го
Р U
00 ю
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным шасси транспортных средств с двумя управляемыми мостами.
Известен рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами, содержащий связанные между собой рулевые трапеции передних и задних управляемых колес, механически соединенные с гидроцилиндрами поворота соответственно передних и задних колес, гидрораспределитель py)ieBoro управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, и с гидробаком и с гидроцилиндром передних колес, и гидрораспределитель управления задними колесами, гидравлически соединенный с дополнительным гидронасосом и с гидробаком 1.
Недостатком известного рулевого привода является его ограниченная маневренность.
Цель изобретения - улучшение маневренности транспортного средства путем обеспечения возможности изменения направления поворота задних колес относительно передних.
Указанная цель достигается тем, что в рулевом приводе транспортного средства с двумя управляемыми мостами, содержащем связанные между собой рулевые трапеции передних и задних управляемых колес, механически соединенные с гидроцилиндрами поворота соответственно передних и задних колес, гидрораспределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом ,идравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидрор,аспределитель управления задними колесами, гидравлически соединенный с дополнительным гидронасосом и с гидробаком, связь рулевых трапеций выполнена в виде трехплечего рычага, одно плечо которого соединено с рулевой трапецией передних управляемых колес, а два других - с рулевой трапецией задних управляемых колес посредством двух продольных тяг, в каждой из которых установлено по одному гидрораспределителю, гидравлически соединенному с гидрораспрёделителем управления задними колесами, с гидробаком и с двумя входами двух клапанов ИЛИ, выходы которых соединены с гидроцилиндром поворота задних колес.
На фиг. 1 изображена схема рулевого привода транспортного средства; на фиг. 2 следящая тяга с распределителем; на фиг. 3 - 5 показаны схемы вариантов поворота транспортного средства.
Рулевой привод транспортного средства с передними и задними управляемыми мостами содержит привод управления передними колесами, состоящий из рулевого механизма Г,ввдрораспределителя рулевого управления.2, соединенного с передней рулевой трапецией 3 тягой 4, гидронасоса 5, гидробака 6 для рабочей жидкости, и привод
управления задними колесами, состоящий из гидроцилиндра поворота 7, соединенного с задней рулевой трапецией 8 тягой 9, и двуплечего рычага 10, управляемого через гидрораспределители 11 и 12, установленные соответственно в тягах 13 и 14, соединяющих двуплечий рычаг 15, принадлежащий передней рулевой трапеции, с упомянутым двуплечим рычагом 10, принадлежащим задней рулевой трапеции. Имеются также дополнительный гидронасос 16, служащий для управления задней рулевой трапецией, и гидрораспределитель 17 управления задними колесами.
Шток 18 тяги 13, шарнирно закрепленный на двуплечем рычаге 15, имеет выточку 19, служащую для взаимодействия с золотНИКОМ 20 через щарики 21 гидрораспределителя 11, установленного на тяге 22, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге 10. Выточки 23 в крыщке 24 гидрораспределителя П -м;лужат для фиксации золотника 20 при з цачительных перемещениях штока 18 относительно тяги 22. Пружина 25 служит для установки золотника 20 относительно корпуса 26 гидрораспределителя в нейтральное положение.
Конструкция тяги 14 с гидрораспределителем 12 аналогична описанному.
В магистралях управления гидроцилинд ром поворота 7 установлены клапаны 27 и 28 ИЛИ.
Рулевой привод работает следующим Образом.
При повороте передних колес в ту или другую сторону поворачивается двуплечий рычаг 15, связанный с передней рулевой трапецией 3, перемещая шток 18 тяг 13 и 14. Находящийся в выточке 19 щтока
щарик 21 перемещает золотник 20 относительно корпуса 26 гидрораспределителя в ту или другую сторону, сжимая пружину 25. Крайнее положение золотника относительно корпуса гидрораспределителя определяется выточками 23, в которые выталкиваются щарики 21 при перемещении щтока 18, фиксируя при этом золотник. При подаче рабочей жидкости от гидронасоса 16 через гидрораспределитель 17 и один из гидрораспределителей 11 или 12 золотник
20 находящийся в одном из крайних положений, направляет жидкость через клапаны 27 и 28 в соответствующую полость гидроцилиндра поворота 7, который поворачивает заднюю рулевую трапецию до тех пор, пока выточка 19 штока 18 не переместится.к щарикам 21, которые при дальнейшем перемещении штока переместятся в выточку што ка, -освободив золотник 20 от фиксации в корпусе 26 гидрораспределителя и обеспечив фиксацию золотника относительно штока. Далее при любом перемещении штока соответственно перемещается фиксированный на нем золотник, управляя гидроцилинд ром поворота 7 так, что последний стремится повернуть заднюю рулевую трапецию 8 и связанный с ней корпус 26 гидрораспределителя, поддерживая относительное нейтральное положение золотника, осуществляя таким образом следящее Действие.
При подаче рабочей жидкости в гидрораспределитель другой следящей тяги привод срабатывает описанным способом и поворот задней рулевой трапеции и связанных с ней управляемых колес 29 происходит в противоположную сторону.
При прекращении подачи рабочей жидкости в гидрораспределители следящих тяг
задняя рулевая трапеция механически блокируется, и управляемой остается передняя рулевая трапеция.
Предлагаемый рулевой привод транспортного средства обеспечивает три режима движения: поворот транспортного средства с минимальным радиусом (фиг. 4); перемещение транспортного средства в сторону без изменения направления своей оси (фиг. 5 поворот транспортного средства с одним управляемым мостом (обеспечивает устойчивость при транспортном режиме) (фиг. 3). При первом и втором режимах движения имеет место боковое проскальзывание колес вследствие некоторого несоответствия углов поворота управляемых колес направлению перемещения, что для иженерной мащины является вполне допустимым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1999 |
|
RU2164211C2 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1991 |
|
RU2013269C1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1985 |
|
SU1298124A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 2003 |
|
RU2240943C1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1613375A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1252230A1 |
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами | 1985 |
|
SU1281466A1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1988 |
|
SU1565741A1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1990 |
|
SU1729880A1 |
Система рулевого управления транспортного средства со всеми и управляемыми колесами | 1984 |
|
SU1206161A1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВУМЯ УПРАВЛЯЕМЫМИ МОСТАМИ, содержащий связанные между собой рулевые трапеции передних и задних управляемых колес, механически соединенные с гидроцилиндрами поворота соответственно передних и задних колес, гидрораспределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически, соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с гидроцилиндром поворота передних колес. и гидрораспределитель управления задними колесами, гидравлически соединенный с дополнительным гидронасосом и с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности транспортного средства путем обеспечения возможности изменения направления поворота задних колес относительно передних, связь рулевых трапеций выполнена в виде трехплечего рычага, одно плечо которого соединено с рулевой трапецией передних управляемых колес, а два других - с рулевой трапецией задних управляемых колес посредством двух продольных тяг, в каждой из которых установлено по одному гидрораспределителю, гидравлически соединенному с гидроI распределителем управления задними колесами, с гидробаком и с двумя входами двух сл клапанов ИЛИ, выходы которых соединены с гидроцилиндром поворота задних колес.
29
СлиВ
Фиг. Z
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3556243, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-09-26—Подача