Скрепер Советский патент 1987 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1281642A1

шток прижимает колеса к грунту, частично выглубляя ковш 2 из грунта. Система 16 управления изменяет подачу масла из верхней полости ГЦ 15 в

1

Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, предназначенным для послойной разработки и транспортировки грунта.

Цель изобретения - повышение на- дежности работы скрепера.

На фиг. 1 изображен скрепер, общий вид; на фиг. 2 - узел привода задних колес; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б н фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.

Скрепер включает базовую машину 1, ковш 2, передние 3 и задние 4 колеса, задний мост, выполненный из нижней рамы 5 и жестко связанной с ковпюм 2 верхней рамы 6. Нижняя ра-, ма 5 связана шарнирно с ковшом 2 и посредством амортизаторов 7 с верхней рамой 6 и имеет жестко закре- пленный кожух 8 заднего моста. В последнем установлено два полувала 9. Ступицы 10, на внутренних поверхностях которых выполнены клиновидны выступы, могут периодически соеди- няться с ними посредством клиняших роликов 11, установленных между выступами. На полувалах 9 установлены рычаги 12 с возможностью относительного враш,ательного движения, с которыми они связываются при осевом перемещении шлицевых муфт 13 включения. Последние соединены с механизмами 14 их включения.

Рычаги 12 получают колебательные движения от гидроцилиндров 15, шарнирно соединенных с ними и с верхней рамой 6. Гидроцилиндры 15 управляются с помощью системы 16 автоматического управления. Для предот- вращения попадания пыли и грязи в полость кожуха заднего моста 8 пространства между ними и рычагами 12 закрыты защитными кожухами 17.

Скрепер работает следующим обра зом.

нижнюю. Шток ГЦ 15 перемещается вверх и поворачивает ПВ на тот же угол в обратном направлении. При этом ковш 2 заглубляется на исходную величину.5 ил.

Во время наполнения ковша 2 или преодоления тяжелых дорожных уело-, ВИЙ, когда тягового усилия, развиваемого передними колесами 3, недостаточно для преодоления возникающих сопротивлений, в работу включается привод задних колес 4, При этом с помошью механизмов 14 включения муфты 13 включения жестко связывают рычаги 12 с полувалами 9, а система 16 автоматического управления поочередно подает жидкость в верхнюю и нижнюю полость гидроцилиндров 15. При движении штока вниз полувал 9 поворачивается на некоторый угол, в клиня- щи,е ролики 11 заклинивают ступицу 10 на полувалу 9, которая поворачивается совместно с ним на тот же угол. Таким образом, осуществляется рабочий ход гидроцилиндра 15.

Затем система 16 автоматического управления изменяет подачу масла с верхней полости на нижнюю. В этом случае шток гидроцилиндра 15 перемещается вверх и поворачивает цолувал 9 на тот же угол в обратном направлении. Клиняпие ролики 11 расклинивают ступицу 10 и полувал 9 свободно перемещается относительно нее в обратном направлении. Таким образом осуществляется холостой ход. Далее цикл повторяется и колеса получают движение вперед.

В процессе рабочего хода штока гидроцилиндра 15 последний, с одной стороны, прижимает колеса к грунту, создавая тем самым дополнительное давление колеса на грунт, а значит, увеличивая силу его сцепления с грунтом. С другой стороны, гидроцилиндр 15, воздействуя на верхнюю раму 6, частично выглубляет KOBBI 2 из грунта. При движении птока гидроцилиндра 15 в обратном направлении 2 заглубляется на исходную величину. Таким образом, во время рабочего хода вес ковша и грунта, на7 ходящегося в нем, переносится на колеса, а во время холостого хода этот вес затрачивается на заглубление ковша 2.

В хороших потэожных УСЛОВИЯХ и при движении скрепера задним ходом меха- i иизмы 1А включения отключают муфту 13,: разъединяют рычаги 12 с полувалами 9. Формула изобретения

Скрепер, включающий базовую маоги- ну, ковш и задний мост, содержащий

нижнюю раму с полувалами, закрепленные на них задние колеса со ступицами, и гидроцилиндры поворота задних колес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, гидроцилиндры поворота связаны с полувалами посредством рычагов и муфты включения, а ступицы задних колес выполнены с клиновидными выступами на их внутренних поверхностях и имеют расположенные между вы- с тупами клинящие ролики для сцепления с полувалами.

Похожие патенты SU1281642A1

название год авторы номер документа
Скрепер 1982
  • Котуков Владимир Федорович
  • Фролов Александр Васильевич
  • Дубровин Александр Евгениевич
  • Авдеев Виктор Андреевич
SU1016437A1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2061614C1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2102274C1
Скреперный агрегат 1984
  • Шиндяпин Юрий Петрович
  • Артемьев Константин Александрович
  • Гришнин Иван Иванович
  • Егоркин Александр Станиславович
  • Седельников Евгений Анатольевич
SU1265257A1
Сцепное устройство 1986
  • Дворковой Виталий Яковлевич
  • Гоноровский Юрий Леонидович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Шленев Вячеслав Иванович
SU1384415A1
Ведущий мост транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
SU1237483A1
Скрепер 1982
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU1063946A1
Скрепер 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1691479A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2010
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Косенко Алексей Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
RU2485251C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 642 A1

Реферат патента 1987 года Скрепер

Изобретение относится к земле- ройно-транспортньш машинам, предназначенным для послойной разработки и транспортировки грунта. Цель изобретения - повышение надежности работы скрепера. Скрепер включает базовую машину, ковш 2, задний мост с полувалами (ПВ), на которых закреплены задние колеса со ступицами 10 и гид- роципиндры (ГЦ) 15 их поворота. Причем ГЦ 15 связаны с ПВ заднего моста при помощи рычагов и муфты включения. На внутренних поверхностях ступиц выполнены клиновидные выступы с клинящими роликами между ними. Колебательные движения рычаги получают от ГЦ 15, которые управляются с помощью системы 16 автоматического управления. Во время наполнения ковша 2 система 16 управления поочередно подает жидкость в верхнюю и нижнюю полости ГЦ 15. При движении пшена вниз ПВ поворачивается на некоторьтй угол, a клинящие ролики заклинивают ступицу 10, которая поворачивается на тот же угол. Осуществляется рабочий ход штока ГЦ 15. В процессе хода 4 Г X-X. (Л Ф 1C .

Формула изобретения SU 1 281 642 A1

фг/f.f

ipuid

Г5

Редактор А.Сабо

Составитель .Н.Соболев

.

Техред А.Кравчук

Заказ 7226/23 Тираж 606Подписное

ВНИИШТ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-Полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, 4

фиг. 5

Корректор И.Эрдейи

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281642A1

Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Скрепер 1982
  • Котуков Владимир Федорович
  • Фролов Александр Васильевич
  • Дубровин Александр Евгениевич
  • Авдеев Виктор Андреевич
SU1016437A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 281 642 A1

Авторы

Котуков Владимир Федорович

Фролов Александр Васильевич

Авдеев Виктор Андреевич

Змеев Владимир Павлович

Чукалина Альвина Николаевна

Даты

1987-01-07Публикация

1985-07-01Подача