Изобретение относится к дкигателе- строению и предиазргачено для автоматического изменения угла онережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращепия вала двигателя, преимущественно дизеля.
Целью изобретения является повьше- ние надежности.
На фиг, 1 представлена муфта, npoдольный разрез; на фиг, 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 2.
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива со-- держит (фиг. 1 - 3) ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, корпус 3,, связанный с ведущей полумуфтой 1, оси 4, установленные в ведущей полум фте 1 параллельно ее геометрической осиу и раз- I мещенные на осях 4 центробежные грз - I зы 5, нагруженные пружинами 6, уста- 1 новленными в стакане 7 и кинематичес- I ки связанные с ведомой полумуфтой 2. i Ведущая полумуфта 1 снабжена флан- цем 8, в котором размещены оси 4, и j дополнительными осями 9, установлен- I ными соосно с осями 4 фланца 8, при- 1 чем связь корпуса 3 с фланцем 8 веду- щей полумуфты 1 осуществлена через болтовое соединение, выполненное в виде болтов 10, ввернутых в корпус 3 I Корпус 3 муфты выполнен в виде обой- ; мы 11 и дополнительного с|шанца 12, в котором размещены дополнительные оси i 9 и которьш связан с обоймой 11 при iпомощи болтов 10, выполненных преци- ;зионными
: Вариант муфты предусматривает ус- iтановку штифтов 13, размещенных в
стыках -обоймы 11 с фланцем 8 и допол- ; нйтельным фланцем 12 .
Центробежные грузы 5 связаны с ведомой полумуфтой 2 с помощью двух пар сегментовидных вкладышей 14 и 15, Вкладыши 14 охватывают плоскими внутренними поверхностями поводковые выступы ведомой полумуфты 2, а наружными поверхностями установлены в парных вкладьшах 15, которые наружными ци- линдрическими поверхностями установлены в центробежных грузах 5,
Дпя фиксации вкладьшей 14 и 15 в расточках грузов 5 вкладьппи 14 имеют на поверхности выступы, а вкладьшш 15 на внутренней поверхности пазы, в которые входят выступы вкладьпцей 14. На наружной поверхности вкладьши 15 имеют выступы, а пентробежные грузы 5 на внутренней по-. верхности - соответствуюгцие пазы, в которые входят выступы вкладьпией 15.
Муфта работает следующим образом.
Ведушая полумуфта 1 получает вращение от коленчатого вала двигателя (не показан). Через оси 4 и обойму 1 вращение передается центробежным грузам 5 и далее с помощью вкладьшей 14 и 15 - к ведомой полумуфте 2.
При увеличении частоты вращения вала двигателя центробежные грузы 5 преодолевают сопротивление пружин 6 и расходятся, поворачиваясь вокруг осей 4. Вкладьши 14 скользят по ло- паткообразному поводковому выступу ведомой полумуфты 2, одновременно поворачиваясь в цилиндрических поверхностях вкладышей 15. При повороте груза 5 центр шарнира, образованного вкладышами 14, перемещается по дуге с центром на оси 4, вследствие чего ведомая полумуфта 2 поворачивается и увеличивает угол опережения впрыска.
При уменьшении частоты вращения вала двигателя центробежная сила грузов 5 уменьшается и они под действием пружин 6- сходятся, поворачивая ведомую полумуфту 2 в сторону уменьшения угла опережения впрыска топлива ,
Соединение корпуса 3 с фланцем 8 ведущей полумуфты 1 при помощи прецизионных болтов 10 обеспечивает неподвижность в соединении и позволяет увеличить число болтов 10 независимо от числа осей 4 качания центробежных грузов 5, Установка дополнительных осей 9 качания дает возможность уменьшить напряжение среза в осях и снизить изгибающие напряжения вследствие переноса силы изгиба на корпус муфты
Формула изобретения
1. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, корпус, связанный с ведущей полумуфтой, оси, установленные в ведущей полумуфте параллельно ее геометрической оси, и размещенные на осях подпружиненные центробежные грузы, кинематически связанные с ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, ведущая полумуфта снабжена фпанцем,
IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1278479A2 |
Муфта автоматического измерения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU566013A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1043339A1 |
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU928059A1 |
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива | 1985 |
|
SU1320490A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1830426A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1174583A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1966 |
|
SU222804A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива | 1974 |
|
SU525807A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1984 |
|
SU1208292A1 |
Изобретение служит повышению надежности работы муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлива. Ведущая полумуфта 1 имеет фланец 8, в котором размещены оси 4, и дополнительные оси 9, установленные соосно с осями фланца 8. Связь корпуса 3 с фла нцем 8 полумуфты 1 осуществлена через болтовое соединение, выполненное в виде болтов 10. Корпус 3 выполнен в виде обоймы 11 и фланца 12, в котором размещены оси 9 и который связан с обоймой 11 при з помощи болтов 10, выполненных прецизионными. Вариант муфты предусматривает установку штифтов 13, размещенных в стыках обоймы 11 с фланцами 8 и 12. При увеличении частоты вращения вала двигателя центробежные грузы 5 преодолевают сопротивление пружин 6 и расходятся, поворачиваясь вокруг осей 4. Вкладыши скользят по лопаткообразному поводковому выступу ведомой полумуфты 2, одновременно поворачиваясь в цилиндрических поверхностях вкладышей. При повороте груза 5 полумуфта 2 поворачивается и увеличивает угол опережения впрыска. Соединение корпуса 3 с фланцем 8 при помощи болтов 10 обеспечивает неподвижность в соединении и позволяет увеличивать число болтов 10 независимо от числа осей 4 качания грузов 5. Установка осей 9 дает возможность уменьшить напряжение среза в осях и снизить изгибающие напряжения вследствие переноса силы изгиба на корпус муфты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. 5S (Л со со ел 00 4:5 ,г в 7
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1043339A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-04-16—Подача