Тормозное устройство Советский патент 1989 года по МПК F16D49/16 

Описание патента на изобретение SU1460466A1

10

15

20

25

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках в качестве аварийного тормоза. .

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения силовых нагрузок в расторможенном состоянии и повышения быстродействия.

На чертеже изображено тормозное устройство, общий вид.

Тормозное устройство содержит шкив 1, жестко связанный с валом 2, основные рычаги 3 и 4, посредством шарниров 5 и 6 связанные с основанием 7. Верхние концы рычагов 3 и 4, связаны между собой тягой 8. Рычаг 3 снабжен роликом 9 и клиновой поверхностью 10. Ролик 9 насажен на ось 11, закрепленную на конце звена 12, посредством пальца 13 и паза 14, закрепленного на рычаге 3. На основном рычаге 4 установлен балансир- ный дополнительный рычаг 15 посредством оси 16. На одном его конце жестко закреплена одноплечая фрикционная колодка 17, а на другом с возможностью перестановки - груз 18. Поворот дополнительного рычага 15 по часовой стрелке ограничен упором 19, закрепленным на рычаге 4 с возможностью ограничения поворота колодки 17 в направлении ее заклинивания и с образованием зазора между ней и шкивом в расторможенном состоянии, а поворот звена 12 против часовой стрелки ограничен упором 20, закрепленным на рычаге 3.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При запуске во вращение шкива.1 из заторможенного аварийного положе- д ния колодка 17, не имеющая верхнего плеча, увлекаемая шкивом 1, поворачивает дополнительный рычаг 15 против часовой стрелки. При этом ролик 9 перемещается, перекатываясь по по30

35

40

верхности 10, вверх до потери контакта с ней. Под действием груза 18 дополнительный рычаг 15 возвращается до упора 19 и увлекает основной рычаг 4 вправо, обеспечивая зазор между колодкой 17 и шкивом 1 при контактировании ролика 9 со шкивом 1.

При аварии шкив 1 поворачивается в обратном направлении и увлекает ролик 9 вниз на клиновую поверхность 10, отклоняет рычаги 3 и 4 влево, ликвидировав зазор между колодкой 17 и шкивом 1. Наступает торможение шкива, где основную роль выполняет фрикционная колодка 17.

Формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее жестко связанный с валом шкив, расположенные диаметрально относительно него два основных рычага, шарнирно связанные с основанием и между собой тормозные элементы, первый из которых выполнен в виде заклинивающего ролика, установленного с возможность взаимодействия с поверхностью шкива и клиновой поверхностью на основном рычаге, а второй соединен с дополнительным рычагом, шарнирно установленным на одном из основных рычагов, а также упор, расположенный на основном рычаге,с возможностью взаимодействия с дополнительным рычагом,, отличающеес тем, что, с целью улучшения эксплуа тационных качеств путем снижения силовых нагрузок в расторможенном состоянии и повьш1ения быстродействия, оно снабжено противовесом, установленным на свободном конце дополнительного рычага, второй тормоз ной элемент вьшолнен в виде однопле чей фрикционной колодки, а упор установлен с возможностью ограничения поворота колодки в направлении ее заклинивания и с образованием зазор между ней и шкивом в расторможенном состоянии.

Редактор А.Шандор

50

Составитель В.Срыбник

Техред Л.Олийнык Корректор С.ерни

Подписное

Заказ 523/43Тираж 721

ВИНИЛИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /Ь

5

0

5

д

0

35

40

верхности 10, вверх до потери контакта с ней. Под действием груза 18 дополнительный рычаг 15 возвращается до упора 19 и увлекает основной рычаг 4 вправо, обеспечивая зазор между колодкой 17 и шкивом 1 при контактировании ролика 9 со шкивом 1.

При аварии шкив 1 поворачивается в обратном направлении и увлекает ролик 9 вниз на клиновую поверхность 10, отклоняет рычаги 3 и 4 влево, ликвидировав зазор между колодкой 17 и шкивом 1. Наступает торможение шкива, где основную роль выполняет фрикционная колодка 17.

Формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее жестко связанный с валом шкив, расположенные диаметрально относительно него два основных рычага, шарнирно связанные с основанием и между собой, тормозные элементы, первый из которых выполнен в виде заклинивающего ролика, установленного с возможностью взаимодействия с поверхностью шкива и клиновой поверхностью на основном рычаге, а второй соединен с дополнительным рычагом, шарнирно установленным на одном из основных рычагов, а также упор, расположенный на основном рычаге,с возможностью взаимодействия с дополнительным рычагом,, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения силовых нагрузок в расторможенном состоянии и повьш1ения быстродействия, оно снабжено противовесом, установленным на свободном конце дополнительного рычага, второй тормозной элемент вьшолнен в виде одноплечей фрикционной колодки, а упор установлен с возможностью ограничения поворота колодки в направлении ее заклинивания и с образованием зазора между ней и шкивом в расторможенном состоянии.

Похожие патенты SU1460466A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство одностороннего действия 1984
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1280231A1
УСТРОЙСТВО для СМАТЫВАНИЯ НИТИ С КАТУШКИ 1972
SU330606A1
Механизм пуска и останова ткацкого станка 1982
  • Гридин Александр Николаевич
  • Латухин Игорь Васильевич
  • Сафонов Виктор Михайлович
  • Жуков Валерий Карпович
  • Шебаршин Александр Михайлович
SU1055789A1
Фрикционный стопорный механизм 1987
  • Брехуненко Федор Федорович
  • Малиновский Валерий Валентинович
  • Розинцев Виталий Дорофеевич
  • Старчак Владимир Иванович
SU1472717A1
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА 2005
  • Яковлев Сергей Анатольевич
RU2281801C1
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2
Управляемый тормоз 1948
  • Тарасов И.П.
SU79894A1
Ленточный тормоз лебедки бурового агрегата 1988
  • Демин Александр Викторович
  • Корнюшенко Сергей Иванович
  • Молчанова Татьяна Ивановна
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Шкиндер Галина Венедиктовна
  • Вальдман Исаак Яковлевич
  • Антоненко Владимир Петрович
SU1625824A1
ЭЛЕВАТОР 1998
  • Артемкин А.А.
RU2149130C1
Ловитель транспортных средств 1982
  • Гельман Леонид Борисович
  • Бичуцкий Владимир Моисеевич
  • Рыхлецкий Дмитрий Иванович
SU1009862A1

Реферат патента 1989 года Тормозное устройство

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аварийного тормоза. Целью является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения силовых нагрузок в расторможенном состоянии и повьш1ения быстродействия. Основные рычаги 3 и 4 тормозного устройства связаны с основанием 7 и между собой посредством тяги 8. Рычаг 3 снабжен 20 роликом (Р) 9 и клиновой поверхностью 10. На рычаге 4 установлен дополнительный рычаг (ДР) 15 посредством оси 16. На одном конце ДР 15 жестко закреплена колодка (К) 17, а на дру- гом - груз 18. Поворот ДР 15 ограничен упором 19 в направлении заклинивания К 17- и с образованием зазора между ней и шкивом 1 в расторможенном положении. При запуске шкива 1 во враш,ение из заторможенного состояния К 17 поворачивает ДР 15 против часовой стрелки. Р 9 перемещается по клиновой поверхности 10 вверх и теряет с ней контакт. Под действием груза 18 ДР 15 возвращается до упора 19 и перемещает рычаг 4 вправо, обеспечивая зазор между К17 и шкивом 1. При аварии шкив 1 поворачивается в обратном направлении и увлекает Р 9 вниз на клиновую поверхность 10. Рычаги 3 и 4 отклоняются влево, К 17 и Р 9 затормаживают прИ этом шкив 1. 1 ил. i СЛ

Формула изобретения SU 1 460 466 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1460466A1

0
SU194621A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Артоболевский Н.И
Механизмы в современной технике
- М.: Наука, 1979, с.270, механизм № 3203
Тормозное устройство одностороннего действия 1984
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1280231A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 460 466 A1

Авторы

Веретенников Владимир Петрович

Даты

1989-02-23Публикация

1986-11-28Подача