15
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным шасси транспортных средств с двумя управляемыми мостами.
Цель изобретения - повышение эффективности работы привода.
На фиг. 1 показана схема рулевого привода транспортного средства с двумя управляемыми мостами; на фиг. 2 - положение управляемых колес во время пово- 10 рота машины; на фиг. 3 - то же во время передвижения машины в сторону без изменения направления ее оси.
Рулевой привод содержит два трехплечих рычага 1 и 2, соединенных между собой зубчатой передачей и установленных на качалке 3, на которой жестко закреплены гидроцилиндры 4 и 5 фиксации, качалка установлена на корпусе 6, на котором жестко закреплены гидроцилиндры 7 и 8 фиксации, тяги 9-12, соединяюшие трехплечие рычаги с соответствующими поворотными узлами колес 13-16, насос 17 и дополнительный гидрораспределитель 18 гидрораспределитель 19 рулевого управления, гидроцилиндр 20 рулевого управления, гидрозамок 21, гидробак 22, рулевое колесо 23. Гидро- 25 распределитель 18 выполнен электроуправ- ляемым при помощи электромагнитов 24 и 25.
Устройство работает следующим образом.
Для осуществления поворота машины включается электромагнит 25 гидрораспределителя 18, после чего рабочая жидкость от насоса поступает в соответствующие полости гидроцилиндров (4, 5, 7 и 8), при этом пара гидроцилиндров 7 и 8 при полностью выдвинутых штоках зафиксирует качалку 3 в нейтральном положении относительно корпуса 6 машины, а пара гидроцилиндров 4 и 5 освобождает место для вращения грехпле- чевого рычага 1. После полной фиксации качалки 3 и расфиксации трехплечих рычагов 1 и 2 электромагнит 25 гидрораспре20
35
своей оси, необходимо включить электромагнит 24 гидрораспределителя 18, после чего гидроцилиндры 7 и 8 расфиксируют качалку 3, а пара гидроцилиндров 4 и 5 при полностью выдвинутых штоках зафиксирует трехплечие рычаги в нейтральном положении, относительно качалки 3.
После полной фиксации трехплечих рычагов 1 и 2 и расфиксации качалки 3 электромагнит 24 гидрораспределителя 18 выключается и золотник гидрораспределителя возвращается в нейтральное положение под действием своих пружин, при этом рабочая жидкость от насоса 17, пройдя через гидрораспределитель 18, поступает в гидрораспределитель 19 рулевого управления и затем при повороте рулевого колеса 23 в соответствующие повороту полости гидроцилиндра 20 рулевого управления или в гидробак 22. При этом зафиксированные трехплечие рычаги 1 и 2 относительно качалки 3 поворачиваются вокруг ее оси, увлекая за собой тяги 9-12, которые повора чивают колеса 13-16 мащины в одну сторону на равные углы (фиг. 3).
Формула изобретения
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами, содержащий гидрораспределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом, 30 гидробаком и гидроцилиндром поворота, кинематически связанным с механизмом поворота и дополнительный гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом и гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, механизм поворота управляемых колес выполнен в виде двух соединенных между собой зубчатой передачей трехплечих рычагов, каждый из которых щарнирно установлен на качалке, ось которой шарнирно закреплена на корпуделителя 18 выключается и золотник гидро- 40 транспортного средства и расположена
распределителя возвращается в нейтральное положение под действием своих пружин, при этом рабочая жидкость от насоса 17, пройдя через гидрораспределитель 18, поступает в гидрораспределитель 19 рулевого управления и затем при повороте рулевого колеса 23 в соответствующие полости гидроцилиндра 20 рулевого управления или гидробак 22. При этом трехплечие рычаги 1 и 2 поворачиваются вокруг своих осей, увлекая за собой тяги 9-12, которые поворачивают колеса 13-16 на углы, соответствующие радиусу поворота мащины (фиг. 2).
Для перемещения транспортного средства в сторону без изменения направления
на середине прямой, соединяющей оси вращения трехплечих рычагов, последние уста- нлвлены с возможностью их фиксации относительно качалки в нейтральном положении при помощи одной пары гидроцилиндров 45 фиксации, а качалка - с возможностью фиксации относительно корпуса при помощи другой пары гидроцилиндров фиксации, при этом концы трехплечих рычагов шарнирно соединены тягами с управляемыми колесами соответственно переднего и заднего управляемых мостов, а две пары гидроцилиндров фиксации гидравлически соединены между собой и через гидрозамок - с дополнительным гидрораспределителем.
50
своей оси, необходимо включить электромагнит 24 гидрораспределителя 18, после чего гидроцилиндры 7 и 8 расфиксируют качалку 3, а пара гидроцилиндров 4 и 5 при полностью выдвинутых штоках зафиксирует трехплечие рычаги в нейтральном положении, относительно качалки 3.
После полной фиксации трехплечих рычагов 1 и 2 и расфиксации качалки 3 электромагнит 24 гидрораспределителя 18 выключается и золотник гидрораспределителя возвращается в нейтральное положение под действием своих пружин, при этом рабочая жидкость от насоса 17, пройдя через гидрораспределитель 18, поступает в гидрораспределитель 19 рулевого управления и затем при повороте рулевого колеса 23 в соответствующие повороту полости гидроцилиндра 20 рулевого управления или в гидробак 22. При этом зафиксированные трехплечие рычаги 1 и 2 относительно качалки 3 поворачиваются вокруг ее оси, увлекая за собой тяги 9-12, которые повора чивают колеса 13-16 мащины в одну сторону на равные углы (фиг. 3).
Формула изобретения
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами, содержащий гидрораспределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом, гидробаком и гидроцилиндром поворота, кинематически связанным с механизмом поворота и дополнительный гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом и гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, механизм поворота управляемых колес выполнен в виде двух соединенных между собой зубчатой передачей трехплечих рычагов, каждый из которых щарнирно установлен на качалке, ось которой шарнирно закреплена на корпуна середине прямой, соединяющей оси вращения трехплечих рычагов, последние уста- нлвлены с возможностью их фиксации относительно качалки в нейтральном положении при помощи одной пары гидроцилиндров 5 фиксации, а качалка - с возможностью фиксации относительно корпуса при помощи другой пары гидроцилиндров фиксации, при этом концы трехплечих рычагов шарнирно соединены тягами с управляемыми колесами соответственно переднего и заднего управляемых мостов, а две пары гидроцилиндров фиксации гидравлически соединены между собой и через гидрозамок - с дополнительным гидрораспределителем.
0
9иг.г
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами | 1987 |
|
SU1428649A1 |
Рулевой привод транспортного средства с несколькими управляемыми мостами | 1988 |
|
SU1518184A1 |
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами | 1983 |
|
SU1126482A1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1993 |
|
RU2045435C1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1985 |
|
SU1298124A1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1990 |
|
SU1729880A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1613375A1 |
Шахтная самоходная машина | 2023 |
|
RU2825778C1 |
Гидромеханическое устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде | 1988 |
|
SU1604184A1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1988 |
|
SU1565741A1 |
Изобретение относится к рулевому приводу транспортного средства с двумя управляемыми мостами. Цель изобретения - повышение эффективности работы привода. Рулевой привод содержит два трехпле- чих рычага 1 и 2, которые соединены между собой зубчатой передачей и установлены на качалке 3. Рычаги могут фиксироваться в нейтральном положении относительно качалки одной парой гидроцилиндров фиксации, а качалка может фиксироваться относительно корпуса 6 другой парой. Тяги 9, 10, 11, 12 соедиеняют рычаги с поворотными узлами колес 13, 14, 15, 16. Управление колесами осуществляется с помощью гидроцилиндра 20 рулевого управления, гидравлически соединенного с гидрораспределителем рулевого управления, гидрораспределителем управления гидроцилиндрами фиксации, гидронасосом и гидробаком. 3 ил. (Л 00 а О5
Редактор Н. Рогулич Заказ 7165/15
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Составитель В. Калмыков Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 564Подписное
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами | 1983 |
|
SU1126482A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-06-21—Подача