УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ Советский патент 1971 года по МПК B62D49/00 

Описание патента на изобретение SU293719A1

Изобретение относится к области тракторостроения и применяется в гидравлической навесной системе тракторов для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом при работе трактора с навесными орудиями.

В основном авт. св. № 127914 описано устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом при работе с навесными орудиями. Это устройство характеризуется тем, что при копировании рельефа почвы вниз масло из цилиндра на слив должно вытесняться через предохранительный щариковый клапан. Из соображений герметичности системы предохранительный клапан настраивается на значительно более высокое давление, чем выбранное давление подпора в цилиндре. Это превышение составляет порядка 20 кг/см. Указанное обстоятельство приводит к ухудшению копирования рельефа почвы, что вынуждает па практике работать на заниженном давлении подпора в силовом цилиндре. Снижение же давления подпора, в свою очередь, приводит к снижению производительности тракторного агрегата.

Целью изобретения является повышение производительности тракторного агрегата и качества копирования рельефа почвы сельскохозяйственным орудием с одновременным упрощением конструкции и увеличением ее надежности и долговечности. Для этого в золотнике регулятора давления полость плунжера разобщена от полости цилиндра глухой перемычкой, а в положении золотника, обеспечивающем копирование рельефа почвы вниз, полость цилиндра соединяется с полостью слива посредством каналов, выполняемых в золотнике или корпусе.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 - регулятор давления в режиме подзарядки; на фиг. 3 - регуляторы давления в режиме сброса масла из полости цилиндр-гидроаккумулятор на слив.

На всех фигурах каналы, соединяющие полости цилиндра и слива, выполнены в золотнике регулятора.

Устройство смонтировано на тракторе, оборудованном гидросистемой, включающей гидронасос /, распределитель 2, бак 3 для масла и двухполостной силовой цилиндр 4, связанный системой рычагов с тягой 5 механизма навески, непосредственно несущего навесное орудие. Полость 6 цилиндра 4 трубопроводом 7 соединена с распределителем 2, подъемная полость 8 трубопроводом 9 - с золотниковым механизмом устройства.

Золотниковый механизм управляется рычагом 10, связанным с золотником У/, имеющим кольцевые проточки 12, 13 и 14 для фиксации его полол ения с помощью шарикового фиксатора 15. Золотник // имеет такл:е кольцевую

выточку 16 и паз для подпружиненноро конусного клапана 17, полость которого соединена непосредственно с трубопроводом 9. К торцу полости золотника подведен дренажный маслопровод 18, а масло подается к золотнику от распределителя 2 по трубопроводу 19. Полость золотника трубопроводом 20 соединена с шариковым обратным клапаном 21 и трубопроводом 22 - с полостью регулятора давления. Шариковый клапан 21 трубопроводом 23 соединен с трубопроводом 22.

Регулятор давления состоит из золотника 24, поджатого с торца пружиной 25, усилие которой регулируется винтом 26. Золотник 24 имеет расточку 27 для плунжера 28. Расточка 27 посредством отверстия 29 соединена с внутренней полостью 30 регулятора давления и разобщается перемычкой 31 от полости 32. Золотник имеет осевой и радиальный каналы 33, а также отверстие 54, соединяющее полость 32 с осевым каналом 33, когда регулятор давления находится в режиме подзарядки. Полость 30 регулятора давления трубопроводом 35 связана с масляным баком, а полость 32 соединительным трубопроводом 36 связана с гидроаккумулятором 37.

Описываемое устройство работает следующим образом.

При рабочем положении устройства (см. фиг. 1) и движении трактора с подсоединенным к механизму навески орудием дополнительная вертикальная нагрузка на задние колеса трактора определяется частью веса орудия, пропорциональной давлению подпора в подъемной полости 8 гидроцилиндра 4. В изображенном на фиг. 1 положении устройства подъемная полость S гидроцилиндра 4 соединена посредством трубопровода 9, открытого клапана 17, трубопровода 20, трубопровода 36 с гидроаккумулятором 37.

От гидронасоса 1 масло поступает в распределитель 2, затем по трубопроводу 19 - к золотнику 11, от которого по трубопроводу 22 поступает в полость 30 регулятора давления и по трубопроводу 35 сливается в бак 3 для

масла. При этом положение золотника определяется давлением масла в гидроаккумуляторе. Величина этого давления зависит от усилия пружины 25 и регулируется винтом 26.

При изменении рельефа местности, вызывающем подъем тяги 5, масло подается в подъемную полость 8 гидроцилиндра 4 за счет гидроаккумулятора. При уменьшении заданного давления в гидроаккумуляторе, а следовательно, и в полости 32 золотника усилием пружины 25 золотник 24 перемещается влево в положение, показанное на фиг. 2, и перекроет трубопровод 22, и масло от насоса / начнет поступать к

обратному клапану 21, который под действием давления масла откроется. От клапана 21 масло одновременно поступает к гидроаккумулятору 37 и гидроцилиндру 4. После того как давление в полости 32 достигнет заданной величины, золотник 24 под действием давления масла преодолеет усилие пружины 25 и переместится в первоначальное положение.

При опускании тяги 5 (копирование рельефа почвы вниз) давление в подъемной полости 8 гидроцилиндра 4 будет увеличиваться, что вызовет повышение давления в полости 32 золотника 24. Золотник 24 под действием этого давления па его торец переместится вправо в положение, показанное на фиг. 3. При этом

масло по осевому и радиальным каналам 33 золотника 24 поступит в полость 30, а оттуда - в маслобак.

Предмет изобретения

Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом по авт. св. № 127914, отличающееся тем, что, с целью повышения качества копирования и надежности

в работе, золотник регулятора давления выполнен с глухой перемычкой, разобщающей полости плунжера и цилиндра, и имеет каналы, соединяющие полость цилиндра с полостью слива при превышении заданного подпора в цилиндре.

Фиг /

24 J3 J; 292728 25 35

-35.

26

Похожие патенты SU293719A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛ|Я УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ 1973
  • Автор, Изобретени
SU407754A1
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора 1959
  • Дронг И.И.
  • Кустанович С.Л.
  • Малинский И.М.
  • Прицкер П.Я.
SU127914A1
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ 1970
SU266593A1
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями 1986
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
  • Рамонас Вилмантас Александрович
  • Стукшис Валдас Йонович
SU1429959A1
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1701135A1
Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора 1975
  • Гордина Галина Алексеевна
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Ермаков Александр Александрович
  • Жукова Галина Владимировна
  • Клейман Григорий Миронович
  • Козлов Юрий Васильевич
SU554829A1
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1681748A1
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями 1990
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1764533A1
Гидросистема сельскохозяйственного трактора 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1710869A1
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями 1988
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1538909A2

Иллюстрации к изобретению SU 293 719 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ

Формула изобретения SU 293 719 A1

J« 24 J3 J3 J/ 25 2S J5 25 30

lj 20 2J 23Фиг.Л

SU 293 719 A1

Авторы

С. М. Войчинский, В. И. Пилипенко, П. Я. Прицкер, И. Н. Терехов

Г. Л. Чичиков

Даты

1971-01-01Публикация