10
15
20
25
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках в качестве аварийного тормоза. .
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения силовых нагрузок в расторможенном состоянии и повышения быстродействия.
На чертеже изображено тормозное устройство, общий вид.
Тормозное устройство содержит шкив 1, жестко связанный с валом 2, основные рычаги 3 и 4, посредством шарниров 5 и 6 связанные с основанием 7. Верхние концы рычагов 3 и 4, связаны между собой тягой 8. Рычаг 3 снабжен роликом 9 и клиновой поверхностью 10. Ролик 9 насажен на ось 11, закрепленную на конце звена 12, посредством пальца 13 и паза 14, закрепленного на рычаге 3. На основном рычаге 4 установлен балансир- ный дополнительный рычаг 15 посредством оси 16. На одном его конце жестко закреплена одноплечая фрикционная колодка 17, а на другом с возможностью перестановки - груз 18. Поворот дополнительного рычага 15 по часовой стрелке ограничен упором 19, закрепленным на рычаге 4 с возможностью ограничения поворота колодки 17 в направлении ее заклинивания и с образованием зазора между ней и шкивом в расторможенном состоянии, а поворот звена 12 против часовой стрелки ограничен упором 20, закрепленным на рычаге 3.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При запуске во вращение шкива.1 из заторможенного аварийного положе- д ния колодка 17, не имеющая верхнего плеча, увлекаемая шкивом 1, поворачивает дополнительный рычаг 15 против часовой стрелки. При этом ролик 9 перемещается, перекатываясь по по30
35
40
верхности 10, вверх до потери контакта с ней. Под действием груза 18 дополнительный рычаг 15 возвращается до упора 19 и увлекает основной рычаг 4 вправо, обеспечивая зазор между колодкой 17 и шкивом 1 при контактировании ролика 9 со шкивом 1.
При аварии шкив 1 поворачивается в обратном направлении и увлекает ролик 9 вниз на клиновую поверхность 10, отклоняет рычаги 3 и 4 влево, ликвидировав зазор между колодкой 17 и шкивом 1. Наступает торможение шкива, где основную роль выполняет фрикционная колодка 17.
Формула изобретения
Тормозное устройство, содержащее жестко связанный с валом шкив, расположенные диаметрально относительно него два основных рычага, шарнирно связанные с основанием и между собой тормозные элементы, первый из которых выполнен в виде заклинивающего ролика, установленного с возможность взаимодействия с поверхностью шкива и клиновой поверхностью на основном рычаге, а второй соединен с дополнительным рычагом, шарнирно установленным на одном из основных рычагов, а также упор, расположенный на основном рычаге,с возможностью взаимодействия с дополнительным рычагом,, отличающеес тем, что, с целью улучшения эксплуа тационных качеств путем снижения силовых нагрузок в расторможенном состоянии и повьш1ения быстродействия, оно снабжено противовесом, установленным на свободном конце дополнительного рычага, второй тормоз ной элемент вьшолнен в виде однопле чей фрикционной колодки, а упор установлен с возможностью ограничения поворота колодки в направлении ее заклинивания и с образованием зазор между ней и шкивом в расторможенном состоянии.
Редактор А.Шандор
50
Составитель В.Срыбник
Техред Л.Олийнык Корректор С.ерни
Подписное
Заказ 523/43Тираж 721
ВИНИЛИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /Ь
5
0
5
д
0
35
40
верхности 10, вверх до потери контакта с ней. Под действием груза 18 дополнительный рычаг 15 возвращается до упора 19 и увлекает основной рычаг 4 вправо, обеспечивая зазор между колодкой 17 и шкивом 1 при контактировании ролика 9 со шкивом 1.
При аварии шкив 1 поворачивается в обратном направлении и увлекает ролик 9 вниз на клиновую поверхность 10, отклоняет рычаги 3 и 4 влево, ликвидировав зазор между колодкой 17 и шкивом 1. Наступает торможение шкива, где основную роль выполняет фрикционная колодка 17.
Формула изобретения
Тормозное устройство, содержащее жестко связанный с валом шкив, расположенные диаметрально относительно него два основных рычага, шарнирно связанные с основанием и между собой, тормозные элементы, первый из которых выполнен в виде заклинивающего ролика, установленного с возможностью взаимодействия с поверхностью шкива и клиновой поверхностью на основном рычаге, а второй соединен с дополнительным рычагом, шарнирно установленным на одном из основных рычагов, а также упор, расположенный на основном рычаге,с возможностью взаимодействия с дополнительным рычагом,, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения силовых нагрузок в расторможенном состоянии и повьш1ения быстродействия, оно снабжено противовесом, установленным на свободном конце дополнительного рычага, второй тормозной элемент вьшолнен в виде одноплечей фрикционной колодки, а упор установлен с возможностью ограничения поворота колодки в направлении ее заклинивания и с образованием зазора между ней и шкивом в расторможенном состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство одностороннего действия | 1984 |
|
SU1280231A1 |
УСТРОЙСТВО для СМАТЫВАНИЯ НИТИ С КАТУШКИ | 1972 |
|
SU330606A1 |
Механизм пуска и останова ткацкого станка | 1982 |
|
SU1055789A1 |
Фрикционный стопорный механизм | 1987 |
|
SU1472717A1 |
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА | 2005 |
|
RU2281801C1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
Управляемый тормоз | 1948 |
|
SU79894A1 |
Ленточный тормоз лебедки бурового агрегата | 1988 |
|
SU1625824A1 |
ЭЛЕВАТОР | 1998 |
|
RU2149130C1 |
Ловитель транспортных средств | 1982 |
|
SU1009862A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аварийного тормоза. Целью является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения силовых нагрузок в расторможенном состоянии и повьш1ения быстродействия. Основные рычаги 3 и 4 тормозного устройства связаны с основанием 7 и между собой посредством тяги 8. Рычаг 3 снабжен 20 роликом (Р) 9 и клиновой поверхностью 10. На рычаге 4 установлен дополнительный рычаг (ДР) 15 посредством оси 16. На одном конце ДР 15 жестко закреплена колодка (К) 17, а на дру- гом - груз 18. Поворот ДР 15 ограничен упором 19 в направлении заклинивания К 17- и с образованием зазора между ней и шкивом 1 в расторможенном положении. При запуске шкива 1 во враш,ение из заторможенного состояния К 17 поворачивает ДР 15 против часовой стрелки. Р 9 перемещается по клиновой поверхности 10 вверх и теряет с ней контакт. Под действием груза 18 ДР 15 возвращается до упора 19 и перемещает рычаг 4 вправо, обеспечивая зазор между К17 и шкивом 1. При аварии шкив 1 поворачивается в обратном направлении и увлекает Р 9 вниз на клиновую поверхность 10. Рычаги 3 и 4 отклоняются влево, К 17 и Р 9 затормаживают прИ этом шкив 1. 1 ил. i СЛ
0 |
|
SU194621A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Артоболевский Н.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
- М.: Наука, 1979, с.270, механизм № 3203 | |||
Тормозное устройство одностороннего действия | 1984 |
|
SU1280231A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1986-11-28—Подача