112
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве преимущественно сборно- разборных мостов.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и снижение трудоемкости изготовления балок за счет исключения диафрагм, а также повьпиенке эксплуатационной надежности за счет обеспечения возможности регулирования: поперечного обжатия пролетного строения и обеспечение возмозкности использова ния пролетного строения в сборно-разборных мостах.
На чертеже показано железобетонное пролетное строение моста.
Железобетонное пролетное строение моста содержит ребристые DajiKit 1 j со™ единенные между собой в уровне пли- ты 2, расположенные в поперечных плоскостях пролетного строения ниушие 3 и верхние 4 предварительно напг-язкен-- ные тяйа-1,, заанкеренные в расположенные с внешних сторон пролеткогс стро- ения боковые упоры 5, распорки 6, размещенные в уровне нижних тяжей 3
Распорки 6 укреплены на ннкних тяжах 3 между продольными ребрами балок 1 и выполнены с прорезя ш при- чем пролетное строение снабжено имею
щими натялшые приспособления 7 вертикальными регулировочными тягами: 85 расположенными в плоскости :продоль™ ных стыков между балками и укреп,лен ными концами соответственно на нижних 3 и верхних 4 тяжах, прр:; этом на тяжные приспособления 7 укреплены со стороны наружной грани плиты 2„
С целью обеспечения возмолаюсти использования пролетного строения в сборно-разборных мостах, ребристые балки соединены собой :в уровне плиты и с помощью разъемных шарнирных соединенш 9.
Монтаж пролетного строения :моста осуществляется следукиа-м обт)азом.
Монтируют на опоры ребр:нстые балки 1 и соединяют их в уро:зне пянты 2 с помощью разъемных шарнир: 1ых соеди- не71ий 9. На балзси 1 уклад,ы8ают з расчетных поперечных сечениях верхние тяжи 4, к концам которых с помощью анкеров 10 прикрешьяют боковые упоры 5, После этого устанавливают нккние ТЯЖ1-1 3 и закрепляют их с помо1ц:ь:10 анкеров 11 на боковых упора:: 5 в ней их части. На нижние тяжт 3 устанавливают меж;цу прордольпьп.зз ребрам
балок 1 распорки 6 и обжимают пролетное строение тяжами 3 и 4.. Далее через прорези в распорках пропускают вертикальные регулировочные тяги 8 и закрепляют их на верхних 4 и нижних 3 тяжах с помощью натяжных приспособ- . лений 7 и крепежных приспособлений 12 соответственно. После этого с помощью регулировочных и натяжных приспособлений 7 стягивают между собой верхние 4 и нижние 3 тяжи.
Установка в нижней части между продольными ребрами балок 1 распорок 6, прикрепленных к нижним тяжам, и регулировочных тяг 8 с натяжными приспособлениями 7 обеспечивает увеличе- ние жесткости пролетного строения в поперечном направлении и улучшает его пространственную работу, что приводит к повышению несущей способности сборно-разборного моста и дает возможность применять простые бездиаф- рагменные балки.
Формула изобретения
1, Железобетонное пролетное строение моста, включающее ребристые балки соединенные между собой в уровне
плиты, расположенные в поперечных плоскостях :пролетного строения нижние и верхние предварительно напряженные тяжи, заанкеренные в расположенные с :внешних сторон пролетного строения боковые упоры, распорки, расположенные в уровне нижних тяжей, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и снижения трудоемкости изготовления балок за счет исключения диафрагм, а также повышения эксплуатационной надежности за счет обеспечения возмояг- ности регулирования поперечного об- жатия пролетного строения, распорки Закреплены на н:ижних тяжах между продольными ребрами балок и выполнены с прорезями, причем пролетное строение снабжено имеюкщми натяжные приспособления вертикальными регулировочными тягами, расположенными в плоскости продольнь: Х стыков между валками и ук- реш1енны1 1и концами соответственно на нилсних и верхних тяжах, при этом натяжные приспособления укреплены со стороны наружной грани плиты,
2, Строение моста по п,1, о т л и- чающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования
Э12783804
пролетного строения в сборно-раэбор- между собой в уровне плиты с помощью ных мостах, ребристые балки соединены разъемных шарнирных соединений.
Составитель В.Данков Редактор В.Петраш Техред Л.Сердюкова Корректор;А.Обручар
Заказ 6810/24 Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Пролетное строение моста | 1987 |
|
SU1467131A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
Железобетонное пролетное строение моста | 1986 |
|
SU1366577A1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1988 |
|
SU1546534A1 |
Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом | 1980 |
|
SU912821A1 |
Пролетное строение разборногоМОСТА | 1979 |
|
SU842124A1 |
Способ усиления железобетонных пролетных строений ребристой структуры | 2016 |
|
RU2646283C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2016 |
|
RU2640855C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Изобретение относится к области мостостроения. Целью изобретения является снижение материалоемкости и снижение трудоемкости изготовления балок за счет исключения диафрагм, а также повышение эксплуатационной надежности за счет обеспечения возможности регулирования поперечного обжатия пролетного строения. Пролетное строение состоит из ребристых балок 1, соединенных между собой в уровне плиты 2 верхними 4 и нижними 3 предварительно напряженными тяжами. На нижних тяжах 3 между продольными ребрами укреплены распорки 6. Пролетное строение снабжено вертикальными регулировочными тягами 8, прикрепленными к верхним 4 и нижним 3 тяжам,и стягивающими их. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. LK я го ч 00 со 00
Устройство для усиления железобетонного диафрагменного балочного пролетного строения моста | 1981 |
|
SU1010174A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1984-07-10—Подача