Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, .пифтах, подъемниках и других машинах, в качестве аварийно- го тормоза.
Целью изобретения является повышение долговечности за счет снижения сил трения между роликами и шкивом при размыкании тормозного устрой ства.
На чертеже изображено тормозное устройство.
Тормозное устройство содержит шкив 1, а также посредством осей 2 и 3 шарнирно закрепленные на корпусе 4 рычаги 5 и 6, снабженные роликами 7 и 8 и клиновыми фрикционными по- .верхностями 9 и 10,Ролики 7 и 8 насажены на оси 11 и 12,установленные на концах дополнительных рычагов 13 и 14,другими концами посредством пальцев 15 и 16 и пазов 1 7 и 18 в дополнительных рычагах 13 и 14 закрепленных в рычагах 5 и 6.Холостой ход рычагов 13 и 14 ограничен упорами 19 и 20. Рычаги 5 и 6 связаны между собой посредством пружины 21 и дополнительно посредством стяжного болта 22, ограничивающего их отклонение от шкива 1 при торможении
Тормозное устройство работает следующим образом.
При вращении шкива 1 по часовой стрелк е ролики 7 и 8 смещаются впра- во и, свободно вращаясЬг не препятствуют вращению шкива 1. При этом рычаги 13 и 14 взаимодействуют с упо
Редактор М. Бандура Заказ 7041/35
Составитель И. Лукина
Техред М„Ходанич Корректор С. Шекмар
Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-33, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
рами 19 и 20, При противоположном вращении шкива 1 ролики 7 и 8, смещаясь влево, заклиниваются между . шкивом 1 и клиновыми поверхностями 9 и 10 рычагов 5 и 6, отжимая их от шкива 1 на величину свободного хода и , После этого, когда ролики 7 и 8 займут свое место на клиновых поверхностях 9 и 10, происходит жесткое затормаживание шкива 1. При смене направления вращения шкива 1 ролики 7 и 8 легко выходят из заклинивания и размыкают тормозное устройство.
Формула изобретения
Тормозное устройство одностороннего действия, содержащее жестко связанный с валом шкив, расположенные диаметрально относительно него два основных рычага, шарнирно связанных с корпусом и снабженных подпружиненными заклинивающими роликами, установленными с возможностью взаимодействия с поверхностью шкива и клиновыми поверхностями на рычагах, о т- личающееся тем, что, с целью повьш1ения долговечности, оно снабжено дополнительными рычагами, одним из своих концов связанными шарнирно и с возможностью ограниченного продольного перемещения с основными рычагами, а ролики закреплены на других концах дополнительных рычагов, причем расстояние между осью ролика в крайнем нерабочем положении и клиновой поверхностью основного рычага больше радиуса ролика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1986 |
|
SU1460466A1 |
Привод проволокошвейной машины | 1987 |
|
SU1509250A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2109670C1 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1772450A1 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1317200A1 |
Тормозное устройство выемочного комбайна | 1986 |
|
SU1666692A1 |
Станок для заклинивания обмоток в пазах якоря электрической машины | 1989 |
|
SU1728910A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
Тормозный регулятор числа оборотов | 1931 |
|
SU29371A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках, в качестве аварийного тормоза. Целью изобретения является повышение долговечности за счет снижения сил трения между роликами и шкивом при размыкании тормозного устройства. Для этого тормозное устройство содержит шкив (Ш) 1, подпружиненные рычаги 5 и 6, шарнирно закрепленные на корпусе 4, и ролики () 7 и 8, заклинивающиеся при торможении между Ш и клиновыми поверхностями 9 и 10. Р установлены на концах дополнительных рычагов 13 и 14 с пазами 17 и 18. В пазах 17 и 18 размещены оси 15 и 16. Холостой ход рычагов 13 и 14 ограничен упорами 19 и 20. При враш;ении Ш по часовой стрелке Р смещаются вправо и, свободно вращаясь, не препятствзтот вращению Ш. При этом рычаги 13 и 14 взаимодействуют с упорами 19 и 20. При противоположном вращении Ш происходит заклинивание Р между Ш и клиновыми поверхностями 9 и 10. 1 ил. S ел 17 15 О 00 о 00 ,
0 |
|
SU194621A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1984-10-29—Подача