Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в плане при его ремонтах и текущем содержании с использованием выправочно-подбивочных или рихтовочных машин цикличного дей- ствия.
Цель изобретения - повышение эффективности способа путем обеспечения высокой точности выправки пути при минимально возможной длине хорды.
На чертеже изображена схема вынравки железнодорожного пути в плане.
Способ выправки железнодорожного пути в плавне заключается в следующем.
Согласно схеме выправки хорда трехточечной измерительной системы с отрезками а-b расположена между точками пути (/(-1) и (/(+1). Длина хорды выбрана минимально возможной по условию распространения упругой волны рельсового пути при выправке, т. е. в пределах 8-10 м. Точка выправки расположена посередине хорды в точке К.. Положение пути до вынравки в точке К. изображено пунктиром, после выправки - сплошной линией. Направление движения машины отмечено стрелкой. Предыдущее положение хорды (во время вынравки в точке /С-Г) изображено пунктирной линией.
Обозначим натурное значение стрелы в точке /С индексом h. Проследим последовательное изменение этой стрелы но мере выправки пути (сдвижки его) в точках К-1, К, Л + 1 (направление работ указано стрелкой). Вначале сдвигается точка К-1 на величину . При этом новое значение стрелы в точке К
/, г,, bi
liK t Кf
(1;
Затем сместим точку К на величину FK. Тогда новое значение стрелы в точке К
W /I;+PK.(2)
При смещении точки на величину ек.-1 1 стрела, измеренная в точке К, принимает свое окончательное значение:
/г , hi 2
СЗ)
Таким образом, стрела в каждой точке деления пути при последовательном ведении циклов выправки трижды меняет свое значение. Количество uJTpHxoB при индексе h обозначает, сколько раз стре:1а подверг а- лась изменению.
Выиравку нути согласно предлагаемому способу производят циклично в точках деления пути, отстоящих друг от друга на расстоянии, равном ноловине длины хорды. После окончания каждого цикла выправки производят измерение стрелы изгиба пути. На чертеже пунктиром изображено положение пути после окончания цикла выправки в точке К--1- При этом стрела изгиба пути
в этот момент имела значение . Затем машину с хордой перемещают к следующей точке деления пути - точке К, и вновь измеряют стрелу изгиба пути. Полученное значение стрелы равно h . Программное значение стрелы h определяют из условия постановки точки К на круговую кривую, нроходянхую через точки /(-2, , К+. Г1ри этом должно быть выполнено соотношение:
t, //
««. П K-jr .
(4)
Учитывая выражения (2) и (3), можно записать:
h i. /г л. -f F, ;
0 5
0
5
0
CQ
55
h - h - -.( -у
Отсюда получают формулу для расчета необходимой сдвижки пути в точке К:
л -J(/ZK-I - Л).(5)
С учетом выражения (2), находят
л; /IK + tx f + -|- (/V -1 - /) (6 При выправке с помоп1ью трехточечной измерительной системы с симметрично рас- ноложепной точкой выправки на хорде длиной, равной удвоенному расстоянию между точками деления пути, следует измерить значение стрелы в предыдущей точке, переместить конец хорды к следующей точке деления пути, вновь измерить стрелу, сравнить значения стрел и сдвинуть путь на величину, равную двум гретям полученной разности в сторону ее уменьшения.
После осуществления выправки в точке К измеряют стрелу /г , полученную в результате выправки, перемещают машину с измерительной системой в следуюнд.ую точку и цикл выправки нути повторяют.
Формула изобретения
Способ выправки железнодорожного пути в плане, заключающийся в том, что производят сдвижку пути относительно хорды, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения высокой точности выправки при минимально возможной длине хорды, сдвижку пути производят циклично в точках деления пути, отстоящих друг от друга на расстоянии, равном половине длины хорды, а величину сдвижки пути определяют из выражения
f (Лк-;-Лк).
где fK - величина сдвижки пути в точке К: hn - стрела в точке К, измеренная в середине хорды до сдвижки пути в этой точке;
/Jx-i -стрела в точке К - 1, измеренная после сдвижки пх ти в этой точке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2824765C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2230848C2 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098538C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2212486C2 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2196860C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПО УРОВНЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2320801C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2565429C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ И ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ | 1973 |
|
SU384957A1 |
Устройство регистрации отклонения троса-хорды путевой машины | 2023 |
|
RU2814803C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ И КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2443826C2 |
Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в плане при его ремонтах и текущем содержании с использованием выправочно-подбивочных или рихтовочных машин цикличного действия. Цель изобретения -- повышение эффективности способа путем обеспечения высокой точности выправки пути при минимально возможной длине хорды. Способ выправки железнодорожного пути в плане заключается в том, что измеряют стрелы изгиба пути в середине хорды, производят сдвижку пути охносительно хорды циклично в точках деления пути, отстоящих друг от друга на расстоянии, равном половине длины хорды, а величину сдвижки пути опреде, 1яют 1л выражения (Ьк-1 - h), где к- величина сдвижки пути в точке К; Ьк - стрела в точке К, измеренная в середине хорды до сдвижки пути в этой точке; - стрела в точке К-1, измеренная после сдвижки .ПУТИ в этой точке. 1 ил. (Л /Г-/ 1чЭ 05 4;;
Способ управления механизмом сдвига путерихтовочной машины | 1973 |
|
SU503973A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-03-18—Подача