вая сила сопротивления перемещению поршня 3 возрастает, что и приводит к торможению штока 4 в конце хода поршня 3. При переключении пневмораспределителя 7 в правую по чертежу позицию рабочая полость 6 подключается к источнику 1 пн ев- мопитания, а полость 5 сообщается с атмосферой. Это приводит к отключению питания соленоида 10, перемещению поршня 3 со штоком 4 влево по чертежу и включеИзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам линейного перемещения рабочего органа механизмов и машин.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема привода; на фиг. 2 - привод управления выключателем.
Пневмопривод (фиг. 1) содержит источник 1 питания, исполнительный цилиндр ю нию питания соленоида 9. Возникновение 2, поршень 3 со штоком 4, размещенныеэлектромагнитного поля вокруг соленоида
в цилиндре 2 с образованием рабочих по-Ю приводит, вследствие указанных причин,
лостей 5 и 6, подключенных к источникук торможению штока 4 при обратном его
1 пневмопитания через направляющийходе.
пневмораспределитель 7, демпфирующееТак как одна из рабочих полостей 5
устройство, выполненное в виде постоянного 5 или 6 попеременно соединена во время ра- кольцевого магнита 8, установленного на пор- боты либо с источником 1 пневмопита- шне 3 с возможностью сило1Юго взаимодействия с соленоидами 9 и 10, обхватывающих цилиндр 2 по концам (пе обозначены). Соленоиды 9 и 10 подключены к источнику 11 электрического питания через нормально замкнутые пневмоуправляемые выключатели 12 и 13.
Привод управления выключателей 12 и 13 (фиг. 2) выполнен в виде цилиндра 14 с подпружиненным поршнем 15, шток 16 ко- 25 струкцию торого связан с клеммами 17. Беспружинная полость цилиндра 18 сообщена с одной из рабочих полостей 5 и 6. ПружинаФормула изобретения 19 обеспечивает силовое замыкание клемм 17 с контактами 20. 1. Пневмопривод, содержащий источник
Пневмопривод работает следующим об- 30 питания, исполнительный цилиндр, поршень разом.со штоком, размещенные в цилиндре с обВ исходном положении рабочая средаразованием рабочих полостей,подключенных
от источника 1 пневмопитания поступаетк источнику пневмопитания через направчерез пиев.мораспределитель 7 в рабочую ляющий пневмораспределитель-, демпфирую20
ния, либо с атмосферой, то соленоид 9 или 10 соответствующей полости 5 или 6, соединенной с атмосферой, подключен к источнику 11 электрического питания, а не соединенной с атмосферой, отключен от источника 11. Таки.м образом, происходит автоматическое управление демпфирующим устройством, что существенно упрощает систему управления приводом, упрощает его кон- и снижает материалоемкость.
полость 5, а рабочая полость 6 связана
щее устройство, включающее два подклюс атмосферой. Под действием перепада 35 ченных к источнику, электрического пита- давления в рабочих полостях 5 и 6 пор-ния кольцевых селеноида, охватывающих
щень 3 со П.1ТОКОМ 4 перемещается вправо по чертежу, а поршень 15 со щтоком 16
выключателя 12 - вверх по чертежу, разцилиндр по концам, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, демпфирующее устройство выполнено в виде помыкая клеммы 20 последнего, обесточивая ,п стоянного кольцевого магнита, установлен- при этом соленоид 9.ного на поршне с возможностью силового
Отсутствие высокого давления рабочей среды в рабочей полости 6 приводит к замыканию с помощью пружины 19 контактов 20 через клеммы 17 выключателя 13, а
следовательно, к подключению соленоида 10 45 мые выключатели, к источнику 11 электрического питания.2. Пневмопривод по п. 1, отличающийся
При этом вокруг соленоида 10 возникает электромагнитное поле, препятствующее вследствие противоположности полюсов соленоида 10 и постоянного магнита 8 перемещению поршня 3 вправо по чертежу. С 50 полость цилиндра привода управления сооб- приближением поршня 3 к соленоиду 10 осе-щена с одной из рабочих полостей.
взаимодействия с селеноидами в конце хода, а в цепи связи последних с источником электрического питания установлены нормально-замкнутые пневмоуправляетем, что привод управления выключателем выполнен в виде цилиндра с подпружинен- поршнем, шток которого связан с клеммами выключателя, при этом беспружинная
вая сила сопротивления перемещению поршня 3 возрастает, что и приводит к торможению штока 4 в конце хода поршня 3. При переключении пневмораспределителя 7 в правую по чертежу позицию рабочая полость 6 подключается к источнику 1 пн ев- мопитания, а полость 5 сообщается с атмосферой. Это приводит к отключению питания соленоида 10, перемещению поршня 3 со штоком 4 влево по чертежу и включению питания соленоида 9. Возникновение электромагнитного поля вокруг соленоида
или 6 попеременно соединена во время ра- боты либо с источником 1 пневмопита-
струкцию Формула изобретения 1. Пневмопривод, содержащий источник
ния, либо с атмосферой, то соленоид 9 или 10 соответствующей полости 5 или 6, соединенной с атмосферой, подключен к источнику 11 электрического питания, а не соединенной с атмосферой, отключен от источника 11. Таки.м образом, происходит автоматическое управление демпфирующим устройством, что существенно упрощает систему управления приводом, упрощает его кон- и снижает материалоемкость.
щее устройство, включающее два подклю ченных к источнику, электрического пита- ния кольцевых селеноида, охватывающих
мые выключатели, 2. Пневмопривод по п. 1, отличающийся
взаимодействия с селеноидами в конце хода, а в цепи связи последних с источником электрического питания установлены нормально-замкнутые пневмоуправляеполость цилиндра привода управления сооб- щена с одной из рабочих полостей.
тем, что привод управления выключателем выполнен в виде цилиндра с подпружинен- поршнем, шток которого связан с клеммами выключателя, при этом беспружинная
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопривод | 1984 |
|
SU1267069A1 |
Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия | 2019 |
|
RU2714987C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2016270C1 |
Позиционный пневмопривод | 1982 |
|
SU1078147A1 |
Шаговый привод | 1985 |
|
SU1333879A1 |
Импульсный гидропривод машины ударного действия | 1979 |
|
SU912386A2 |
Импульсный гидропривод машины ударного действия | 1978 |
|
SU778891A1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2255299C1 |
Пневмопривод перемещения с автоматическим управлением | 1980 |
|
SU953283A1 |
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2309084C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах с линейным перемещением рабочего органа. Изобретение позволяет упростить конструкцию привода путем автоматизации управления демпфирующим устройством. На поршне 3 установлен постоянный кольцевой магнит 8, взаимодействуюнила мано ем яет тостянющий с кольцевыми соленоидами (С) 9 и 10 цилиндра 2. В цепи связи С 9 и 10 с источником 11 электропитания установлены нормально замкнутые пневмоуправляемые выключатели 12 и 13. Торможение поршня 3 в конце хода осуществляется за счет взаимодействия противоположных полюсов С 9 или 10 и магнита 8. Включение С 9 или 10 осуществляется автоматически под действием пружины выключателя 12 или 13 при сообщении соответствующей полости 5 или 6 с атмосферой. Одновременно выключатель, находящийся в рабочей полости, под действием давления выключается. Выключатели 12 и 13 могут быть выполнены в виде цилиндра с подпружиненным поршнем, щток которого связан с клеммами выключателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. II -// / 13 (Л т / U г ю 00 4ib СО 4; Л V г/
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1984-03-11—Подача