступенчатого вариатора и в третьей - с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повьппения КПД и упрощения конструкции, выходной вал вариатора выполнен соосным дифференциальному механизму, а трехпозиционное переключа ацее устройство выполнено в -виде двухвенцо- |Q вой зубчатой муфты, установленной наружным венцом в шлицевом отверстии
36
третьего звена дифференциального механизма для взаимодействия в первой позиции наружным и внутренним венцом соответственно с шлицевым отверстием и зубчатым венцом другого звена дифференциального механизма, во второй позиции внутренним венцом - с зубчатым венцом выходного вала вариатора, а в третьей поз1щии наружным венцом - с шлицевым отверстием корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1622178A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2030304C1 |
Дифференциальная передача | 1990 |
|
SU1786324A1 |
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1622177A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1418087A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1988 |
|
SU1579799A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1523412A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1990 |
|
SU1717421A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения -повышение КПД и упрощение конструкции. Бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины содержит входной 1 и выходной 3 валы, трехзвенный дифференциальный механизм 5, первое звено 6 которого связано с входным валом 1, второе звено 8-с выходным валом 3, бесступенчатый вариатор 19 с валом 18 и трехпозиционное переключающее устройство 11, соединяющее третье звено 10 механизма 5 либо с одним из других звеньев 6 или 8, либо с валом 18, либо с корпусом 21. Положительный эффект достигается благодаря тому, что вал 18 вариатора 19 выполнен соосным с механизмом 5, а устройство 11 - в виде двухвенцовой зубчатой муфты, установленной наружным венцом 12 в шлицевом отверстии 14 третьего звена 10. 1 ил.
Искусственный двухслойный мельничный жернов | 1921 |
|
SU217A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-21—Подача