АГРЕГАТ ДЛЯ ОБЪЕМНОЙ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ Советский патент 1983 года по МПК C21D9/04 

Описание патента на изобретение SU224544A1

Известен агрегат для объемной закалки рельсов и других видов проката, содержащий бак с закалочной средой, спрейеры для подстуживания рельса, противопожарные камеры и роликовые клети для задачи И выдачи рельсов в закалочный бак. Закаливаемые рельсы могут перемешаться внутри бака в поперечном направлении от одной его стенки к другой.

Предлагаемый агрегат отличается от известного тем, что он снабжен подвижной рамой с роликовыми ручьями для поперечного перемещения рельсов в закалочном баке.

Это позволяет охлаждать рельсы в строго заданном положении, что уменьшает их кривизну, и обеспечивать высокую производительность.

На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Агрегат состоит из роликовых клетей 1 для задачи рельса, спрейеров 2 для предварительного подстуживания головки рельса, спрейеров 3 для предварительного подстуживания подошвы и шейки рельса, доталкиватепя 4, противопожарных камер 5, закалочного бака 6 и роликовой клети 7 для выдачи рельсов.

Клети 1 служат для ввода нагретых до температуры закалки рельсов в бак 6 и снабжены приводными нижними и верхними горизонтальными роликами 8 и вертикальными неприводными роликами 9.

Нижние ролики 8 установлены в клетях 1 неподвижно, а верхние могут перемещаться в вертикальной плоскости для приема рельсов разной высоты.

Ролики 9 служат для прямолинейного направления рельсов с головками, повернутыми вверх (при перестановке местами всех горизонтальных роликов агрегата можно производить закалку рельсов с головками, повернутыми вниз).

Спрейеры 2 расположены на расстоянии не более 2-3 м от бака 6. Скорость перемещения рельса через спрейер 2 должна быть не менее 1,5 м/с, а продолжительность перемещения каждой точки поверхности головки от конца охлаждения водо-воздушной смесью или водой до начала охлаждения маслом составляет не более 2 с.

Спрейеры 3 устанавливаются на расстоянии 8-10 м от бака 6.

Камеры 5 наполнены азотом или другим инертным газом, подаваемым через трубку 10. В камерах 5 имеются роликовые клети 11 и металлические щетки 12.

Бак 6 снабжен дверцами 13, которые могут открываться и закрываться, и масляным конусообразным затвором 14, представляющим собой кольцеобразную полую коробку с внутренним отверстием для прохода рельса. В полость коробки по отдельному трубопроводу от насоса высокого давления подается масло, которое истекает через отверстия, просверленные по образующей в торцовой стенке коробки, или через щель, расположенную под углом около 70° к основанию конуса.

В баке 6 установлена также рама 15 с опорными катками 16, которая может перемещаться по направляющим 17. На этой раме смонтированы рольганги, состоящие из нижних и верхних холостых роликов 18 для удерживания рельсов в строго заданном положении. В обе торцовые стенки бака 6 встроены гидравлические толкатели 19, с помощью которых рельсы перемещаются попеременно в продольном направлении на 0,5 м в роликовых ручьях рамы во время их закалки. Выталкивание рельса из бака 6 осуществляется выталкивателем 20.

Клеть 7 включает моечное устройство с вентиляционным зонтом, рольганг и стеллаж перед отпускной печью.

Агрегат работает следующим образом.

Рельсы, нагретые в печи до температуры закалки, подаются по одному к закалочному агрегату.

До ввода в бак 6 с маслом рельсы подвергают охлаждению (подстуживанию) водо-воздушной смесью или распыленной водой по одному из вариантов:

1) подстуживание только головки рельса до 400-500°C;

2) подстуживание головки рельсов до 400-500°C, а подошвы и шейки - до 550-650°C;

3) подстуживание только подошвы и шейки рельса до 550-650°C;

4) без подстуживания.

Рама 15 перец вводом в нее первого рельса находится в левой половине бака 6. После ввода первого рельса в роликовый ручей рамы с помощью клетей 1 и доталкивателя 4 рама 15 передвигается зубчато-реечным устройством с таким расчетом, чтобы ось второго ручья ее совпала с осью задающего устройства. Так повторяется до тех пор, пока все роликовые ручьи рамы не будут заполнены рельсами.

В момент остановок рамы 15 при вводе в нее последующих рельсов приводятся в действие толкатели 19, которые попеременно с обеих сторон бака 6 перемещают рельсы в роликовых ручьях с продольным поступательным и возвратным движением на 0,5 м. Когда все ручьи рамы 15 (в данном случае 10 ручьев) будут заполнены рельсами, рама 15 перемещается в исходное положение в левую сторону бака 6 и первый по загрузке рельс после примерно пятиминутного охлаждения в масле оказывается против окна выдачи рельсов из агрегата.

После выдачи первого закаленного рельса из агрегата рама 15 переметается на один ручей и одновременно производятся выдача закаленного рельса из второго ручья и задача рельса для закалки в первый ручей рамы и т.д.

Производительность агрегата с 10 роликовыми ручьями в раме применительно для рельсов длиной 25 м типа Р-65 составляет около 100 т/Ч.

Похожие патенты SU224544A1

название год авторы номер документа
АГРЕГАТ ДЛЯ ОБЪЕМНОЙ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ 1969
SU232994A1
Агрегат для закалки изделий 1983
  • Кисиль Борис Семенович
  • Крупеник Виталий Федорович
  • Бабич Алик Петрович
  • Бочаров Василий Кузьмич
  • Ермолаев Вячеслав Николаевич
  • Разинькова Наталия Николаевна
  • Трынкин Александр Родионович
  • Степанов Евгений Иванович
  • Галямов Александр Николаевич
SU1148882A1
Способ индукционного термического упрочнения остряков стрелочных переводов и установка для его осуществления 2022
RU2794329C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ 2005
  • Ворожищев Владимир Иванович
  • Перетятько Владимир Николаевич
  • Шур Евгений Авелевич
  • Громов Виктор Евгеньевич
  • Юнин Геннадий Николаевич
  • Михайлов Алексей Сергеевич
  • Филиппова Марина Владимировна
RU2294387C1
АГРЕГАТ ДЛЯ ОБЪЕМНОЙ ЗАКАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ ИЛИ ДРУГИХ ПРОКАТНЫХ ПРОФИЛЕЙ 1965
SU176943A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ 2005
  • Павлов Вячеслав Владимирович
  • Пятайкин Евгений Михайлович
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Ворожищев Владимир Иванович
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Годик Леонид Александрович
  • Дементьев Валерий Петрович
  • Моренко Андрей Владимирович
  • Щеглова Алла Борисовна
RU2283353C1
Способ термической обработки рельсов 1987
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Гергиевич
  • Рожденственский Юрий Васильевич
SU1502634A1
Способ термической обработки рельсов 1977
  • Казарновский Д.С.
  • Бабич А.П.
  • Сапожков В.Е.
  • Верещага Е.А.
  • Заннес А.Н.
  • Шнаперман Л.Я.
SU837070A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ОСТРЯКОВЫХ И РАМНЫХ РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Федин В.М.
  • Ушаков Б.К.
  • Никитин А.М.
  • Розин Л.Ш.
  • Хорошеева Н.Н.
  • Белофастов В.Н.
RU2135607C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ 2018
  • Гринькив Петр Иванович
  • Земан Святослав Константинович
  • Юшков Алексей Васильевич
  • Шумаев Владимир Евгеньевич
  • Кочкаров Константин Эсенович
  • Крючков Александр Николаевич
RU2704951C1

Иллюстрации к изобретению SU 224 544 A1

Формула изобретения SU 224 544 A1

Агрегат для объемной закалки рельсов и других профилей проката, включающий роликовые клети для задачи и выдачи рельсов, спрейеры предварительного подстуживания, противопожарные, камеры, бак с маслом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения кривизны рельсов и обеспечения высокой производительности, он снабжен подвижной рамой с роликовыми ручьями.

SU 224 544 A1

Авторы

Беседин П.Т.

Даты

1983-09-15Публикация

1966-05-13Подача