Скреперный агрегат Советский патент 1986 года по МПК E02F3/64 B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU1265257A1

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к самоходным скреперам со всеми ведущими колеса W:H.

Цель изобретения - повьинение производительности за счет улучшения тяговосцепных качеств заданных ведуш.их колес скрепера нри его работе с толкающей машиной.

На фиг. 1 изображен скренер при совместной работе с толкаюп1,ей машиной; на

фиг. 2 сцепное устройство в сборе; на

фиг. 3 --- то же, вид сверху.

Скреперный агрегат содержит скрепер 1 с КОВ1ПОМ 2, имеюп1им подкожевую плиту 3, и .1олкаюи1,ую магнину 4, соединенную со скрепером 1 сцепным устройством 5, выполненным из поворотной буферной рамы 6, нижними концами шарнирно закрепленной на подножевой плите 3 ковша 2, а другими ,амн посредством гидроцилиндров 7 соединенной с металлоконструкцией ковша 2. Гидроцилиндры 7 соединены со следящей системой управления. Поршневые и штоковые полосги гидроцилиндров 7 снабжены пневмогидроаккумуляторами.

На раме 6 шарнирно подвешена буферная нлита 8, снабженная амортизаторами 9 двухсторо,ннего действия. В пазу опорной плиты 8 установлена шаровая опора 10 с пружинами 11.

На переднем буфере толкающей машины 4 расположен захватный узел 12, включающий ступицу 13, на которой посредством осей 14 закреплены захваты-уловители 15. В задней части захватов-уловителей 15 выполнены углубления, в которых установлены пружины 16.

Внутренние поверхности захватов-уловителей 15 на входе выполнены в форме направляющего конуса. Средняя часть захватов-уловителей 15 и внутренняя поверхность ступицы 3 выполнены сферическими (по форме и размерам шаровой опоры 10). Наружные поверхности захватов-уловителей 15 и ступицы 13 выполнены цилиндрическими одинакового диаметра. Оси 14 захватов-уловителей 15 расположены на оси внутренней сферической поверхности ступицы 13. Сверху захватов-уловителей 15 установлена фиксирующая муфта-кольцо 17, связанная со штоками пневмоцилиндра 18, на которые надеты пружины 19. Корпусы гидроцилиндров 18 жестко смонтированы на ступице 13.

В фиксирующей муфте-кольце 17 выполнено отверстие 20 нод стопор 21, который расположен в ступице 13, подпружинен пружиной 22 и имеет штифт 23, перемещающийся в пазу 24 ступицы 13.

Скреперный агрегат работает следующим образом.

Перед сцепкой скреперов устройство должно быть подготовлено к работе, для чего фиксирующую муфту-кольцо 17 при помощи

пневмоцилиндров 18 переводят назад к буферу толкающей машины 4. При этом она перемещается по поверхности ступицы 13, воздействует на скос стопора 21 и утапливает его в ступицу 13, сжимая пружину 22. При дальнейшем перемещении фиксирующей муфты-кольца 17 стопор 21 срабатывает и располагается в отверстии 20 муфты-кольца 17.

Пневмоцилиндры 18 переводят в плавающее положение, и фиксирующая муфтакольцо 17 под действием сжатых пружин 19 и упирается в стопор 21 и удерживается им. Сцепное устройство готово к работе (к автоматической сцепке).

Устройство обеспечивает сцепку скреперов в случаях, когда передний скрепер стоит, движется к месту загрузки или производит загрузку ковша.

Принцип работы скреперного агрегата описан при загрузке ковща переднего скре0 пера. При этом ковш 2 заглублен, а щаровая опора 10 автоматически при помощи гидроцилиндров 7 следящей системы устанавливается на постоянной высоте на одном уровне с захватами-уловителями 15 над поверхностью забоя. Толкающая машина 4 подъезжает и выравнивает свое движение по ходу переднего, двигаясь «колея в колею.

Когда шаровая опора К) попадает в конус захватов-уловителей 15, машинист заднего скрепера производит сцепку движением Q скрепера вперед. При этом шаровая опора 10 воздействует на конические поверхности захватов-уловителей 15 и центрируется посредством срабатывания амортизаторов 9, пружин 11 и пневмогидроаккумуляторов, установленных в штоковой и поршневой полостях гидроцилиндров 7.

При дальнейшем движении вперед под действием шаровой опоры 10 захваты-уловители 15 расходятся, сжимают пружины 16 и одновременно своей задней частью воздействуют на штифт 23 стопора 21, сжимая 0 пружину 22. В момент, когда захваты-уловители 15 полностью раскрываются и шаровая опора 10 проходит внутрь, стопор 21 полностью утапливается. Захваты-уловители 15 под действием пружин 16 смыкаются. Фиксирующая муфта-кольцо 17 под действием пружин 19 перемещается до упора в ограничительный буртик. Сцепка произведена.

После этого гидроцилиндры 7 по сигналу машиниста толкаюплей машины переводят в плавающее положение и осуществляют копание.

Когда ковщ 2 переднего скрепера загружается, его устанавливают в транспортное положение, и в случае применения его в качестве тянущей машины производят загрузку ковща заднего скрепера, не прекращая дви5 жения скреперов и не совершая никаких действий по управлению сцепкой. При этом передний скрепер тянет задний посредством рамы 6 и сцепного устройства.

После заполнения ковшей грунтом при помощи пневмоцилиндров 18 фиксирующую муфту 17 перемещают назад и устанавливают на стопор 21. Затем задний скрепер уменьшает скорость движения, шаровая опора 10 воздействует на захваты-уловители 15, раздвигает их и выходит из зацепления.

После этого пневмоцилиндры 18 переводят в плавающее положение. Одновременно

6 3,

при помощи гидроцилиндров 7 устанавливают шаровую опору 10 в исходное положение.

Сцепное устройство 5 передает и толкающие, и тяговые усилия, минуя задние ведущие колеса, непосредственно на подножевую плиту, что исключает вывешивание заднего моста скрепера и обеспечивает улучшение его тяговых свойств. 12 J5 20 Щ л.; / . /7 /5

Фиг. 2 21 )8

Похожие патенты SU1265257A1

название год авторы номер документа
ВПТБ 1973
  • В. А. Борисенков В. А. Нилов
SU397605A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
Сцепное устройство скреперного поезда 1987
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1418079A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1990
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мартыненко Юрий Владимирович
  • Заец Игорь Петрович
SU1785916A1
Ножевая система скрепера 1976
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU753997A1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1684435A1
Ковш скрепера 1977
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Яновский Вадим Иванович
  • Копий Виталий Дмитриевич
SU662663A1
Самоходный скрепер 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Гаязов Валерий Анатольевич
SU1715997A1
Скрепер 1979
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
  • Юхвид Алексей Исакович
  • Марченко Станислав Иосифович
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1038424A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 265 257 A1

Реферат патента 1986 года Скреперный агрегат

1. СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ, включакрщий скрепер с ковшом, имеющим подножевую плиту, и толкающую машину, связанную со скрепером сцепным устройством, выполненным из закрепленной на скрепере поворотной буферной рамы с гидроцилиндром управления и с шарнирной опорной плитой, имеющей прицепной элемент, и из захватного узла, закрепленного на переднем буфере толкающей машины, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, шарнир поворота буферной рамы смонтирован на тыльной стороне подножевой плиты ковша скрепера. 2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что прицепной элемент опорной плиты выполнен в виде шаровой опоры, установленной на последней с возможностью упругого поперечного возвратно-поступательного перемещения, а захватный узел - из ступицы, из жестко закрепленных на ней и горизонтально расположенных пневмоцилиндров, из щарнирно смонтированных и подпружиненных между собой захватов-уловителей, каждый из которых имеет внутренние & соответственно коническую, на улавливающей части, и сферическую, на захватываюа щей части, поверхности и внешнюю цилиндрическую поверхность, из фиксирующей подс вижной муфты-кольца, шарнирно соединенной с подпружиненными штоками пневмоцилиндров и расположенной с возможностью взаимодействия внутренней поверхностью с IN: внешними поверхностями захватов-уловителей, и из размещенного на ступице фиксао: тора положения муфты кольца. С7 к о

Формула изобретения SU 1 265 257 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265257A1

Тягово-толкающая сцепка для тягачей-скреперов 1973
  • Карпович Валентин Иванович
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Кладов Николай Петрович
  • Балакло Виктор Николаевич
SU510392A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Скрепер 1979
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
  • Юхвид Алексей Исакович
  • Марченко Станислав Иосифович
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1038424A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ВПТБ 0
  • В. А. Борисенков В. А. Нилов
SU397605A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Скрепер 1981
  • Суровегин Юрий Васильевич
  • Максименко Алексей Никифорович
  • Алексеева Ольга Валентиновна
SU953114A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Скрепер 1982
  • Алексеева Ольга Валентиновна
  • Суровегин Юрий Васильевич
SU1033650A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 265 257 A1

Авторы

Шиндяпин Юрий Петрович

Артемьев Константин Александрович

Гришнин Иван Иванович

Егоркин Александр Станиславович

Седельников Евгений Анатольевич

Даты

1986-10-23Публикация

1984-07-13Подача