Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами Советский патент 1984 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1126482A1

го

Р U

00 ю

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным шасси транспортных средств с двумя управляемыми мостами.

Известен рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами, содержащий связанные между собой рулевые трапеции передних и задних управляемых колес, механически соединенные с гидроцилиндрами поворота соответственно передних и задних колес, гидрораспределитель py)ieBoro управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, и с гидробаком и с гидроцилиндром передних колес, и гидрораспределитель управления задними колесами, гидравлически соединенный с дополнительным гидронасосом и с гидробаком 1.

Недостатком известного рулевого привода является его ограниченная маневренность.

Цель изобретения - улучшение маневренности транспортного средства путем обеспечения возможности изменения направления поворота задних колес относительно передних.

Указанная цель достигается тем, что в рулевом приводе транспортного средства с двумя управляемыми мостами, содержащем связанные между собой рулевые трапеции передних и задних управляемых колес, механически соединенные с гидроцилиндрами поворота соответственно передних и задних колес, гидрораспределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом ,идравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидрор,аспределитель управления задними колесами, гидравлически соединенный с дополнительным гидронасосом и с гидробаком, связь рулевых трапеций выполнена в виде трехплечего рычага, одно плечо которого соединено с рулевой трапецией передних управляемых колес, а два других - с рулевой трапецией задних управляемых колес посредством двух продольных тяг, в каждой из которых установлено по одному гидрораспределителю, гидравлически соединенному с гидрораспрёделителем управления задними колесами, с гидробаком и с двумя входами двух клапанов ИЛИ, выходы которых соединены с гидроцилиндром поворота задних колес.

На фиг. 1 изображена схема рулевого привода транспортного средства; на фиг. 2 следящая тяга с распределителем; на фиг. 3 - 5 показаны схемы вариантов поворота транспортного средства.

Рулевой привод транспортного средства с передними и задними управляемыми мостами содержит привод управления передними колесами, состоящий из рулевого механизма Г,ввдрораспределителя рулевого управления.2, соединенного с передней рулевой трапецией 3 тягой 4, гидронасоса 5, гидробака 6 для рабочей жидкости, и привод

управления задними колесами, состоящий из гидроцилиндра поворота 7, соединенного с задней рулевой трапецией 8 тягой 9, и двуплечего рычага 10, управляемого через гидрораспределители 11 и 12, установленные соответственно в тягах 13 и 14, соединяющих двуплечий рычаг 15, принадлежащий передней рулевой трапеции, с упомянутым двуплечим рычагом 10, принадлежащим задней рулевой трапеции. Имеются также дополнительный гидронасос 16, служащий для управления задней рулевой трапецией, и гидрораспределитель 17 управления задними колесами.

Шток 18 тяги 13, шарнирно закрепленный на двуплечем рычаге 15, имеет выточку 19, служащую для взаимодействия с золотНИКОМ 20 через щарики 21 гидрораспределителя 11, установленного на тяге 22, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге 10. Выточки 23 в крыщке 24 гидрораспределителя П -м;лужат для фиксации золотника 20 при з цачительных перемещениях штока 18 относительно тяги 22. Пружина 25 служит для установки золотника 20 относительно корпуса 26 гидрораспределителя в нейтральное положение.

Конструкция тяги 14 с гидрораспределителем 12 аналогична описанному.

В магистралях управления гидроцилинд ром поворота 7 установлены клапаны 27 и 28 ИЛИ.

Рулевой привод работает следующим Образом.

При повороте передних колес в ту или другую сторону поворачивается двуплечий рычаг 15, связанный с передней рулевой трапецией 3, перемещая шток 18 тяг 13 и 14. Находящийся в выточке 19 щтока

щарик 21 перемещает золотник 20 относительно корпуса 26 гидрораспределителя в ту или другую сторону, сжимая пружину 25. Крайнее положение золотника относительно корпуса гидрораспределителя определяется выточками 23, в которые выталкиваются щарики 21 при перемещении щтока 18, фиксируя при этом золотник. При подаче рабочей жидкости от гидронасоса 16 через гидрораспределитель 17 и один из гидрораспределителей 11 или 12 золотник

20 находящийся в одном из крайних положений, направляет жидкость через клапаны 27 и 28 в соответствующую полость гидроцилиндра поворота 7, который поворачивает заднюю рулевую трапецию до тех пор, пока выточка 19 штока 18 не переместится.к щарикам 21, которые при дальнейшем перемещении штока переместятся в выточку што ка, -освободив золотник 20 от фиксации в корпусе 26 гидрораспределителя и обеспечив фиксацию золотника относительно штока. Далее при любом перемещении штока соответственно перемещается фиксированный на нем золотник, управляя гидроцилинд ром поворота 7 так, что последний стремится повернуть заднюю рулевую трапецию 8 и связанный с ней корпус 26 гидрораспределителя, поддерживая относительное нейтральное положение золотника, осуществляя таким образом следящее Действие.

При подаче рабочей жидкости в гидрораспределитель другой следящей тяги привод срабатывает описанным способом и поворот задней рулевой трапеции и связанных с ней управляемых колес 29 происходит в противоположную сторону.

При прекращении подачи рабочей жидкости в гидрораспределители следящих тяг

задняя рулевая трапеция механически блокируется, и управляемой остается передняя рулевая трапеция.

Предлагаемый рулевой привод транспортного средства обеспечивает три режима движения: поворот транспортного средства с минимальным радиусом (фиг. 4); перемещение транспортного средства в сторону без изменения направления своей оси (фиг. 5 поворот транспортного средства с одним управляемым мостом (обеспечивает устойчивость при транспортном режиме) (фиг. 3). При первом и втором режимах движения имеет место боковое проскальзывание колес вследствие некоторого несоответствия углов поворота управляемых колес направлению перемещения, что для иженерной мащины является вполне допустимым.

Похожие патенты SU1126482A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1999
  • Беляев А.Н.
  • Поливаев О.И.
  • Попов Е.М.
  • Глаголев Д.А.
RU2164211C2
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1991
  • Поливаев О.И.
  • Беляев А.Н.
  • Гусенко Н.Е.
  • Чупахин А.В.
RU2013269C1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1985
  • Гусенко Николай Ефимович
SU1298124A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 2003
  • Беляев А.Н.
  • Глаголев Д.А.
  • Козлов Д.Г.
RU2240943C1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1989
  • Лесык Василий Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Ханох Петр Моисеевич
  • Захаров Борис Николаевич
SU1613375A1
Система рулевого управления транспортного средства 1985
  • Крупенин Георгий Тимофеевич
  • Аношкин Владимир Николаевич
SU1252230A1
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами 1985
  • Афоньшин Владимир Евгеньевич
SU1281466A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1988
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Лурье Игорь Ионович
SU1565741A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1990
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Чаховский Василий Трофимович
  • Дроздов Владимир Александрович
SU1729880A1
Система рулевого управления транспортного средства со всеми и управляемыми колесами 1984
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Маликов Юрий Борисович
SU1206161A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 482 A1

Реферат патента 1984 года Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами

РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВУМЯ УПРАВЛЯЕМЫМИ МОСТАМИ, содержащий связанные между собой рулевые трапеции передних и задних управляемых колес, механически соединенные с гидроцилиндрами поворота соответственно передних и задних колес, гидрораспределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически, соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с гидроцилиндром поворота передних колес. и гидрораспределитель управления задними колесами, гидравлически соединенный с дополнительным гидронасосом и с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности транспортного средства путем обеспечения возможности изменения направления поворота задних колес относительно передних, связь рулевых трапеций выполнена в виде трехплечего рычага, одно плечо которого соединено с рулевой трапецией передних управляемых колес, а два других - с рулевой трапецией задних управляемых колес посредством двух продольных тяг, в каждой из которых установлено по одному гидрораспределителю, гидравлически соединенному с гидроI распределителем управления задними колесами, с гидробаком и с двумя входами двух сл клапанов ИЛИ, выходы которых соединены с гидроцилиндром поворота задних колес.

Формула изобретения SU 1 126 482 A1

29

СлиВ

Фиг. Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126482A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3556243, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 126 482 A1

Авторы

Керро Валерий Рихардович

Рудаков Андрей Борисович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-09-26Подача