Известны устройства для увеличения сцепления ведуидих колес трактора, оборудованного навесным орудием, с грунтом, состоящие из гидроцилиндра, золотникового механизма, пружинного аккумулятора )i шарикового обратного клапана. Однако такие устройства не обеспечивают автоматическое поддерживание заданного давления в гидроцилиндре.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что оно снабжено включенным в гидросистему между пружинным аккумулятором и золотниковым механизмом регулятором давления, выполненным в виде смонтированного в корпусе подпружиненного полого золотника, снабженного внутри двумя плунжерами, шарикового обратного клапана и регулировочного винта для установки пружин золотника и предохранительного клапана на заданное давление.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 - золотниковый механизм при отключенном устройстве; на фиг. 3 - то же, нри транспортировке с поднятым навесным орудием; на фиг. 4 - обратный клапан и регулятор давления при подзарядке гидравлического аккумулятора.
Устройство смонтировано на тракторе, оборудованном гидросистемой, включающей гидронасос /, распределитель 2 и масляный бак 3. Механизм задней навески навесного орудия состоит из двухполостного силового гидроцилиндра 4, шток которого шарнирно соединен с рычагом 5, связанным при помощи тяги б с рычагом 7, несущим непосредственно навесное орудие. Надпорщневая полость гидроцилиндра 4 трубопроводом 8 соединена с распределителем 2, подпоршневая трубоводом 9 - с золотниковым механизмом устройства.
Золотниковый механизм управляется рычагом 10, связанным с золотником //, имеющим кольцевые проточки 12, 13 и 14 для фиксации
АО 127914-- 2 -
его положения с помощью inapuKOBoro фиксатора 15. Золотник 11 имеет также кольцевую выточку 16 и паз для иодпружиненного фиксатора П, на хвостовике которого посажен конусный клапан 18, полость которого соединена непосредственно с трубопроводом 9. К торцу полости золотника подведен дренажный трубопровод 19, а подача масла к золотнику от распределителя 2 осуществляется по трубопроводу 20. Полость золотника трубопроводом 21 соединена с щариковым обратным клапаном 22 и трубопроводом 23 - с полостью регулятора давления. Шариковый кланан 22 трубопроводом 24 соединен с трубонроводом 23.
Основным элементом регулятора давления является полый золотник 25, поджатый с торца пружиной 26, усилие которой регулируется нажимным винтом 27. В нолости золотника 25 размещен шариковый клапан 28, торец пружины которого ноджат упорным штоком 25Л Полость золотника 25 посредством отверстия 30 соединена с внутренней полостью 31 регулятора давления и имеет расточку для плунжера 32. Торцовая камера 33 связана с дренажным трубопроводом 19. Полость 31 регулятора давления трубопроводом 34 связана с масляным баком, а полость золотника 25 через отверстие 35 имеет возможность сообндаться с соединительным трубопроводом 36 гидравлического аккумулятора 37.
11ри рабочем положении уетройства (фиг. 1) трактор перемещается с подвешенным на рычаге 7 и частично опирающимея на грунт орудием. Нагрузка на ведущее колесо трактора будет определяться частично весом орудия, передаваемым на раму трактора, и, следовательно, давлением маела в полости гидроцилиндра 4. Для автоматического регулирования давления вне зависимости от рельефа местности, определяющего юложение навесного орудия, рычагом 10 золотник // устанавливают в показанное на фиг. 1 ноложение. При этом нодпоршневая полость гндроцнлиндра 4 через трубопровод 9, открытый кланан 18, трубопровод 21, иолость шарикового клапана 22, отверстие 35 золотника 25 и трубопровод 36 сообщается с гидравлическим аккумулятором 37.
От гидронасоса 1 масло поступает в распределитель 2, затем по трубопроводу 20 к золотнику 11. 6т золотника 11 но трубопроводу 23 масло поступает в полость 31 регулятора давления и по трубопроводу 34 сливается в масляный бак. Дросселирование жидкости нри этом не происходит.
При незначительном изменении рельефа местности, вызывающем подъем рычага 7, подача масла в гидроцилиндр 4 осуществляется за счет хода порщия гидроаккумулятора 37, который также обеспечивает компенсацию утечек из гидроцилиндра 4. Если перемещение штока гидроцилиндра 4 будет сравнительно большим, гидроаккуму.тятор 37 не сможет поддержать необходимое давление. При уменьшении давления в полости золотника 25 на заранее заданную величину, онределяемую степенью нечувствительности уетройства, давление масла, находящегося в этой полости, преодолевает усилие пружины 26, величина которого заранее устанавливается винтом 27, и смещает ее вправо в положение, показанное на фиг. 2. При этом золотник 25 перекроет трубопровод 23, а масло от гидронасоса / будет поступать к обратному клапану 22, который под действием давления масла откроется. От клапана 22 масло будет поступать одновременно к гидроцилиндру 4 и гидроаккумулятору 37. После того, как давление в полости золотника 25 достигнет заданной величины, он под действием пружин 26 нереместится в исходную позицию.
При опускании рычага 7 нагрузка на цилиндр 4 иудет БГЛ1 Ч1 ваться. что вызовет иовьниснис давления в но.юстн золотника JJ. Вследствие этого клапан 28 откроется, н масло поступит в нолость 31, а оттуда в масляньо бак 3. Таким образом, при работе трактора независимо от положения навесного оборудования давление is гндроцалиндре 4, а следовательно, и нагрузка на ведунгне колеса трактора будет ноетоянкоИ (в зависимости от настройки регулятора давлсмля).
Для отключения устройства золотник 11 при HOMOHUI рычага Uj переводят в среднее положенне, в котором он удерживается фиксатором /5 путем западання его в проточку 13 (фиг. 3). При этом гидрсцилиндр 4 через открыты :ланан 18 будет неносредс1ве 1но сооб иаться с трубо 1роводом 19 рас 1ределителя 2.
В траиснортном оложе1 1 1 золотии // нсрсводнтея в KjuniHee правое (. 4). Пр этом хвоетовнк фиксатора 17 за адаст в паз золотника //, клана 76 ноджимается к седлу, запирая тем самым одноршневу о полость Г дроцилнндра 4 н Н1)едотвра иая LVO,можность самопроизвольного онускання 7.
14 р с д м е т н 3 о б р е т е н и я
Устройство для увел1 че 1я си,енлен Я ко.чес тр.;1кто|5а с грунтом, оборудованного навеса:1 л о|1 -дием, состояпгее lu гидронилиндра, золотникового . 1 |1ужии ;ого аккумулятора и niap iкового обратного клапана, о т л i ч а ю щ е ее я тем, что, с автоматического поддержания заданпо 0 давления в гидродилиндре, оно снабжено включен 1ыл в гидросистему между 1руж 1нным аккумулятором и золотниковым механизмом регулятором давления, выполненным
в виде СЛ ОНТИрОВаННО О в 0рнусе ПОД руЖПНе 1 10ГО ЗОЛОТ ИКа.
внутрн двумя нлу 1жерами, шарикоБО Ч) обратно о клаппна н регулировочного для установк золот1 ика н предохра 1 1тельного на заданное давлен е.
- 3 -Ai 127914
1
.-UT
ЧШШ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической настройки режима работы гидроувеличителя сцепного веса трактора | 1961 |
|
SU144729A1 |
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ | 1970 |
|
SU266593A1 |
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ | 1971 |
|
SU293719A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1975 |
|
SU668636A1 |
Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора | 1972 |
|
SU441881A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU385547A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU280074A1 |
Позиционно-силовой регулятор гидравлической навесной системы итрактора | 1974 |
|
SU523655A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU422367A1 |
Устройство для автоматического управления гидронавесной системой сельскохозяйственного трактора при ресурсных испытаниях | 1976 |
|
SU700075A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-29—Подача