Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к самоходным скреперам со всеми ведущими колеса W:H.
Цель изобретения - повьинение производительности за счет улучшения тяговосцепных качеств заданных ведуш.их колес скрепера нри его работе с толкающей машиной.
На фиг. 1 изображен скренер при совместной работе с толкаюп1,ей машиной; на
фиг. 2 сцепное устройство в сборе; на
фиг. 3 --- то же, вид сверху.
Скреперный агрегат содержит скрепер 1 с КОВ1ПОМ 2, имеюп1им подкожевую плиту 3, и .1олкаюи1,ую магнину 4, соединенную со скрепером 1 сцепным устройством 5, выполненным из поворотной буферной рамы 6, нижними концами шарнирно закрепленной на подножевой плите 3 ковша 2, а другими ,амн посредством гидроцилиндров 7 соединенной с металлоконструкцией ковша 2. Гидроцилиндры 7 соединены со следящей системой управления. Поршневые и штоковые полосги гидроцилиндров 7 снабжены пневмогидроаккумуляторами.
На раме 6 шарнирно подвешена буферная нлита 8, снабженная амортизаторами 9 двухсторо,ннего действия. В пазу опорной плиты 8 установлена шаровая опора 10 с пружинами 11.
На переднем буфере толкающей машины 4 расположен захватный узел 12, включающий ступицу 13, на которой посредством осей 14 закреплены захваты-уловители 15. В задней части захватов-уловителей 15 выполнены углубления, в которых установлены пружины 16.
Внутренние поверхности захватов-уловителей 15 на входе выполнены в форме направляющего конуса. Средняя часть захватов-уловителей 15 и внутренняя поверхность ступицы 3 выполнены сферическими (по форме и размерам шаровой опоры 10). Наружные поверхности захватов-уловителей 15 и ступицы 13 выполнены цилиндрическими одинакового диаметра. Оси 14 захватов-уловителей 15 расположены на оси внутренней сферической поверхности ступицы 13. Сверху захватов-уловителей 15 установлена фиксирующая муфта-кольцо 17, связанная со штоками пневмоцилиндра 18, на которые надеты пружины 19. Корпусы гидроцилиндров 18 жестко смонтированы на ступице 13.
В фиксирующей муфте-кольце 17 выполнено отверстие 20 нод стопор 21, который расположен в ступице 13, подпружинен пружиной 22 и имеет штифт 23, перемещающийся в пазу 24 ступицы 13.
Скреперный агрегат работает следующим образом.
Перед сцепкой скреперов устройство должно быть подготовлено к работе, для чего фиксирующую муфту-кольцо 17 при помощи
пневмоцилиндров 18 переводят назад к буферу толкающей машины 4. При этом она перемещается по поверхности ступицы 13, воздействует на скос стопора 21 и утапливает его в ступицу 13, сжимая пружину 22. При дальнейшем перемещении фиксирующей муфты-кольца 17 стопор 21 срабатывает и располагается в отверстии 20 муфты-кольца 17.
Пневмоцилиндры 18 переводят в плавающее положение, и фиксирующая муфтакольцо 17 под действием сжатых пружин 19 и упирается в стопор 21 и удерживается им. Сцепное устройство готово к работе (к автоматической сцепке).
Устройство обеспечивает сцепку скреперов в случаях, когда передний скрепер стоит, движется к месту загрузки или производит загрузку ковша.
Принцип работы скреперного агрегата описан при загрузке ковща переднего скре0 пера. При этом ковш 2 заглублен, а щаровая опора 10 автоматически при помощи гидроцилиндров 7 следящей системы устанавливается на постоянной высоте на одном уровне с захватами-уловителями 15 над поверхностью забоя. Толкающая машина 4 подъезжает и выравнивает свое движение по ходу переднего, двигаясь «колея в колею.
Когда шаровая опора К) попадает в конус захватов-уловителей 15, машинист заднего скрепера производит сцепку движением Q скрепера вперед. При этом шаровая опора 10 воздействует на конические поверхности захватов-уловителей 15 и центрируется посредством срабатывания амортизаторов 9, пружин 11 и пневмогидроаккумуляторов, установленных в штоковой и поршневой полостях гидроцилиндров 7.
При дальнейшем движении вперед под действием шаровой опоры 10 захваты-уловители 15 расходятся, сжимают пружины 16 и одновременно своей задней частью воздействуют на штифт 23 стопора 21, сжимая 0 пружину 22. В момент, когда захваты-уловители 15 полностью раскрываются и шаровая опора 10 проходит внутрь, стопор 21 полностью утапливается. Захваты-уловители 15 под действием пружин 16 смыкаются. Фиксирующая муфта-кольцо 17 под действием пружин 19 перемещается до упора в ограничительный буртик. Сцепка произведена.
После этого гидроцилиндры 7 по сигналу машиниста толкаюплей машины переводят в плавающее положение и осуществляют копание.
Когда ковщ 2 переднего скрепера загружается, его устанавливают в транспортное положение, и в случае применения его в качестве тянущей машины производят загрузку ковща заднего скрепера, не прекращая дви5 жения скреперов и не совершая никаких действий по управлению сцепкой. При этом передний скрепер тянет задний посредством рамы 6 и сцепного устройства.
После заполнения ковшей грунтом при помощи пневмоцилиндров 18 фиксирующую муфту 17 перемещают назад и устанавливают на стопор 21. Затем задний скрепер уменьшает скорость движения, шаровая опора 10 воздействует на захваты-уловители 15, раздвигает их и выходит из зацепления.
После этого пневмоцилиндры 18 переводят в плавающее положение. Одновременно
6 3,
при помощи гидроцилиндров 7 устанавливают шаровую опору 10 в исходное положение.
Сцепное устройство 5 передает и толкающие, и тяговые усилия, минуя задние ведущие колеса, непосредственно на подножевую плиту, что исключает вывешивание заднего моста скрепера и обеспечивает улучшение его тяговых свойств. 12 J5 20 Щ л.; / . /7 /5
Фиг. 2 21 )8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВПТБ | 1973 |
|
SU397605A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1990 |
|
SU1785916A1 |
Ножевая система скрепера | 1976 |
|
SU753997A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1684435A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU662663A1 |
Самоходный скрепер | 1989 |
|
SU1715997A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU1038424A1 |
1. СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ, включакрщий скрепер с ковшом, имеющим подножевую плиту, и толкающую машину, связанную со скрепером сцепным устройством, выполненным из закрепленной на скрепере поворотной буферной рамы с гидроцилиндром управления и с шарнирной опорной плитой, имеющей прицепной элемент, и из захватного узла, закрепленного на переднем буфере толкающей машины, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, шарнир поворота буферной рамы смонтирован на тыльной стороне подножевой плиты ковша скрепера. 2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что прицепной элемент опорной плиты выполнен в виде шаровой опоры, установленной на последней с возможностью упругого поперечного возвратно-поступательного перемещения, а захватный узел - из ступицы, из жестко закрепленных на ней и горизонтально расположенных пневмоцилиндров, из щарнирно смонтированных и подпружиненных между собой захватов-уловителей, каждый из которых имеет внутренние & соответственно коническую, на улавливающей части, и сферическую, на захватываюа щей части, поверхности и внешнюю цилиндрическую поверхность, из фиксирующей подс вижной муфты-кольца, шарнирно соединенной с подпружиненными штоками пневмоцилиндров и расположенной с возможностью взаимодействия внутренней поверхностью с IN: внешними поверхностями захватов-уловителей, и из размещенного на ступице фиксао: тора положения муфты кольца. С7 к о
Тягово-толкающая сцепка для тягачей-скреперов | 1973 |
|
SU510392A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU1038424A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ВПТБ | 0 |
|
SU397605A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скрепер | 1981 |
|
SU953114A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1033650A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1984-07-13—Подача