Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Советский патент 1988 года по МПК F02M39/02 

Описание патента на изобретение SU1395847A1

Изобретение относится к дкигателе- строению и предиазргачено для автоматического изменения угла онережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращепия вала двигателя, преимущественно дизеля.

Целью изобретения является повьше- ние надежности.

На фиг, 1 представлена муфта, npoдольный разрез; на фиг, 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 2.

Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива со-- держит (фиг. 1 - 3) ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, корпус 3,, связанный с ведущей полумуфтой 1, оси 4, установленные в ведущей полум фте 1 параллельно ее геометрической осиу и раз- I мещенные на осях 4 центробежные грз - I зы 5, нагруженные пружинами 6, уста- 1 новленными в стакане 7 и кинематичес- I ки связанные с ведомой полумуфтой 2. i Ведущая полумуфта 1 снабжена флан- цем 8, в котором размещены оси 4, и j дополнительными осями 9, установлен- I ными соосно с осями 4 фланца 8, при- 1 чем связь корпуса 3 с фланцем 8 веду- щей полумуфты 1 осуществлена через болтовое соединение, выполненное в виде болтов 10, ввернутых в корпус 3 I Корпус 3 муфты выполнен в виде обой- ; мы 11 и дополнительного с|шанца 12, в котором размещены дополнительные оси i 9 и которьш связан с обоймой 11 при iпомощи болтов 10, выполненных преци- ;зионными

: Вариант муфты предусматривает ус- iтановку штифтов 13, размещенных в

стыках -обоймы 11 с фланцем 8 и допол- ; нйтельным фланцем 12 .

Центробежные грузы 5 связаны с ведомой полумуфтой 2 с помощью двух пар сегментовидных вкладышей 14 и 15, Вкладыши 14 охватывают плоскими внутренними поверхностями поводковые выступы ведомой полумуфты 2, а наружными поверхностями установлены в парных вкладьшах 15, которые наружными ци- линдрическими поверхностями установлены в центробежных грузах 5,

Дпя фиксации вкладьшей 14 и 15 в расточках грузов 5 вкладьппи 14 имеют на поверхности выступы, а вкладьшш 15 на внутренней поверхности пазы, в которые входят выступы вкладьпцей 14. На наружной поверхности вкладьши 15 имеют выступы, а пентробежные грузы 5 на внутренней по-. верхности - соответствуюгцие пазы, в которые входят выступы вкладьпией 15.

Муфта работает следующим образом.

Ведушая полумуфта 1 получает вращение от коленчатого вала двигателя (не показан). Через оси 4 и обойму 1 вращение передается центробежным грузам 5 и далее с помощью вкладьшей 14 и 15 - к ведомой полумуфте 2.

При увеличении частоты вращения вала двигателя центробежные грузы 5 преодолевают сопротивление пружин 6 и расходятся, поворачиваясь вокруг осей 4. Вкладьши 14 скользят по ло- паткообразному поводковому выступу ведомой полумуфты 2, одновременно поворачиваясь в цилиндрических поверхностях вкладышей 15. При повороте груза 5 центр шарнира, образованного вкладышами 14, перемещается по дуге с центром на оси 4, вследствие чего ведомая полумуфта 2 поворачивается и увеличивает угол опережения впрыска.

При уменьшении частоты вращения вала двигателя центробежная сила грузов 5 уменьшается и они под действием пружин 6- сходятся, поворачивая ведомую полумуфту 2 в сторону уменьшения угла опережения впрыска топлива ,

Соединение корпуса 3 с фланцем 8 ведущей полумуфты 1 при помощи прецизионных болтов 10 обеспечивает неподвижность в соединении и позволяет увеличить число болтов 10 независимо от числа осей 4 качания центробежных грузов 5, Установка дополнительных осей 9 качания дает возможность уменьшить напряжение среза в осях и снизить изгибающие напряжения вследствие переноса силы изгиба на корпус муфты

Формула изобретения

1. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, корпус, связанный с ведущей полумуфтой, оси, установленные в ведущей полумуфте параллельно ее геометрической оси, и размещенные на осях подпружиненные центробежные грузы, кинематически связанные с ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, ведущая полумуфта снабжена фпанцем,

IS

Похожие патенты SU1395847A1

название год авторы номер документа
Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шевняков Николай Михайлович
SU1278479A2
Муфта автоматического измерения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вашин Николай Петрович
  • Катольник Владимир Михайлович
SU566013A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1982
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Петряев Вениамин Алексеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1043339A1
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива 1980
  • Фахрутдинов Асхат Гиматович
  • Федоров Станислав Николаевич
  • Вашин Николай Петрович
SU928059A1
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива 1985
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
  • Христов Виктор Николаевич
SU1320490A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Гусев Борис Павлович
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1830426A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1982
  • Шевняков Николай Михайлович
SU1174583A1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА 1966
  • Малышев Л.М.
  • Гусев Б.П.
  • Индрупский Л.И.
SU222804A1
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива 1974
  • Чарнасов Василий Михайлович
  • Колупаев Владимир Яковлевич
  • Кузьмин Константин Иванович
SU525807A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1984
  • Шевняков Николай Михайлович
SU1208292A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 847 A1

Реферат патента 1988 года Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

Изобретение служит повышению надежности работы муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлива. Ведущая полумуфта 1 имеет фланец 8, в котором размещены оси 4, и дополнительные оси 9, установленные соосно с осями фланца 8. Связь корпуса 3 с фла нцем 8 полумуфты 1 осуществлена через болтовое соединение, выполненное в виде болтов 10. Корпус 3 выполнен в виде обоймы 11 и фланца 12, в котором размещены оси 9 и который связан с обоймой 11 при з помощи болтов 10, выполненных прецизионными. Вариант муфты предусматривает установку штифтов 13, размещенных в стыках обоймы 11 с фланцами 8 и 12. При увеличении частоты вращения вала двигателя центробежные грузы 5 преодолевают сопротивление пружин 6 и расходятся, поворачиваясь вокруг осей 4. Вкладыши скользят по лопаткообразному поводковому выступу ведомой полумуфты 2, одновременно поворачиваясь в цилиндрических поверхностях вкладышей. При повороте груза 5 полумуфта 2 поворачивается и увеличивает угол опережения впрыска. Соединение корпуса 3 с фланцем 8 при помощи болтов 10 обеспечивает неподвижность в соединении и позволяет увеличивать число болтов 10 независимо от числа осей 4 качания грузов 5. Установка осей 9 дает возможность уменьшить напряжение среза в осях и снизить изгибающие напряжения вследствие переноса силы изгиба на корпус муфты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. 5S (Л со со ел 00 4:5 ,г в 7

Формула изобретения SU 1 395 847 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395847A1

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1982
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Петряев Вениамин Алексеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1043339A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 395 847 A1

Авторы

Шевняков Николай Михайлович

Даты

1988-05-15Публикация

1986-04-16Подача