(54) СЕКЩ1Я ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
„I .,
Изобретение относится к конвейерному транспорту для перемещения крупнокусковых грузов в условиях горных предприятий.
Известна секция .ленточного конвейера, содержащая два продольных каната, к которым прикреплены рамки средних и боковых роликов. - Вторым концом рамки боковых роликов шарнирно прикреплены к раме конвейера. Натяжение канатов производится натяжными устройствами, которые расположены на раме конвейера 1.Однако в такой секции из-за значительной массы поддерживающих ролики рамок возникают динамические нагрузки на ролики и ленту конвейера.
Известна также секция ленточного конвейера, имеющая стойки и продольные канаты, на которых размещены опорные элементы средних роликов и одними концами с помощью опорных элементов боковые ролики, вторые концы которых размещены на стойках
Недостатком такой конструкции секции ленточного конвейера явтгяется повышенная мета7.1поемкость узлов и деталей податливых ролико. опор и недостаточная вертикальная и боковая податливость роликов, что приводит к значительным динамическим нагрузкам на элементы конвейера при перемещении крупнокусковых грузов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и создание добавочной вертикальной и боковой податливости роликов.
Это достигается тем, что опорные элементы роликов выполнены из предварительно напря10женной упругой связи, проходящей через отверстия, выполненные в роликах вдоль их продольнь1х осей и зак регшенной к продольным канатам и стойкам. При этом упругая связь каждых двух боковых роликов, расположенных
15 в одной вертикальной плоскости, а также двух соседних средних роликов выполнена замкнутой.
На фиг. 1 изображена секция ленточного конвейера, Вий сверху; на фиг. 2 разрез А-А
20 на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1.
Секции ленточного конвейера имеют опор(1ую раму 1, продольные канаты 2, средние 3 и боковые 4 ролики, прикреапепные к продольным канатам 2 при помощи упругой связи 5 и жимкбв 6, опорная рама. со стойками 7, и натяжные устройства, состоящие из опорного швелера 8, натяжной скобы 9 и гаек 10, В .конструкции роликов 3 и 4 предусмотрено ось 11 выполнять с отверстием для пропуска упругой связи 5. Фиксация упру- гой связи 5 к оси 1 роликов 3 и 4 От продольных смещений и проворота производится, например с помощью распоров 12, прикрегшенных к неподвижной оси 11 роликов 3 и 4. Упругая связь., 5 бокового ролика к стойкам 7 прикреплена скобой 13 и гайками 14. Натяжение упругой связи 5 боковых и средних рюликов 3 и 4 регулируется при помощи скобы 13 и гаек 14. Д1Я увеличения иадежг ости креачеиия упругой связи 5 с продольными канатами 2 и стойками 7 она выполнена замкнутой дУш двух боковых роликов 3, расположенных в одной вepти caль- 20 ной плоскости, а также двух соседних средних роликов 4. При транспортировании крупнокусковь1Х грузов ffa конвейере под действием сил взаимодействия куска с роликом сначала деформи- 25 руется упругая связь 5, а- затем продоУтьные канаты 2. При этом по сравнению с прототипом уменьшается взаимодействующая масса ролика, так как ролики 3 и 4 крепятся к продольным канатам 2 без специальных рамок масса которых составляет для конвейера с ши риной ленты 1600 мм-12кг.. Предлагаемая секщш с податливыми ролико опорами по сравнению с известной секцией имеет меньшую массу ролика, участвующего, во взаимодействии (нет рамок). Дополнительнал вертикальная и боковая податливость рбликов позволяет применять пред1 агаемое изобретение для конвейеров с повьниенным углом наклона и большой желобчатосл: ю.-транспортирующих крушюкусковые грузы, так как создание большой желобчатости предполагает уменьшение проходного сечения роликоопор, а боковая податливость роликов позволяет при взаимодействии куска с роликом увеличивать проходрюе сечение.
Формула изобретения 1. Секция ленточного, конвейера, имеющая стойки и продольные канаты, на которых
размещены опорные элементы средних роликов и одними концами спомощью опорных зпементов боковые ролики, вторые концы которых размещены на стойках, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и создания добавочной вертикаль ой и боковой податливости роликов, опорцые элементы роликов выполнены из предварительно напряженной упругой связи, проходящей через отверстия, выполненные в роликах вдоль их продольных осей, и закрепленной к продольным канатам и стойкам. 2, Секция по п. 1,отличающаяс я тем, что упругая связь каждых двуА боковых роликов, расположенных в одной вертикальной плоскости, а также двух соседних роликов выполнена замкнутой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 346192 кл. В 65 G 21/0.4, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР № 382558, кл. В 65 G 15/60, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция става ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1105407A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1055704A1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1041445A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1979 |
|
SU812666A1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1013364A1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1765071A1 |
Секция ленточного конвейера | 1980 |
|
SU948795A2 |
Став ленточного конвейера | 1978 |
|
SU704861A1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1765072A1 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867797A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-12-27—Подача