Сцепное устройство Советский патент 1988 года по МПК B60D3/00 

Описание патента на изобретение SU1384415A1

со

00 N 4;

м4

ел

13

Изобретение относится к транспорт- ньм средствам, а именно к тягово-тол кающим сцепным устройствам, служащим для буксирования и толкания, и может быть использовано преимущественно для соединения в поезд автоскреперов на участке набора.

Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения на- полнения ковша заднего скрепера.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство в режиме толкания, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в режиме тяги; на фиг. 3 - часть сцепного устройства, установленная на заднем скрепере; на фиг. 4 - то же, на переднем скрепере ; на фиг. 5 - сцепное устройство в момент начала сцепления.

Устройство включает в себя толкаю- щую. плиту I, установленную на заднем скрепере 2, буферную плиту 3, установленную на переднем скрепере 4 с задним ведомым мостом 5. На переднем скрепере 4 установлены амортизаторы 6. В нижней части буферной плиты 3 V-образно установлены ролики 7 для взаимодействия с наклонной опорно- подъемной плитой 8, содержащей круговые секторы 9 с отверстиями О.Фикси- рование углового положения опорно- подъемной плиты осуществляется пальцами 1, вставляемыми в отверстия 10 круговых секторов и отверстия 12 усиливающего элемента 13, установ- ленного на раме 14 тягача заднего скрепера 2, В верхней части буферной плиты 3 шарнирно установлен сцепной крюк 15, упруго связанный с буферной плитой с помощью пружины 16. Тыльная поверхность крюка выполнена выпуклой вниз. Крюк содержит также упорный выступ 17. На толкающей плите установлена сцепная перекладина 18, на которой шарнирно установлено коромысло 19, содержащее расцепляющую перекладину 20. Коромысло 19 соединено нижним плечом 21 с гидроцилиндром 22. Другим концом гидроцилиндр 22 крепится -на усиливающем элементе 13 рамы 14 тяга- ча заднего скрепера 2.

Устройство работает следующим образом.

На участке набора (фиг.1) скреперы выстраиваются один за другим, при этом передний скрепер 4 стоит на месте, а задний 2 движется вперед. Продвигаясь вперед, задний скрепер 2 касается наклонной опорно-подъемной

плитой 8 роликов 7 буферной плиты 3 переднего скрепера 4. При продолжении движения ролики 7 перекатьшаются по соответствующим поверхностям наклонной опорно-подъемной плиты 8, причем- при наличии каких-либо смещений одного скрепера относительно другого они ликвидируются, так как ролики установлены на буферной плите V-образно. При дальнейшем перекатьшании роликов по опорно-подъемной плите 8 задний мост 5 переднего скрепера 4 начинает отрываться от грунта. Далее сцепной крюк 15 начинает контактировать тыльной поверхностью со сцепной перекладиной 18, причем давление со стороны последней стремится повернуть крюк вниз, чему -препятствует пружина 16. При продолжении движения сцепной крюк 15 оказывается на сцепной перекладине 18, а затем соскальзьшает в область за сцепной перекладиной.Ролики 7 перекатываются по опорно-подъемной плите 8 до тех пор, пока буферная плита 3 не упрется в толкающую плиту 1 заднего скрепера 2. При установлении упора передний скрепер 4 начинает движение и набор грунта в ковш, а задний - подталкивание переднего.Задний мост 5 переднего скрепера 4 находится в вывешенном состоянии, увеличивая таким образом сцепной вес заднего скрепера. По окончании загрузки своего ковша передний скрепер продолжает движение, а задний начинает набирать грунт, причем из-за наличия сопротивления на ноже заднего скрепера зазор S,-S2 между сцепной перекладиной и зевом крюка выбирается и крюк начинает взаимодействовать со сцепной перекладиной 18 (фиг.2),передавая тяговое усилие от переднего скрепера 4, задний мост которого будет по-прежнему вьшешен на величину

а , (, Ъ ; а в силу того, что S tplT

что также обеспечит повьшение сцепного веса заднего скрепера. По окончании набора грунта задним скрепером включается гидроцилиндр 22, который расцепляет машины следующим образом. Сцепной крюк 15, лежащий упорным выступом 17 на расцепляющей перекладине 20 двуплечего рычага 19, с поворотом последнего начинает поворачиваться и попадает на сцепную перекладину 18, при этом ролики перекатьтаются вниз

no наклонной опорно-подъемной плите 8, т.е. передний скрепер своей задней частью опускается вниз, увлекая за собой и крюк 15, который соскальзывает со сцепной перекладины. Осуществляется расцепление скреперов, после чего они автономно транспортируют набранный ими грунт.

Формула-изобретения

1 . Сцепное ус ойство преимущественно скреперного поезда, содержащее снабженную роликами буферную плиту переднего скрепера, размещенные на заднем скрепере толкающую плиту и выполненную с возможностью поворота в продольной плоскости опорно-подъемную плиту, С1;епной крюк, сцепной рычаг гидроцилиндра и гидроамортизато- ры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения наполнения ковша заднего скрепера, сцепной крюк шарнирно установлен на буферной пли-

те и подпруж1гнен относительно нее, буферная плита шарнирно связана с гшх роамортизаторами, сцепной рычаг выполнен в виде двух коромысел, соединенных между собой в средней части сцепной перекладиной, по одним концам - расцепляющей перекладиной, а по другим концам - стержнем, который . шарнирно связан со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно установ- лен на усиливающем элементе, выполненным в виде II-образной сварной конструкции, жестко закрепленной на раме заднего скрепера, при зтом опорно- подъемная плита выполнена V-образно с возможностью взаимодействия с секторами, жестко связанными с усиливающим элементом и снабженными отверстиями для фиксации опорно-подъемной плиты, причем наружная поверхность сцепного крюка выполнена выпуклой и содержит упорный выступ, взаимодействуняций с расцепляющей перекладиной.

Похожие патенты SU1384415A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство 1983
  • Левитин Михаил Александрович
  • Мошков Алексей Дмитриевич
  • Швецов Анатолий Евгеньевич
  • Исаков Михаил Константинович
  • Штеренберг Петр Шаевич
SU1088956A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1976
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU660856A1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1987
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1418079A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1684435A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1984
  • Писоцкий Виктор Анатольевич
  • Тахоев Ибрагим Солтанович
SU1234239A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
Сцепное устройство скреперного поезда 1984
  • Нилов Владимир Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Меньшиков Виктор Петрович
SU1202905A1
Скрепер 1979
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
  • Юхвид Алексей Исакович
  • Марченко Станислав Иосифович
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1038424A1
ВПТБ 1973
  • В. А. Борисенков В. А. Нилов
SU397605A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 415 A1

Реферат патента 1988 года Сцепное устройство

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тяго- во-толкающим сцепным устройствам. Служащим для буксировалия и толкания, и используется преимущественно для соединения в поезд автоскрепе- ров на участке набора. Цель - повышение производительности путем увеличения наполнения ковша заднего скрепера. Сцепное устройство содержит сцепной крюк, связанный с буферной плитой переднего скрепера. Буферная плита шарнирно связана с гидроамортиза- торами. Сцепной рычаг установлен на заднем.скрепере и выполнен из двух коромысел. Коромысла соединены в средней части и по краям стержнями. Нижний стержень связан со штоком гидроцилиндра. Опорно-подъемная плита выполнена V-образной с возможностью поворота в продольной плоскости.5 ил. С S

Формула изобретения SU 1 384 415 A1

фиг. 1

0иг.З

/4

э .

и

S

Л

15 17

10,11,12

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384415A1

Сцепное устройство 1983
  • Левитин Михаил Александрович
  • Мошков Алексей Дмитриевич
  • Швецов Анатолий Евгеньевич
  • Исаков Михаил Константинович
  • Штеренберг Петр Шаевич
SU1088956A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 384 415 A1

Авторы

Дворковой Виталий Яковлевич

Гоноровский Юрий Леонидович

Иванов Алексей Владимирович

Шленев Вячеслав Иванович

Даты

1988-03-30Публикация

1986-08-06Подача