Изобретение относится к двигателестроению, предназначено для автоматического изменения онережения впрыска топлива в камеру сгорания дизеля и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 566013.
Цель изобретения - упрощение конструкпии и уменьшение габаритов за счет введения в конструкцию догюлнительных новоротных вкладышей, компенсирующих любОе смещение осей ведущей и ведомой полумуфт.
На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б на фиг. 1.
Муфта автоматического изменения онережения впрыска топлива содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, жестко установленные соответственно на ведущем и ведомом валах топливного насоса высокого давления (не показаны). На ведущей полумуфте 1 запрессованы пальпы 3, вокруг которых качаются центробежные грузы 4, нагруженные нружина.ми 5, установленными в стаканах 6, размеп1енных в грузах 4.
Каждый груз 4 связан с ведомой полумуфтой 2 фи помощи лонаткообразпых поводковых выступов 7 и поворотных вкладыщей 8, установленных в центробежных грузах 4 и охватывающих поводковые выступы 7. Муфта снабжена дополнительными сегментовидными цилиндрическими вкладыщами 9, охватывающими наружные поверхности поворотных вкладышей 8 с возможностью относительного перемещения. Дополнительные вкладыши 9 подвижно установлены в соответствующих цилиндрических назах 10, выполненных в центробежных грузах 4 с пересечением осей пазов 10 с осями соответствующих поворотных вкладьнпей 8. Каждый поворотный вкладыщ 8 снабжен (фиг. 3) выстуном 11 па наружной поверхности, а каждый из дополнительпых сегмептовидпых вкладышей 9 снабжен пазом 12, охватывающим соответствующий выступ 11 поворотного вкладыша 8 с возможностью относительного перемещения. Каждый дополнительный сегмептовидный вкладыш 9 снабжен выступом 13 на наружной поверхности, а каждый из центробежных грузов 4 снабжен пазом 14, подвижно охватывающим соответствующий выступ 13 дополнительного сегментовидного вкладыша 9. Ведущая полумуфта 1 закрыта крышкой 15, в которой устаповлено уплотнение 16 (фиг. 2).
Муфта работает следующим образом Ведущая полумуфта 1 через привод от коленчатого вала двигателя (не показаны) получает вращение, которое через пальцы 3 передается центробежным
грузам 4 и далее при номош,и г оворотных вкладышей 8 и дополнительных вкладышей 9 - ведомой нолумуфте 2.
При увеличении частоты вращения двигателя грузы 4 под действием центробежных сил преодолевают сопротивление пружин 5 и расходятся, поворачиваясь вокруг пальцев 3. Поворотные вкладыши 8 скользят но лопаткообразному поводковому выступу 7 ведомой полумуфты 2, одновременно поворачиваясь в дополнительных вкладышах 9. При повороте грузов 4 относительно пальцев 3 ведомая полумуфта 2 поворачивается и увеличивает угол опережения впрыска топлива.
При уменьшении частоты вращения двигателя центробежная сила, действующая на грузы 4, умепьщается и они под действием пружин 5 сходятся, поворачивая ведомую полумуфту 2 в сторону уменьшения угла онережения впрыска топлива.
Включепие в конструкцию муфты дополнительных сегментовидных вкладышей, раз.мещенных в центробежных грузах и охватывающих поворотные вкладыши, а также независимая установка полумуфт на
ведущем и ведомом валах, позволяют компенсировать радиальное, угловое и комбинацию этих смещений между ведущей и ведо.мой полумуфтами, а также осевое смепление валов. Предлагаемая конструкция муфты изменения опережения впрыска топлива дает возможность заметно упростить устройство и уменьшить габариты узла.
Формула изобретения
1. Муфта автоматического изменения
опережения впрыска топлива двигателя внут-. реннего сгорания по авт. св. № 566013, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, она
снабжена дополнительнь.ми сегментовидными цилиндрическими вкладышами, охватывающими наружные поверхпости поворотных вкладышей, с возможностью относительного перемещения и подвижно установленными в соответствующих цилиндрических
пазах центробежных грузов с пересечением осей пазов с осями соответствующих поворотных вкладышей.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что каждый поворотный вкладыш снабжен выступом на наружной поверхности, а каждый из дополнительных сегментовидных вкладышей снабжен пазом, охватывающим соответствующий выступ новоротного вкладыша с возможностью относительного перемещения.
3.Муфта по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждый дополнительпый сегментовидный вкладыш снабжен выступом на наружной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1395847A1 |
Муфта автоматического измерения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU566013A1 |
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU928059A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1339289A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2112152C1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2118694C1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU724832A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2004 |
|
RU2276742C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1978 |
|
SU732571A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов за счет введения в конструкцию дополнительны.х поворотных вкладышей 9, компенсирующих любое смещение осей ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт. Сегментные поворотные вкладыши 9 установлены в центробежных грузах 4 и контактируют между собой и с центробежными грузами 4 по цилиндрическим поверхностям. Для фиксации вкладышей в расточках грузов 4 поворотные вкладыши 8 имеют на наружной поверхности выступы, входящие в пазы сегментовидных вкладышей. Дополнительные вкладыши 9 фиксируются в центробежных грузах 4 выступами 13, расположенными на наружной поверхности и входящими в пазы 14 центробежных грузов 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Ф
Муфта автоматического измерения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU566013A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1985-04-29—Подача