Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02M39/00 

Описание патента на изобретение SU1278479A2

Изобретение относится к двигателестроению, предназначено для автоматического изменения онережения впрыска топлива в камеру сгорания дизеля и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 566013.

Цель изобретения - упрощение конструкпии и уменьшение габаритов за счет введения в конструкцию догюлнительных новоротных вкладышей, компенсирующих любОе смещение осей ведущей и ведомой полумуфт.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б на фиг. 1.

Муфта автоматического изменения онережения впрыска топлива содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, жестко установленные соответственно на ведущем и ведомом валах топливного насоса высокого давления (не показаны). На ведущей полумуфте 1 запрессованы пальпы 3, вокруг которых качаются центробежные грузы 4, нагруженные нружина.ми 5, установленными в стаканах 6, размеп1енных в грузах 4.

Каждый груз 4 связан с ведомой полумуфтой 2 фи помощи лонаткообразпых поводковых выступов 7 и поворотных вкладыщей 8, установленных в центробежных грузах 4 и охватывающих поводковые выступы 7. Муфта снабжена дополнительными сегментовидными цилиндрическими вкладыщами 9, охватывающими наружные поверхности поворотных вкладышей 8 с возможностью относительного перемещения. Дополнительные вкладыши 9 подвижно установлены в соответствующих цилиндрических назах 10, выполненных в центробежных грузах 4 с пересечением осей пазов 10 с осями соответствующих поворотных вкладьнпей 8. Каждый поворотный вкладыщ 8 снабжен (фиг. 3) выстуном 11 па наружной поверхности, а каждый из дополнительпых сегмептовидпых вкладышей 9 снабжен пазом 12, охватывающим соответствующий выступ 11 поворотного вкладыша 8 с возможностью относительного перемещения. Каждый дополнительный сегмептовидный вкладыш 9 снабжен выступом 13 на наружной поверхности, а каждый из центробежных грузов 4 снабжен пазом 14, подвижно охватывающим соответствующий выступ 13 дополнительного сегментовидного вкладыша 9. Ведущая полумуфта 1 закрыта крышкой 15, в которой устаповлено уплотнение 16 (фиг. 2).

Муфта работает следующим образом Ведущая полумуфта 1 через привод от коленчатого вала двигателя (не показаны) получает вращение, которое через пальцы 3 передается центробежным

грузам 4 и далее при номош,и г оворотных вкладышей 8 и дополнительных вкладышей 9 - ведомой нолумуфте 2.

При увеличении частоты вращения двигателя грузы 4 под действием центробежных сил преодолевают сопротивление пружин 5 и расходятся, поворачиваясь вокруг пальцев 3. Поворотные вкладыши 8 скользят но лопаткообразному поводковому выступу 7 ведомой полумуфты 2, одновременно поворачиваясь в дополнительных вкладышах 9. При повороте грузов 4 относительно пальцев 3 ведомая полумуфта 2 поворачивается и увеличивает угол опережения впрыска топлива.

При уменьшении частоты вращения двигателя центробежная сила, действующая на грузы 4, умепьщается и они под действием пружин 5 сходятся, поворачивая ведомую полумуфту 2 в сторону уменьшения угла онережения впрыска топлива.

Включепие в конструкцию муфты дополнительных сегментовидных вкладышей, раз.мещенных в центробежных грузах и охватывающих поворотные вкладыши, а также независимая установка полумуфт на

ведущем и ведомом валах, позволяют компенсировать радиальное, угловое и комбинацию этих смещений между ведущей и ведо.мой полумуфтами, а также осевое смепление валов. Предлагаемая конструкция муфты изменения опережения впрыска топлива дает возможность заметно упростить устройство и уменьшить габариты узла.

Формула изобретения

1. Муфта автоматического изменения

опережения впрыска топлива двигателя внут-. реннего сгорания по авт. св. № 566013, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, она

снабжена дополнительнь.ми сегментовидными цилиндрическими вкладышами, охватывающими наружные поверхпости поворотных вкладышей, с возможностью относительного перемещения и подвижно установленными в соответствующих цилиндрических

пазах центробежных грузов с пересечением осей пазов с осями соответствующих поворотных вкладышей.

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что каждый поворотный вкладыш снабжен выступом на наружной поверхности, а каждый из дополнительных сегментовидных вкладышей снабжен пазом, охватывающим соответствующий выступ новоротного вкладыша с возможностью относительного перемещения.

3.Муфта по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждый дополнительпый сегментовидный вкладыш снабжен выступом на наружной

Похожие патенты SU1278479A2

название год авторы номер документа
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1986
  • Шевняков Николай Михайлович
SU1395847A1
Муфта автоматического измерения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вашин Николай Петрович
  • Катольник Владимир Михайлович
SU566013A1
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива 1980
  • Фахрутдинов Асхат Гиматович
  • Федоров Станислав Николаевич
  • Вашин Николай Петрович
SU928059A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1986
  • Колупаев Владимир Яковлевич
SU1339289A1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1996
  • Колупаев В.Я.
  • Гинзбург А.М.
RU2112152C1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1996
  • Колупаев В.Я.
  • Фахрутдинов А.Г.
RU2118694C1
Фрикционная муфта 1978
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Синявский Виктор Михайлович
  • Пустовалов Алексей Михайлович
SU724832A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2004
  • Колупаев Владимир Яковлевич
RU2276742C2
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1979
  • Чарнасов Василий Михайлович
SU868083A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1978
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU732571A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 278 479 A2

Реферат патента 1986 года Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов за счет введения в конструкцию дополнительны.х поворотных вкладышей 9, компенсирующих любое смещение осей ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт. Сегментные поворотные вкладыши 9 установлены в центробежных грузах 4 и контактируют между собой и с центробежными грузами 4 по цилиндрическим поверхностям. Для фиксации вкладышей в расточках грузов 4 поворотные вкладыши 8 имеют на наружной поверхности выступы, входящие в пазы сегментовидных вкладышей. Дополнительные вкладыши 9 фиксируются в центробежных грузах 4 выступами 13, расположенными на наружной поверхности и входящими в пазы 14 центробежных грузов 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Ф

Формула изобретения SU 1 278 479 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1278479A2

Муфта автоматического измерения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вашин Николай Петрович
  • Катольник Владимир Михайлович
SU566013A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 278 479 A2

Авторы

Шевняков Николай Михайлович

Даты

1986-12-23Публикация

1985-04-29Подача