Тормозное устройство одностороннего действия Советский патент 1986 года по МПК F16D49/16 

Описание патента на изобретение SU1280231A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, .пифтах, подъемниках и других машинах, в качестве аварийно- го тормоза.

Целью изобретения является повышение долговечности за счет снижения сил трения между роликами и шкивом при размыкании тормозного устрой ства.

На чертеже изображено тормозное устройство.

Тормозное устройство содержит шкив 1, а также посредством осей 2 и 3 шарнирно закрепленные на корпусе 4 рычаги 5 и 6, снабженные роликами 7 и 8 и клиновыми фрикционными по- .верхностями 9 и 10,Ролики 7 и 8 насажены на оси 11 и 12,установленные на концах дополнительных рычагов 13 и 14,другими концами посредством пальцев 15 и 16 и пазов 1 7 и 18 в дополнительных рычагах 13 и 14 закрепленных в рычагах 5 и 6.Холостой ход рычагов 13 и 14 ограничен упорами 19 и 20. Рычаги 5 и 6 связаны между собой посредством пружины 21 и дополнительно посредством стяжного болта 22, ограничивающего их отклонение от шкива 1 при торможении

Тормозное устройство работает следующим образом.

При вращении шкива 1 по часовой стрелк е ролики 7 и 8 смещаются впра- во и, свободно вращаясЬг не препятствуют вращению шкива 1. При этом рычаги 13 и 14 взаимодействуют с упо

Редактор М. Бандура Заказ 7041/35

Составитель И. Лукина

Техред М„Ходанич Корректор С. Шекмар

Тираж 880Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-33, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

рами 19 и 20, При противоположном вращении шкива 1 ролики 7 и 8, смещаясь влево, заклиниваются между . шкивом 1 и клиновыми поверхностями 9 и 10 рычагов 5 и 6, отжимая их от шкива 1 на величину свободного хода и , После этого, когда ролики 7 и 8 займут свое место на клиновых поверхностях 9 и 10, происходит жесткое затормаживание шкива 1. При смене направления вращения шкива 1 ролики 7 и 8 легко выходят из заклинивания и размыкают тормозное устройство.

Формула изобретения

Тормозное устройство одностороннего действия, содержащее жестко связанный с валом шкив, расположенные диаметрально относительно него два основных рычага, шарнирно связанных с корпусом и снабженных подпружиненными заклинивающими роликами, установленными с возможностью взаимодействия с поверхностью шкива и клиновыми поверхностями на рычагах, о т- личающееся тем, что, с целью повьш1ения долговечности, оно снабжено дополнительными рычагами, одним из своих концов связанными шарнирно и с возможностью ограниченного продольного перемещения с основными рычагами, а ролики закреплены на других концах дополнительных рычагов, причем расстояние между осью ролика в крайнем нерабочем положении и клиновой поверхностью основного рычага больше радиуса ролика.

Похожие патенты SU1280231A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство 1986
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1460466A1
Привод проволокошвейной машины 1987
  • Столяр Роман Ехилевич
  • Столяр Семен Ехилевич
SU1509250A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Роот В.Г.
  • Поляков В.К.
  • Руднев А.В.
  • Шим В.В.
RU2109670C1
Муфта свободного хода 1990
  • Зысманов Лев Гаврилович
SU1772450A1
Муфта свободного хода 1985
  • Бояринцев Михаил Петрович
SU1317200A1
Тормозное устройство выемочного комбайна 1986
  • Зысманов Лев Гаврилович
  • Наумова Виктория Георгиевна
  • Лукиенко Леонид Викторович
  • Ткачев Александр Юрьевич
  • Смирнов Сергей Николаевич
  • Потапов Валентин Дмитриевич
  • Гельфанд Лазарь Михайлович
  • Ветчинкин Дмитрий Александрович
SU1666692A1
Станок для заклинивания обмоток в пазах якоря электрической машины 1989
  • Ведмеденко Григорий Демьянович
SU1728910A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зысманов Л.Г.
RU2011053C1
Тормозный регулятор числа оборотов 1931
  • Умнов А.Т.
SU29371A1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279390C1

Реферат патента 1986 года Тормозное устройство одностороннего действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках, в качестве аварийного тормоза. Целью изобретения является повышение долговечности за счет снижения сил трения между роликами и шкивом при размыкании тормозного устройства. Для этого тормозное устройство содержит шкив (Ш) 1, подпружиненные рычаги 5 и 6, шарнирно закрепленные на корпусе 4, и ролики () 7 и 8, заклинивающиеся при торможении между Ш и клиновыми поверхностями 9 и 10. Р установлены на концах дополнительных рычагов 13 и 14 с пазами 17 и 18. В пазах 17 и 18 размещены оси 15 и 16. Холостой ход рычагов 13 и 14 ограничен упорами 19 и 20. При враш;ении Ш по часовой стрелке Р смещаются вправо и, свободно вращаясь, не препятствзтот вращению Ш. При этом рычаги 13 и 14 взаимодействуют с упорами 19 и 20. При противоположном вращении Ш происходит заклинивание Р между Ш и клиновыми поверхностями 9 и 10. 1 ил. S ел 17 15 О 00 о 00 ,

Формула изобретения SU 1 280 231 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280231A1

0
SU194621A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 280 231 A1

Авторы

Веретенников Владимир Петрович

Даты

1986-12-30Публикация

1984-10-29Подача