Способ выправки железнодорожного пути в плане Советский патент 1986 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU1276714A1

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в плане при его ремонтах и текущем содержании с использованием выправочно-подбивочных или рихтовочных машин цикличного дей- ствия.

Цель изобретения - повышение эффективности способа путем обеспечения высокой точности выправки пути при минимально возможной длине хорды.

На чертеже изображена схема вынравки железнодорожного пути в плане.

Способ выправки железнодорожного пути в плавне заключается в следующем.

Согласно схеме выправки хорда трехточечной измерительной системы с отрезками а-b расположена между точками пути (/(-1) и (/(+1). Длина хорды выбрана минимально возможной по условию распространения упругой волны рельсового пути при выправке, т. е. в пределах 8-10 м. Точка выправки расположена посередине хорды в точке К.. Положение пути до вынравки в точке К. изображено пунктиром, после выправки - сплошной линией. Направление движения машины отмечено стрелкой. Предыдущее положение хорды (во время вынравки в точке /С-Г) изображено пунктирной линией.

Обозначим натурное значение стрелы в точке /С индексом h. Проследим последовательное изменение этой стрелы но мере выправки пути (сдвижки его) в точках К-1, К, Л + 1 (направление работ указано стрелкой). Вначале сдвигается точка К-1 на величину . При этом новое значение стрелы в точке К

/, г,, bi

liK t Кf

(1;

Затем сместим точку К на величину FK. Тогда новое значение стрелы в точке К

W /I;+PK.(2)

При смещении точки на величину ек.-1 1 стрела, измеренная в точке К, принимает свое окончательное значение:

/г , hi 2

СЗ)

Таким образом, стрела в каждой точке деления пути при последовательном ведении циклов выправки трижды меняет свое значение. Количество uJTpHxoB при индексе h обозначает, сколько раз стре:1а подверг а- лась изменению.

Выиравку нути согласно предлагаемому способу производят циклично в точках деления пути, отстоящих друг от друга на расстоянии, равном ноловине длины хорды. После окончания каждого цикла выправки производят измерение стрелы изгиба пути. На чертеже пунктиром изображено положение пути после окончания цикла выправки в точке К--1- При этом стрела изгиба пути

в этот момент имела значение . Затем машину с хордой перемещают к следующей точке деления пути - точке К, и вновь измеряют стрелу изгиба пути. Полученное значение стрелы равно h . Программное значение стрелы h определяют из условия постановки точки К на круговую кривую, нроходянхую через точки /(-2, , К+. Г1ри этом должно быть выполнено соотношение:

t, //

««. П K-jr .

(4)

Учитывая выражения (2) и (3), можно записать:

h i. /г л. -f F, ;

0 5

0

5

0

CQ

55

h - h - -.( -у

Отсюда получают формулу для расчета необходимой сдвижки пути в точке К:

л -J(/ZK-I - Л).(5)

С учетом выражения (2), находят

л; /IK + tx f + -|- (/V -1 - /) (6 При выправке с помоп1ью трехточечной измерительной системы с симметрично рас- ноложепной точкой выправки на хорде длиной, равной удвоенному расстоянию между точками деления пути, следует измерить значение стрелы в предыдущей точке, переместить конец хорды к следующей точке деления пути, вновь измерить стрелу, сравнить значения стрел и сдвинуть путь на величину, равную двум гретям полученной разности в сторону ее уменьшения.

После осуществления выправки в точке К измеряют стрелу /г , полученную в результате выправки, перемещают машину с измерительной системой в следуюнд.ую точку и цикл выправки нути повторяют.

Формула изобретения

Способ выправки железнодорожного пути в плане, заключающийся в том, что производят сдвижку пути относительно хорды, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения высокой точности выправки при минимально возможной длине хорды, сдвижку пути производят циклично в точках деления пути, отстоящих друг от друга на расстоянии, равном половине длины хорды, а величину сдвижки пути определяют из выражения

f (Лк-;-Лк).

где fK - величина сдвижки пути в точке К: hn - стрела в точке К, измеренная в середине хорды до сдвижки пути в этой точке;

/Jx-i -стрела в точке К - 1, измеренная после сдвижки пх ти в этой точке.

Похожие патенты SU1276714A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
RU2098538C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
RU2212486C2
ПУТЕВАЯ МАШИНА 2001
RU2196860C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПО УРОВНЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Бредюк Владимир Борисович
RU2320801C1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Бондаренко Игорь Владимирович
  • Духин Степан Владимирович
  • Квасин Евгений Евгеньевич
  • Нуйкин Алексей Викторович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2565429C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ И ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ 1973
SU384957A1
Устройство регистрации отклонения троса-хорды путевой машины 2023
  • Непомнящий Олег Владимирович
  • Капулин Денис Владимирович
  • Дрозд Олег Владимирович
  • Барышев Руслан Александрович
  • Копытов Александр Андреевич
RU2814803C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ И КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Ершова Кира Борисовна
  • Петуховский Вячеслав Васильевич
  • Петуховский Сергей Вячеславович
  • Холин Алексей Евгеньевич
  • Юдин Борис Александрович
  • Араканцев Константин Геннадьевич
  • Пантюшин Антон Валерьевич
  • Тимофеев Александр Николаевич
RU2443826C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2002
  • Матвеев С.И.
  • Коугия В.-Р.А.
  • Манойло Д.С.
  • Железнов М.М.
RU2226672C2

Реферат патента 1986 года Способ выправки железнодорожного пути в плане

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в плане при его ремонтах и текущем содержании с использованием выправочно-подбивочных или рихтовочных машин цикличного действия. Цель изобретения -- повышение эффективности способа путем обеспечения высокой точности выправки пути при минимально возможной длине хорды. Способ выправки железнодорожного пути в плане заключается в том, что измеряют стрелы изгиба пути в середине хорды, производят сдвижку пути охносительно хорды циклично в точках деления пути, отстоящих друг от друга на расстоянии, равном половине длины хорды, а величину сдвижки пути опреде, 1яют 1л выражения (Ьк-1 - h), где к- величина сдвижки пути в точке К; Ьк - стрела в точке К, измеренная в середине хорды до сдвижки пути в этой точке; - стрела в точке К-1, измеренная после сдвижки .ПУТИ в этой точке. 1 ил. (Л /Г-/ 1чЭ 05 4;;

Формула изобретения SU 1 276 714 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276714A1

Способ управления механизмом сдвига путерихтовочной машины 1973
  • Зубец Борис Михайлович
SU503973A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 276 714 A1

Авторы

Белов Александр Владимирович

Коробкин Евгений Иванович

Шибанов Павел Николаевич

Даты

1986-12-15Публикация

1985-03-18Подача