Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов Советский патент 1981 года по МПК E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU874862A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШЛЮЗОВЫХ ВОРОТ ОТ ИДЕАЛА СУДОВ

Похожие патенты SU874862A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов 1981
  • Козак Григорий Иосифович
SU1010201A2
Предохранительное устройство ворот шлюза 1979
  • Козак Григорий Иосифович
SU775219A1
Предохранительное устройство для воротСудОХОдНыХ шлюзОВ 1979
  • Козак Григорий Иосифович
SU844676A1
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза 1984
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1172993A1
Предохранительное устройство дляшлюзОВыХ BOPOT 1979
  • Козак Григорий Иосифович
SU819260A1
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза 1976
  • Козак Григорий Иосифович
SU578400A1
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза 1983
  • Бродский Михаил Соломонович
SU1198155A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1985
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
SU1266927A1
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов 1982
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
  • Кулагин Сергей Иванович
SU1079745A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1985
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
SU1307033A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 862 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов

Формула изобретения SU 874 862 A1

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к устройству для защиты шлюзовых ворот от навала судов.

Известно устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов, содержащее гибкий заграждающий орган, гидроамортизаторы, расположенные стационарно на береговых устоях, и полиспасты, соединяющие через кинематическую передачу щтоки гидроамортизаторов с гибким заграждающим органом 1.

Недостатком известного устройства для защиты щлюзовых ворот от навала судов является высокая металлоемкость устройства.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости устройства.

Поставленная цель достигается тем, что кинематическая передача содержит установленную на направляющих подвижную каретку и узел соединения заграждающего органа с подвижной кареткой, устройство снабжено упорами для взаимодействия с кареткой, на последней смонтированы неподвижные блоки полиспаста и сцепное приспособление для взаимодействия, каждое с соответствующим упомянутым узлом соединения, причем к сцепному приспособлению прикреплены гибкий заграждающий орган и сбегающие концы полиспаста.

Кроме того, сцепное приспособление содержит поворотные рычаги с исполнительным рабочим органом, снабженные каждый балансирными грузами, и управляемый привод для размыкания, например электромагнит, а каждый узел соединения выполнен в виде стержня с головкой, закрепленного в корпусе, к которому прикреплены сбегающие концы полиспаста.

Кроме того, сцепное приспособление со10держит вилочную проушину, выдвижную ось и управляемый привод для замыкания и размыкания выдвижной оси, например гидроцилиндр, а каждый узел соединения выполнен в виде центральной проушины, закрепленной в корпусе, к которому прикреп15лены сбегающие концы полиспаста.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство, общий вид (тонкими линиями показано положение передвижных кареток в судоходном положении заграждающего органа,

20 пунктиром - положение заграждающего органа в конце навала); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (пунктиром показано судоходное положение опускных кареток и

заграждающего органа); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1 (первый вариант); на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. б - разрез В-В на фиг. 1 (второй вариант); на фиг. 7 разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 3.

Тормозное устройство содержит гибкий заграждающий орган 1, натянутый поперек камеры щлюза, и расположенные с каждой стороны гидроамортизатор 2, полиспаст 3, подвижную каретку 4, узел 5 соединения, неподвижный упор 6.

Гибкий заграждающий ррган 1, огибая неподвижные отклоняющие блоки 7, присоединяется с каждой стороны к концевой проущине 8 узла 5 соединения. Гидроамортизаторы 2 стационарно закреплены на береговых устоях параллельно продольной оси шлюза. Полиспаст 3 состоит из подвижных блоков 9, уравнительного блока 10 и неподвижных блоков 11, огибаемых канатом 12. Подвижные блоки 9 и уравнительный блок 10 прикреплены к щтоку гидроамортизатора 2, а неподвижные блоки 11 смонтированы на подвижной каретке 4. В корпусе каретки 4 расположены также управляемое сцепное приспособление 13.

Управляемое сцепное приспособление 13 по первому варианту (фиг. 4 и 5) содержит поворотные рычаги 14 с исполнительным рабочим органом и управляемый привод 15 для размыкания. Рычаги 14, вращающиеся на осях 16, со стороны хвостовой части снабжены балансирующими грузами 17. При пружинном замыкании балансирующие грузы 17 полностью уравновешивают рычаги 14, которые замыкаются пружинами 18. При грузовом замыкании вес балансирующих грузов подбирается таким образом, чтобы оба рычага замыкались под действием грузового момента, т. е. чтобы грузовой момент верхнего рычага действовал против часовой стрелки, а нижнего - по часовой стрелке. В качестве управляемого привода J5, служащего для размыкания рычагов, в данном варианте использован электромагнит, который с помощью серьги 19 соединен с консольной проушиной 20 рычага 14.

Узел 5 соединения по первому варианту выполнен в виде стержня 21 с головкой, закрепленного в корпусе 22, к которому прикреплены сбегающие концы 23 полиспаста 3.

Управляемое сцепное приспособление по второму варианту (фиг. 6 и 7) содержит вилочную проушину 24, выдвижную ось 25 и управляемый привод 26 для замыкания и размыкания выдвижной оси. В качестве привода 26 в данном варианте использован гидроцилиндр.

Узел 5 соединения по второму варианту выполнен в виде центральной проущины 27, закрепленной в корпусе 22, к которому также прикреплены сбегающие концы 23 полиспаста 3.

Подвижная каретка 4 и узел 5 соединения в обоих вариантах оборудованы катками 28, которые перемещаются по направляющим 29.

Для возможности обеспечения судопропуска после навала или при его отсутствии гибкий заграждающий орган 1 может либо опускаться на дно камеры, либо подниматься вверх, образуя судоходный габарит над щдюзуемым cyднo.

В первом случае тормозное устройство содержит дополнительно опускные каретки 30 с отклоняющими блоками 31, перемещающиеся в вертикальных пазах 32. Во втором случае тормозные устройства оборудуются пилонами с отклоняющими бло- .

ками на оголовках и подъемными механизмами.

Тормозное устройство работает следующим образом.

В исходном рабочем положении перед навалом щток каждого гидроамортизатора

2 втянут, а узел 5 соединения с помощью управляемого сцепного приспособления 13 соединен с подвижной кареткой 4, образуя единый узел.

При навале судна 33 на заграждающий орган 1 подвижная каретка 4 вместе с уз лом 5 соединения начинает перемещаться, вытягивая щток гидроамортизатора 2. Так как неподвижные блоки 11 и сбегающие концы 23 полиспаста 3 в этом случае закреплены в узлах, образующих единое целое, сам

полиспаст 3 в процессе навала выполняет функцию простого соединительного звена, связывающего щток гидроамортизатора 2 с подвижной кареткой 4. После затормаживания и отхода судна за линию стоповых огней оператор включает гидроамортизатор

5 2 на втягивание штока, которое продолжается до подхода подвижной каретки 4 к упору 6. В этом положении между поворотными рычагами 14 и головкой стержня 21 в первом варианте или между, осью 25 и отверстием центральной проушины 27 во

0 втором варианте конструктивно предусмотрен зазор, позволяющий произвести расцепление каретки 4 и узла 5 соединения. Включаются приводы 15 для размыкания, которые разводят поворотные рычаги 14, освобождая головку стержня 21 узла 5 соединения (во втором варианте включается управляемый привод 26, который втягивает выдвижную ось 25, освобождая центральную проущину 27 узла 5 соединения). Затем включается гидроамортизатор 2 на выдвижение штока. Под действием натяжения заграждающего органа , определяемого весом опускных кареток 30, узел 5 соединения вместе со сбегающими концами 23 полиспаста 3 перемещается по направляющим 29 в сторону неподвижного октлоняющего блока 7, позволяя опускным кареткам 30 опуститься на дно камеры для обеспечения судопропуска. Подвижная каретка 4 при этом остается на месте, упираясь под действием натянутых ветвей полиспаста 3

в неподвижный упор 6. Благодаря наличию полиспаста 3 длииа пути перемещения узла 5 соединения, по сравнению с ходом выд-вижения штока, увеличивается в п раз, где п - краткость полиспаста. Так как глубина опускания кареток 30 иа.дно камеры на судоходных шлюзах зиачктельно превосходит ход штока гидроамортизатора 2, выбираемого из условия затормаживания судов, путем подбора соответствующей кратности полиспаста 3 всегда можно получить требуемую величину опускаиия кареток 30, не увеличивая при этом длины самого гидроамортизатора и иагрузок на него при иавале. В предлагаемом устройстве нагрузка на гидроамортизатор всегда равна усилию в заграждающем оргаие 1 и ие зависит от кратности полиспаста 3.

Подъем заграждающего органа I в рабочее положение происходит в обратиом порядке и заканчивается сцеплением подвижной каретки 4 и узла 5 соединения с помощью управляемого сцепного приспо собления 13.

Предлагаемое устройство позволяет на шлюзах с напором до 25 м уменьшить металлоемкость иа и. получить годовой экономический эффект 9,85 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов, содержащее гибкий заграждающий орган, гйдроамортизаторы, расположенные стационарио иа береговых устоях, и полиспасты, соединяющие через кинематнческую передачу штоки гидроамортизаторов .с гибким заграждающим орга Ном, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости устройства, кинематическая передача содержит установленную ,на иаправляющих подвижную каретку и

узел соединения заграждающего органа с подвнжиой кареткой, устройство снабжено упорами для взаимодействия с кареткой, на последней смонтнрованы неподвижные блоки полиспаста и сцепное приспособление для взаимодействия, каждое с соотвётствующим упомянутым узлом соединения, причем к сцепному приспособлению прикреплены гибкий заграждающий орган и сбегающие концы полиспаста.

2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что сцепиое приспособление содержит

поворотные рычаги с исполнительным рабочим органом, снабженные каждый балансирными грузами, и управляемый привод для размыкаиия, например, электромагнит, а каждый узел соединения выполнен в виде стержня с головкой, закрепленного в корпусе, к которому прикреплены сбегающие концы полиспаста.

3.Устройство по п. i, отличающееся тем, что сцепное приспособлеиие содержит вилочную проушину, выдвижную ось и управлябмый привод для замыкания и размыкаиия выдвижной оси, например, гидроцилиндр, а каждый узел соединения выполнен в в виде центральиой проушины, закрепленной в корпусе, к которому прикреплены сбегающие концы полиспаста.

,Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1459448, кл. 84-в 1/10, 09.10.69 (прототип). . 10 Z3

Фиг.2 /////////Х// Z8 ffФиг. J / / / /

if |,. П

x xvcSSSSS3ШЩ- Л

ZZ

I ; I t

ГУ I г 1 / . J3 Е

Фиг. 5 . тг Zf 14 Z7 ФигЛ

SU 874 862 A1

Авторы

Козак Григорий Иосифович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-06Подача