Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора Советский патент 1960 года по МПК A01B63/11 

Описание патента на изобретение SU127914A1

Известны устройства для увеличения сцепления ведуидих колес трактора, оборудованного навесным орудием, с грунтом, состоящие из гидроцилиндра, золотникового механизма, пружинного аккумулятора )i шарикового обратного клапана. Однако такие устройства не обеспечивают автоматическое поддерживание заданного давления в гидроцилиндре.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что оно снабжено включенным в гидросистему между пружинным аккумулятором и золотниковым механизмом регулятором давления, выполненным в виде смонтированного в корпусе подпружиненного полого золотника, снабженного внутри двумя плунжерами, шарикового обратного клапана и регулировочного винта для установки пружин золотника и предохранительного клапана на заданное давление.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 - золотниковый механизм при отключенном устройстве; на фиг. 3 - то же, нри транспортировке с поднятым навесным орудием; на фиг. 4 - обратный клапан и регулятор давления при подзарядке гидравлического аккумулятора.

Устройство смонтировано на тракторе, оборудованном гидросистемой, включающей гидронасос /, распределитель 2 и масляный бак 3. Механизм задней навески навесного орудия состоит из двухполостного силового гидроцилиндра 4, шток которого шарнирно соединен с рычагом 5, связанным при помощи тяги б с рычагом 7, несущим непосредственно навесное орудие. Надпорщневая полость гидроцилиндра 4 трубопроводом 8 соединена с распределителем 2, подпоршневая трубоводом 9 - с золотниковым механизмом устройства.

Золотниковый механизм управляется рычагом 10, связанным с золотником //, имеющим кольцевые проточки 12, 13 и 14 для фиксации

АО 127914-- 2 -

его положения с помощью inapuKOBoro фиксатора 15. Золотник 11 имеет также кольцевую выточку 16 и паз для иодпружиненного фиксатора П, на хвостовике которого посажен конусный клапан 18, полость которого соединена непосредственно с трубопроводом 9. К торцу полости золотника подведен дренажный трубопровод 19, а подача масла к золотнику от распределителя 2 осуществляется по трубопроводу 20. Полость золотника трубопроводом 21 соединена с щариковым обратным клапаном 22 и трубопроводом 23 - с полостью регулятора давления. Шариковый кланан 22 трубопроводом 24 соединен с трубонроводом 23.

Основным элементом регулятора давления является полый золотник 25, поджатый с торца пружиной 26, усилие которой регулируется нажимным винтом 27. В нолости золотника 25 размещен шариковый клапан 28, торец пружины которого ноджат упорным штоком 25Л Полость золотника 25 посредством отверстия 30 соединена с внутренней полостью 31 регулятора давления и имеет расточку для плунжера 32. Торцовая камера 33 связана с дренажным трубопроводом 19. Полость 31 регулятора давления трубопроводом 34 связана с масляным баком, а полость золотника 25 через отверстие 35 имеет возможность сообндаться с соединительным трубопроводом 36 гидравлического аккумулятора 37.

11ри рабочем положении уетройства (фиг. 1) трактор перемещается с подвешенным на рычаге 7 и частично опирающимея на грунт орудием. Нагрузка на ведущее колесо трактора будет определяться частично весом орудия, передаваемым на раму трактора, и, следовательно, давлением маела в полости гидроцилиндра 4. Для автоматического регулирования давления вне зависимости от рельефа местности, определяющего юложение навесного орудия, рычагом 10 золотник // устанавливают в показанное на фиг. 1 ноложение. При этом нодпоршневая полость гндроцнлиндра 4 через трубопровод 9, открытый кланан 18, трубопровод 21, иолость шарикового клапана 22, отверстие 35 золотника 25 и трубопровод 36 сообщается с гидравлическим аккумулятором 37.

От гидронасоса 1 масло поступает в распределитель 2, затем по трубопроводу 20 к золотнику 11. 6т золотника 11 но трубопроводу 23 масло поступает в полость 31 регулятора давления и по трубопроводу 34 сливается в масляный бак. Дросселирование жидкости нри этом не происходит.

При незначительном изменении рельефа местности, вызывающем подъем рычага 7, подача масла в гидроцилиндр 4 осуществляется за счет хода порщия гидроаккумулятора 37, который также обеспечивает компенсацию утечек из гидроцилиндра 4. Если перемещение штока гидроцилиндра 4 будет сравнительно большим, гидроаккуму.тятор 37 не сможет поддержать необходимое давление. При уменьшении давления в полости золотника 25 на заранее заданную величину, онределяемую степенью нечувствительности уетройства, давление масла, находящегося в этой полости, преодолевает усилие пружины 26, величина которого заранее устанавливается винтом 27, и смещает ее вправо в положение, показанное на фиг. 2. При этом золотник 25 перекроет трубопровод 23, а масло от гидронасоса / будет поступать к обратному клапану 22, который под действием давления масла откроется. От клапана 22 масло будет поступать одновременно к гидроцилиндру 4 и гидроаккумулятору 37. После того, как давление в полости золотника 25 достигнет заданной величины, он под действием пружин 26 нереместится в исходную позицию.

При опускании рычага 7 нагрузка на цилиндр 4 иудет БГЛ1 Ч1 ваться. что вызовет иовьниснис давления в но.юстн золотника JJ. Вследствие этого клапан 28 откроется, н масло поступит в нолость 31, а оттуда в масляньо бак 3. Таким образом, при работе трактора независимо от положения навесного оборудования давление is гндроцалиндре 4, а следовательно, и нагрузка на ведунгне колеса трактора будет ноетоянкоИ (в зависимости от настройки регулятора давлсмля).

Для отключения устройства золотник 11 при HOMOHUI рычага Uj переводят в среднее положенне, в котором он удерживается фиксатором /5 путем западання его в проточку 13 (фиг. 3). При этом гидрсцилиндр 4 через открыты :ланан 18 будет неносредс1ве 1но сооб иаться с трубо 1роводом 19 рас 1ределителя 2.

В траиснортном оложе1 1 1 золотии // нсрсводнтея в KjuniHee правое (. 4). Пр этом хвоетовнк фиксатора 17 за адаст в паз золотника //, клана 76 ноджимается к седлу, запирая тем самым одноршневу о полость Г дроцилнндра 4 н Н1)едотвра иая LVO,можность самопроизвольного онускання 7.

14 р с д м е т н 3 о б р е т е н и я

Устройство для увел1 че 1я си,енлен Я ко.чес тр.;1кто|5а с грунтом, оборудованного навеса:1 л о|1 -дием, состояпгее lu гидронилиндра, золотникового . 1 |1ужии ;ого аккумулятора и niap iкового обратного клапана, о т л i ч а ю щ е ее я тем, что, с автоматического поддержания заданпо 0 давления в гидродилиндре, оно снабжено включен 1ыл в гидросистему между 1руж 1нным аккумулятором и золотниковым механизмом регулятором давления, выполненным

в виде СЛ ОНТИрОВаННО О в 0рнусе ПОД руЖПНе 1 10ГО ЗОЛОТ ИКа.

внутрн двумя нлу 1жерами, шарикоБО Ч) обратно о клаппна н регулировочного для установк золот1 ика н предохра 1 1тельного на заданное давлен е.

- 3 -Ai 127914

1

.-UT

ЧШШ

Похожие патенты SU127914A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической настройки режима работы гидроувеличителя сцепного веса трактора 1961
  • Вахер В.И.
  • Дронг И.И.
  • Кустанович С.Л.
  • Любимов Б.А.
  • Прицкер П.Я.
  • Паллон Ю.Н.
SU144729A1
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ 1970
SU266593A1
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ 1971
  • С. М. Войчинский, В. И. Пилипенко, П. Я. Прицкер, И. Н. Терехов
  • Г. Л. Чичиков
SU293719A1
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 1975
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
SU668636A1
Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора 1972
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Кандрусов Игорь Иванович
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Клейман Григорий Миронович
  • Гордина Галина Алексеевна
  • Елисеенко Иван Николаевич
SU441881A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА 1973
  • В. А. Астахов, С. Л. Кустанович, П. Я. Прицкер В. С. Савич
SU385547A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1970
  • П. Я. Прицкер, В. И. Вахер, С. Д. Ярош, С. Л. Кустанович,
  • Г. Л. Чичиков, С. М. Войчинский, В. Н. Новосельский, Б. А. Любимов, Ю. Н. Паллон, В. А. Иванов В. А. Абрамов
SU280074A1
Позиционно-силовой регулятор гидравлической навесной системы итрактора 1974
  • Прокопов Виктор Васильевич
  • Гребнев Виктор Петрович
SU523655A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ ТРАКТОРА 1971
  • В. А. Абрамов, А. В. Большаков, В. А. Иванов, Б. А. Любимов,
  • Ю. Г. Степанов, Г. А. Гордина, И. Н. Елисеенко, Г. М. Клейман,
  • Г. Ф. Полетаев П. Я. Прицкер
SU422367A1
Устройство для автоматического управления гидронавесной системой сельскохозяйственного трактора при ресурсных испытаниях 1976
  • Боклаг Валентин Михайлович
SU700075A1

Иллюстрации к изобретению SU 127 914 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора

Формула изобретения SU 127 914 A1

SU 127 914 A1

Авторы

Дронг И.И.

Кустанович С.Л.

Малинский И.М.

Прицкер П.Я.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-06-29Подача