Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1281962A1

1Т/

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно к устройствам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания и ремонта.

Цель изобретения - улучшение функциональных характеристик устройства.

На фиг. 1 изображена схема устройства, вид спереди; на фиг. 2 - то же вид слева.

Устройство для о пределения углов установки управляемых колес транспортного средства содержит раму 1, установленную на подвижных опорах 2 и 3, пульт 4 управления и беговые ролики 5.

Рама 1 имеет две рукоятки 6 для передвижения устройства, расположенные перпендикулярно осям вращения беговых роликов 5, а в ее нижней части расположены ниши 7 для размещения аккумуляторных батарей.

Беговые ролики 5 установлень): в подшипниковых опорах 8, закрепленных на опорных площадках 9, и кинематически соединены через понижающие редукторы 10 с реверсивными электро- двиРателями 11, которые размещены внутри роликов. В качестве электродвигателей 11 применены автомобильные генераторы постоянного тока. Питание электродвигателей 11 предусмотрено как от сети переменного однофазного тока напряжением 220 В, так и аккумуляторных батарей.

Механизмы осевого перемещения беговых роликов 5 выполнены в виде нап- равлякнцих 12 и 13(фиг. 2), установленных на раме 1 с левой и правой ее сторон параллельно осям вращения беговых роликов 5. При этом опорные поверхности направляющих 13 расположены перпендикулярно, опорным по-- верхностям направляющих 12. В направляющих 12 и 13 размещены с воз- можност ью свободного перемещения подшипники 14 качения, укрепленные на тележках 15, жестко связанных с опорными площадками 9. Подшипниковые опоры 8 с помощью пружин 1 и соединены с кронштейнами 17, закрепленными на раме 1 с обеих сторон беговых ро1462 2

ликов 5 по оси, совпадающей с осями вращения этих роликов.

Приборы для измерения боковых сил сил в зоне контакта колес с беговыми

5 роликами 5 состоят из датчиков 18 сил и соединенных с ними измерителей 19 боковых сил, Датчики 18 боковых сил выполнены в виде датчиков перемещения индукционного типа, состоя 0

щих из индукционных катугаек, неподвижно установленных на раме 1, и с сердечников, жестко соединенных с подшипниковыми опорами 8. В состав измерителей 19 боковых сил входят

5 аналого-цифровые преобразователи, ло- логические устройства и цифровые указатели.

Прибор для измерения горизонтального усилия прижатия беговых роликов

0 5 к поверхности управляемых колес состоит из динамометра 20 сжатия, устанойленного между двумя поперечинами 21 и 22 и соединенного с индикатором 23 часового типа. Обе поперечины 21- и 22 расположены между руко ятками 6 параллельно осям вращения беговых роликов 5. Концы поперечины 21 жестко связаны с рукоятками 6, а концы поперечины 22 размещены в па5

0

зах 24 рукояток .6 с возможностью

свободного перемещения в направлении, перпендикулярном осям вращения беговых роликов 5.

Приборы для измерения частоты вра5 щения беговых роликов 5 включают датчики 25 частоты вращения магнитоин- дукционного типа, установленные внутри беговых роликов 5 напротив зубьев шестерен редукторов 10 и соединенные

0 с измерителями 26 частоты вращения, состоящими из логических устройств и цифровых электронных счетчиков импульсов.

На пульте 4 управления размещены

5 цифровые указаоели измерителей 19 боковых сил, измерителей 26 частоты вращения, переменные резисторы для регулирования силы тока, потребляемой электродвигателями 11, амперметр

0 и переключатели. Управляемые колеса

27могут подниматься над опорной поверхностью посредством устройства 28.

Определение углов установки управляемых колес транспортного средства 5 с помощью предлагаемого устройства осуществляют следующим образом.

С помощью подьемного устройства

28(фиг. 2) вывешивают передний мост

транспортного средства таким образом, чтобы оси вращения управляемых колес 27 и подведенных к ним спереди беговых роликов 5 совпадали. Переключателями, расположенными на пульте 4 5 управления, подают на электродвигатели 11 напряжение питания от сети переменного тока или аккумуляторных батарей. Электродвигатели 11 через понижаюгще редукторы 10 приводят во . О вращение беговые ролики 5 в прямом направлении. С помощью переменных резисторов с пульта 4 управления устанавливают одинаковзпо частоту вращения обоих беговых роликов 5, значе- 5 ния которой периодически индицируются на измерителях 26 частоты вращения. Воздействуя на поперечину 22, прижимают беговые ролики 5 к управляемым колесам 27 с определенным уси-20 и опускают передний мост транспортР, - боковая сила, обусловленная

развалом.

Далее при указанном положении управляемых колес 27 переключают враще ние беговых роликов 5 на обратное и при том же усилии их прижатия к управляемым колесам снова измеряют боковую силу PJ на каждом управляемом колесе, также обусловленную сбвмест- ным действием схождения и развала и направленной противоположно силе Р,

Ч

V.

(2)

Затем снимают усилие с -поперечины 22, с помощью рукояток 6 отводят уст ройство от управляемых колес 27, устанавливают нейтральные положения пе реключателей на пульте Д управления

лием, за величиной которого наблюдают по индикатору 23.

При вращении управляемых колес 27 на поверхностях их контакта с беговыми роликами 5 возникают боковые силы, обусловленные совместным в влиянием углов схождения и развала. Эти силы перемещают беговые ролики 5 в осевом направлении по направляющим 12 и 13. При этом в зависимости от соотношения углов установки управ ляемых колес 27 соответствующие пружины 16 растягиваются или сжимаются, уравновешивая действие боковых сил. Вместе с беговыми роликами 5 перемещаются и соединенные с подшипниковыми опорами 8 сердечники индукционных датчиков 18 перемещения, электри чёские сигналы от которых передаются к измерителям 19 боковых сил. Наблюдая за показаниями измерителей 19 боковых сил и поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях, осуществляют равенство боковых сил правого и левого колес. Такое положение управляемых колес 27 соответствует движению транспортного средства по прямой$ а зафиксированная в это вре

мя боковая сила Р, в зоне контакта каждого колеса с беговым роликом представляет собой сумму двух.боковых сил,, одна из которых обусловлена развалом, а другая - схождением

Р. Р., + Р,

oi.

е

(1)

где Р - боковая сила, обусловленная схождением;

и опускают передний мост транспортР, - боковая сила, обусловленная

развалом.

Далее при указанном положении управляемых колес 27 переключают вращение беговых роликов 5 на обратное и при том же усилии их прижатия к управляемым колесам снова измеряют боковую силу PJ на каждом управляемом колесе, также обусловленную сбвмест- ным действием схождения и развала и направленной противоположно силе Р,

Ч

скают передний мост транспорт V.

(2)

и опускают передний мост транспортЗатем снимают усилие с -поперечины 22, с помощью рукояток 6 отводят устройство от управляемых колес 27, устанавливают нейтральные положения переключателей на пульте Д управления

ного средства на опорную поверхность. На этом проверка углов установки уп-- равляемых колес заканчивается.

По результатам измерения боковых сил на каждом управляемом колесе при прямом и обратном направлениях вращения беговых роликов определяют составляющие боковых сил, обусловленные раздельным действием развала и схождения

Р.

РЕ

J.L PI 2

2

(3) (4)

Сравнивая полученные значения боковых- сил с нормативными, соответствующими заданным значениям усилия прижатия беговых роликов к управляемым колесам и частоты вращения беговых роликов, делают заключение об углах установки управляемых колес транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащее установленные в подшипниковых опорах беговые ролики, кинематически связанные через редукторы с реверсивными электродвигателями, размещенными внутри роликов, механизмы осевого перемещения роликов и приборы для измерения боковых сил в зоне контакта управляемых колес с роликами, о т л и- чающееся тем, что, с целью улучшения функциональных характерисS 1

тик, оно снабжено рамой с двумя рукоятками для ее передвижения, установленной на подвижных опорах, на которой смонтированы беговые ролики, оси вращения которых расположены перпен- дикулярно рукояткам, приборами для измерения частоты вращения роликов и горизонтального усилия прижатия их к вывешенным управляемым колесам, при этом каждый из механизмов осево- го перемещения роликов включает в себя направляющие, установленные на раме параллельно осям вращения роликов, тележку с закрепленными на ней под- шипниковьгми опорами роликов, установ- ленную для взаимодействия с направляющими, кронштейны, закрепленные на раме с обеих сторон роликов, и пружины, установленные между кронштейнами

и подшипниковыми опорами,

2. Устройство по п. 1, о. т л и - чающееся тем, что приборы

j 0 5

0

962ft

для измерения частоты вращения роликов вьтолнены в виде датчиков магни- тоиндукционного типа, установленных роликов напротив зубьев шестерен редукторов и соединенных с измерителями частоты вращения.

3. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что прибор для измерения горизонтального усилия прижатия роликов к управляемым Колесам вьшолнен в виде динамометра сжатия, - установленного между поперечинами, закрепленн ыми между рамой и рукоятками, при этом поперечины расположены параллельно осям вращения роликов, концы одной из поперечин жестко связаны с рукоятками, а концы второй по- перечинь размещены в пазах рукояток с возможностью свободного перемещения в направлении, перпендикулярном осям вращения роликов.

vsA/NHx

17

//// //// //// //// //// //// ////

(риг.1

Редактор Н. Рогулич

Составитель В. Калмыков

Техред И.Попович Корректор М. Шароши

Заказ 7256/39 Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москву, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная 4

Похожие патенты SU1281962A1

название год авторы номер документа
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ 1978
  • Касаткин Феликс Петрович
  • Аринин Игорь Николаевич
  • Легков Сергей Николаевич
SU847137A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1990
  • Дыкин Сергей Викторович
  • Петров Николай Васильевич
  • Москалева Галина Алексеевна
  • Гольдштейн Олег Семенович
SU1746245A1
Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства 1990
  • Лившиц Натан Гилелевич
  • Пермяков Сергей Викторович
SU1783347A1
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1983
  • Петров Николай Васильевич
  • Васильев Ювеналий Дмитриевич
  • Глухова Нина Львовна
SU1147947A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Симоненко Виктор Владимирович
RU2292011C1
Способ диагностирования развала управляемых колес транспортного средства по косвенным параметрам 1978
  • Белицкий Моисей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU750317A1
Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства 1982
  • Яновский Владимир Лазаревич
  • Феллер Семен Самуилович
SU1030693A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 962 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесньпс тран-г спортных средств в процессе их. технического обслуживания и ремонта. Цель - сокращение стоимости устройства и расширение области его примене-. ния. Устройство содержит раму, установленную на подвижных опорах 2 и 3, пульт 4 управления, беговые ролики 5, приборы для измерения боковых сил в зоне контакта колес с роликами, механизм измерения горизонтального усилия прижатия роликов и приборы для измерения частоты их вращения. Взвешивая передний мост, подводят к управляемым колесам 27 ролики 5, определяют усилие и замеряют величину боковой силы на каждом управляемом колесе 27. Сравнивая значение сил с нормативными, делают заключение об углах.установки управляемых кодес. 2 з.п. ф-Лы, 2 ил. (Л 27 //// //// //// //// //// Фи2.г 21 20 ю 00

Формула изобретения SU 1 281 962 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281962A1

Способ диагностирования развала управляемых колес транспортного средства по косвенным параметрам 1978
  • Белицкий Моисей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU750317A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 281 962 A1

Авторы

Отставнов Алексей Андреевич

Даты

1987-01-07Публикация

1985-05-28Подача