Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например, в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения - расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсных бесступенчато регулируемых скоростей врашения выходного вала.
На чертеже изображена схема гидромедовательно, скорость вращения связанной с ним коронной шестерни 6 или водила 7, т.е. скорость звена, выступаюш,его в качестве промежуточного элемента дифференциального механизма 3. Данное изменение скорости вращения промежуточного элемента дифференциального механизма 3, сочетаясь с постоянной скоростью вращения входного элемента данного механизма, а именно солнечной шестерни 4, обеспечивает бесступенханической передачи транспортного средства. 10 чатое изменение скорости вращения выход- Гидромеханическая передача содержитного элемента дифференциального механизма 3
входной вал 1, связанный, например, с двигателем, выходной вал 2, связанный, например, с движителем (не показан), дифференциальный механизм 3 с солнечной щестер- . ней 4, связанной с входным валом 1, коронной шестерней 5 с меньшим числом зубьев, связанной с выходным валом 2, коронной шестерней 6 с большим числом зубьев и водилом 7. Дифференциальный механизм
может быть снабжен второй солнечной шее- 20 бочей жидкости к гидромашине 11 или от нее терней 8, связываемой с входным валом 1.при переключении режимов, обеспечивает
коронной шестерни 5 с меньшими числом зубьев и, соответственно, скорости вращения связанного с ней выходного вала 2. Так как изменения скорости вращения обоих указанных промежуточных элементов для увеличения-уменьшения скорости враще ния выходного элемента на обоих режимах противоположны, то наличие распределителя 16, изменяющего направление подачи ра30
Гидропередача 9 выполнена, например, в виде двух гидромашин 10 и 11, при этом гидромашина 10 регулируемого объема связана с входным валом 1, а гидромащина 11 нерегулируемого объема снабжена уп- равляющим механизмом 12, выполненным, например, в виде установленной на валу 13 гидромашины 11 подвижной зубчатой муфты 14 с рычагом 15 управления, при этом в первой позиции рычага 15 управления (показано на схеме) управляющая муфта 14 связана с коронной шестерней 6 с большим числом зубьев, а во второй позиции - с водилом 7. Возможно выполнение управляющего механизма 12 в виде фрикционных элементов, а также возможно другое выполнение гидропередачи 9. Кроме того, передача снабжена связанным с рычагом 15 управления четырехлинейным распределителем 16 с позициями 17 и 18, установленным между управляющими магистралями 10 и 20 с одной стороны и магистралями 40 21 и 22 гидромашины 1 с другой. В позиции 17 распределителя 16 магистраль 19 связана с магистралью 21, а магистраль 20 - с
соответствуюшее согласование направлений изменений параметров управляющего и управляемого элементов, т.е. обеспечивает выполнение требований по управляемости гидропередачи, которые существуют, например, при использовании гидромеханической передачи в качестве вариатора скорости в трансмиссии транспортного средства.
Формула изобретения
35
магистралью 22, в позиции 18 распределителя 16, магистраль 19 связана с магистралью 22, а магистраль 20 - с магистралью 21.
Гидромеханическая передача работает в двух режимах: режиме бесступенчатого регулирования скорости прямого вращения выходного вала 2, при котором гидромашина 11 связана с коронной шестерней 6 с большим числом зубьев, и режиме бесступенчатого регулирования скорости реверсного вращения выходного вала 2, при котором гидромащина 11 связана с водилом 7. Изменением величины подачи рабочей жидкости от гидромащины 10 или к ней изменяется скорость вращения гидромащины 11 и, елеГидромеханическая передача транспортного средства,содержащая входной и выходной валы, дифференциальный механизм с солнечной шестерней, связанной с входным валом, коронной шестерней с меньшим числом зубьев, связанным с выходным валом, коронной шестерней с большим числом зубьев, связанной с элементом гидропередачи, гидравлически приводимым от элемента, связанного с входным валом, и водилом, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсных бесступенчато регулируемых скоростей врашения выходного вала, она снабжена двухпозиционным управляющим механизмом для связи в первой позиции элемента гидропередачи с коронной щес- терней с больщим числом зубьев и во второй позиции элемента гидропередачи с водилом и связанным с управляющим механизмом ,„ двухлозиционным четырехлинейным распределителем, первая и вторая линии которого сообщены с магистралями элемента гидропередачи, третья и четвертая - с управляющими магистралями гидропередачи, при этом в первой позиции распределителя первая линия связана с третьей, а вторая - с четвертой, и во второй позиции распределителя первая линия связана с четвертой, вторая - с третьей.
45
55
довательно, скорость вращения связанной с ним коронной шестерни 6 или водила 7, т.е. скорость звена, выступаюш,его в качестве промежуточного элемента дифференциального механизма 3. Данное изменение скорости вращения промежуточного элемента дифференциального механизма 3, сочетаясь с постоянной скоростью вращения входного элемента данного механизма, а именно солнечной шестерни 4, обеспечивает бесступенчатое изменение скорости вращения выход- ного элемента дифференциального механизма 3
бочей жидкости к гидромашине 11 или от нее при переключении режимов, обеспечивает
коронной шестерни 5 с меньшими числом зубьев и, соответственно, скорости вращения связанного с ней выходного вала 2. Так как изменения скорости вращения обоих указанных промежуточных элементов для увеличения-уменьшения скорости вращения выходного элемента на обоих режимах противоположны, то наличие распределителя 16, изменяющего направление подачи ра
соответствуюшее согласование направлений изменений параметров управляющего и управляемого элементов, т.е. обеспечивает выполнение требований по управляемости гидропередачи, которые существуют, например, при использовании гидромеханической передачи в качестве вариатора скорости в трансмиссии транспортного средства.
Формула изобретения
0
5
Гидромеханическая передача транспортного средства,содержащая входной и выходной валы, дифференциальный механизм с солнечной шестерней, связанной с входным валом, коронной шестерней с меньшим числом зубьев, связанным с выходным валом, коронной шестерней с большим числом зубьев, связанной с элементом гидропередачи, гидравлически приводимым от элемента, связанного с входным валом, и водилом, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсных бесступенчато регулируемых скоростей врашения выходного вала, она снабжена двухпозиционным управляющим механизмом для связи в первой позиции элемента гидропередачи с коронной щес- терней с больщим числом зубьев и во второй позиции элемента гидропередачи с водилом и связанным с управляющим механизмом „ двухлозиционным четырехлинейным распределителем, первая и вторая линии которого сообщены с магистралями элемента гидропередачи, третья и четвертая - с управляющими магистралями гидропередачи, при этом в первой позиции распределителя первая линия связана с третьей, а вторая - с четвертой, и во второй позиции распределителя первая линия связана с четвертой, вторая - с третьей.
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1449369A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1428602A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1523412A1 |
Гидромеханическая передача | 1985 |
|
SU1276531A1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1357260A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1331672A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1989 |
|
SU1622180A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1421554A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например, в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсных бесступенчато регулируемых скоростей вращения выходного вала. Гидромеханическая передача содержит входной 1 и выходной 2 валы, дифференциальный механизм 3 с солнечной шестерней 4, связанной с входным валом 1, коронной шестерней с меньшим числом зубьев, связанной с выходным валом, коронной шестерней 6 с большим числом зубьев, связанной с элементом гидропередачи, гидравлически связанным с входным валом, выполненным в виде гидромашины 11 нерегулируемого объема, и водилом 7. Она снабжена двухпозиционным управляющим механизмом 12, в первой позиции связывающим гидромашину 11 гидропередачи с коронной щестерней 6 с большим числом зубьев и во второй позиции связывающим гидромашину 11 гидропередачи с водилом 7 и связанным с управляющим механизмом двухпозиционным четырехлинейным распределителем 16, первая и вторая линии которого связаны с магистралями гидромашины 11 гидропередачи, а третья и четвертая - с управляюшими магистралями 19 и 20 гидропередачи. При этом в первой позиции распределителя первая линия связана с третьей, а вторая - с четвертой, и во второй позиции распределителя первая линия связана с четвертой, а вторая - с третьей. 1 ил. ( (Л со ел c Oi 01
Гидромеханическая передача | 1985 |
|
SU1276531A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-18—Подача